Институт информационных технологий
Специальность ПОИТ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
По курсу «Современные платформы программирования»
На тему «Web-приложение магазин IKEA»
БГУИР КП 1-40 01 01 13 ПЗ
Студент: гр. 581074 Никитин Е.Г.
Руководитель: Бакунов А.М.
Минск, 2018
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 4
1 ИСЛЕДОВАНИЕ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ.. 5
1.1 Обзор области применения. 5
1.2 Обзор существующих аналогов. 6
1.3 Формулировка задачи. 9
1.4 Разработка алгоритма работы ПС.. 10
1.5 Разработка модели данных. 13
1.6 Выбор инструментов разработки. 14
1.7 Определение требований к программному средству. 17
2 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО СРЕДСТВА.. 19
2.1 Разработка интерфейса. 19
2.2. Разработка и организация базы данных. 19
2.3. Разработка системы помощи. 22
2.4. Организация средств защиты и разграничения доступа. 22
3 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО СРЕДСТВА.. 24
3.1 Физическая организация БД.. 24
3.2 Организация элементов управления. 29
3.3 Функциональное тестирование программного средства. 30
3.4 Полное тестирование. 33
4 ВНЕДРЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ.. 35
4.1 Назначение. 35
4.2 Среда функционирования, требования к аппаратному обеспечению.. 35
4.3 Установка ПС.. 36
4.4 Руководство пользователя. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 40
ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 41
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время Интернет становиться все более развитой средой для осуществления коммуникаций с потребителями. В тоже время, существенным является и тот факт, что Интернет становиться удобной и достаточно дешевой «торговой площадкой». Все большее количество фирм старается представить свою продукцию в on-line среде. При этом такое представление не ограничивается только лишь созданием промо-сайтов и размещением рекламных баннеров и статей в электронных журналах и на информационных порталах. С развитием Интернет-среды развивается и само предложение. Теперь люди могут не только получать интересующую их информацию, но и совершать покупки. При этом с помощью Интернет-магазинов можно приобретать товары совершенно разных категорий, как элементарные потребительские, так и высокотехнологичные.
Такое положение вещей обусловлено, во-первых, постоянным, стабильным ростом аудитории пользователей глобальной сети.
Основную часть аудитории сети Интернет составляют люди, работающие в офисах и проводящие большую часть времени за компьютером. Как правило, их образ жизни не позволяет им тратить большое количество времени на походы по off-line магазинам в поисках именно того, что им нужно. Возможность заказать интересующий продукт в Интернете является для них действительно выходом из ситуации.
В данной курсовой работе предполагается разработать непосредственно сайт магазина IKEA.
Цели проекта:
1. Создание WEB - системы, которая предоставит пользователю полную информацию об интересующей продукции.
2. Создание удобной системы, которая дает возможность пользователям заказать любую продукцию, не выходя из дома и расплатиться за нее.
- необходимо создать систему регистрации пользователей с жесткими требованиями к внесению контактной информации, по которой к нему можно будет обращаться.
- требуется создать административный модуль управления сайтом, который позволит администратору получить неограниченный доступ к реляционной базе данных и предоставит возможность удалять, редактировать и добавлять записи.
- рабочий интерфейс должен быть ориентирован на самого неопытного пользователя, который будет очень прост и удобен в использовании.
Разработка и внедрение в производство Web-сайта повысит эффективность труда сотрудников, обеспечив оперативность и достоверность выполнения всех работ, что приведет к повышению прибыли.
ИСЛЕДОВАНИЕ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ
Обзор области применения
Интернет-магазин — это еще один мощный канал сбыта, расширяющий спектр услуг для Ваших клиентов. Это эффективный инструмент привлечения новых клиентов и партнеров не только из вашего города, но и из других городов и регионов через Интернет. Основное назначение электронного магазина — демонстрация и продажа предлагаемой продукции и услуг. Несмотря на некоторое сходство с каталогом в электронном виде, диапазон его возможностей намного шире. Во-первых, возможность легко обновлять информацию и сопроводительные графические материалы, гибко реагировать на изменение спроса и определять ценовую политику. Во-вторых, возможность узнать больше о своих покупателях (при осуществлении покупки клиент обязательно заполняет регистрационную форму, в которую по желанию можно включить и ряд вопросов, касающихся маркетинговой сферы). В третьих, формирование базы клиентов, которые уже воспользовались услугами электронного магазина. Им можно проводить рассылки с информацией о поступлении новых товаров, скидках, акциях. В четвертых, вы получаете дополнительную торговую площадку, «аренда» которой обходится несравнимо дешевле реальной, не нуждающуюся в большом количестве продавцов и консультантов. Консультировать и продавать будет ваш магазин.
Рассмотрим наш интернет-магазин «Ikea», который является комплексным решением для автоматизации учета товаров на фирме. Магазин «IKEA» позволяет эффективнее организовать учет, а так же ускорить и увеличить объем продаж. Система позволяет найти требуемую информацию о товарах либо добавить товар в корзину покупок в считанные секунды.
Для управления контентом и товарами создан Web-сайт в котором организован основной функционал интернет-магазина, который позволяет реализовать следующее:
- информация по цене и характеристикам товаров;
- информация по клиентам;
- архивирование данных;
- удаление данных;
На рынке разработок программного обеспечения для учета товаров на фирме доминируют простейшие системы учета, обладающие следующим функционалом:
- создание и хранение товаров;
- регистрация поставщика;
- ведение статистики;
- ведение учета клиентов;
Каждый пользователь, зарегистрированный в системе, автоматически получает в свое распоряжение персональное пространство, на котором он может комментировать представленные в магазине товары, а так же оставлять заявку на их преобретение.
Одним из главных минусов данной системы, как и многих аналогичных систем, является трудоемкость настройки с её параметрами и возможностями, но в целом «IKEA» представляет собой мощную и удобную, хорошо интегрируемую комплексную систему управления магазином.
«IKEA» - это система позволяющая вести учет товаров со стандартным функционалом и настройками. Система может применяться в небольших интернет-магазинах.
Функциональные возможности:
- регистрация заказов;
- учет новых поступлений;
- назначение цен и скидок на товары;
- учет клиентов.