Группа 2
Задание:
Завести тетрадь для конспектов по теоретическому обучению. В тетрадь переписать тематический план, конспекты уроков и вопросы, приведённые ниже. Из тематического плана т.о. изучать по 1 теме еженедельно. В тетради после каждого конспекта написать ответы на вопрсы. Для изучения можно использовать литературу приведенную после каждого задания, учебники можно взять в лицее, либо скачать через Интернет.
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧНИЙ ПЛАН
З предмету «Правила експлуатації вантажних та пасажирських вагонів і контролю за збереженням вагонного парку»
Для груп «оглядач вагонів, оглядач-ремонтник вагонів, провідник пасажирського вагона»
№ | Урок | Тема уроку |
Тема №1 Правила експлуатації вузлів і деталей вантажних вагонів | ||
1. | 1.1 | Правила експлуатації вузлів і деталей на піввагонів, критих вагонів, платформ |
2. | 1.2 | Правила експлуатації вузлів і деталей цистерн, бункерних на піввагонів |
3. | 1.3 | Правила експлуатації вузлів і деталей спеціальних вагонів для перевезення автомобілів, цементу, зерна, добрива |
4. | 1.4 | Вантажно – розвантажувальні машини та механізми,вагоноперекидачі, тепляки, компресори, бункери, вагонорозвантажувачі та навантажувачі |
5. | 5.1 | Охорона праці під час експлуатації вантажних вагонів |
6. | 1.6 | ТО-1 |
УРОК № 1.1 Правила эксплуатации узлов и деталей на полувагонах, крытых вагонах, платформах.
При эксплуатации грузовых вагонов необходимо уделять внимание на состояние следующих узлов и деталей:
для всех типов вагонов:
-наличие трафаретов о ремонте вагона и ТО,
- перекос кузова не болем 75 мм
-отсутствие или злом шворня в теліжках,
-уширение кузова вагона на одну сторону вагона болем 75 мм,
- исправность предохранительных узлов,
- сварные швы должны бать цельными,отсутствовать разрывы,
- колесные пары, тормозное оборудование, автосцепное устройство, рамы вагонов должны отвечать требованиям ПТЭ и нормативной документации,
для полувагонов:
- наличие всех створом дверей и крышек люков,
-исправность запоров крышек люков или торцевих дверей,
- на неисправности, которые могут вызвать самопроизвольное открывание дверей и запоров,
- верхняя обвязка не должна иметь изломов и прогибов,
- исправность дверних шарниров,наличие валиков и петель дверей,
для крытых вагонов:
- состояние сварного шва соединения стояков с обвязкой или балкой рамы кузова- не допускаются разрывы,
-состояние крыши, обшивки,пола, крышных или боковых люков. Не допускаются повреждения,при которых груз может быть потерян или поврежден,
- крышки загрузочных люков должны иметь хорошие уплотнения и навесы с запорами,
- наличие и состояние дверей. Повреждения или изгиб дверных направляющих,,которые угрожают падению деталей на путь,
печных, крышных и боковых люков;
для платформ:
- отсутствие или повреждение бортов, настила пола (доски, металл),
- наличие и исправность замков, неисправность которых могут допустить падение бортов или груза на путь или выход их за габарит,
- наличие и исправность лесных скоб (расположены с внешней стороны боковых балок рамы для установки стоек или крепления проволочных обвязок и растяжек)
УРОК 1.2 Правила эксплуатации узлов и деталей цистерн, бункерных полувагонов
для цистерн:
- трещины в котлах цистерн,
- продольные и поперечные трещины в опорних листах и в местах приварки к котлу,допускаються не болем 300 мм,
- исправность сливных приборов,которые приводять к потере груза,
-наличие запорных крышек сливных приборов,
- вмятины на котлах допускаються не болем 40мм на площади 0,5 м².
Допускается на одной цистерне не болем 2х вмятин, расположенных на цилиндрической части цистерны и днище (только не в зоне сварных швов, зоне
крепления котла к раме),
- целосность хомутов, крепления лестниц исправность технических площадок,
- исправность крышек и уплотнителей наливних люков, предохранительных клапанов,
При подаче в планове виды ремонта цистерны должны быть очищены.промыты,пропарены
Для цистерн для перевозки газов:
- исправность предохранительных защитных кожухов от солнечных лучай,
- состояние рамы
Для бункерних полувагонов:
Бункерные полувагоны предназначены для перевозки битума. Это 4-х осная платформа,на которой установлены 3 (4) бункера,объемом по 19 м³(11,4м³) каждый. Бункер имеет двойную стенку,толщиной 4 мм. Опирание бункеров происходит на две крайние и две промежуточные зубчатые опоры. Перед разгрузкой в пространоство между стенками подводится пар. Разгрузка производится опрокидыванием тункеров через двухстворчатую крышку (открывается автоматически) Фиксация бункера в транспортное положение производится специальными стяжками.
При обслуживании не обходимо обращать внимание на:
- на целосность бункера (пробоины,трещиты)
-устройство для подвода пара
исправность запорного механизма
наличие крышек бункеров
уширение стенок не болем 100 мм
исправность устройства опрокидывания и фиксирования в транспортное положение.
трещины и изломы на опорах бункеров
УРОК 1.3Правила эксплуатации узлов и деталей специализированных вагонов для перевозки автомобилей, цемента, зерна, удобрений
Специализированные вагоны для перевозки автомобилей
Для перевозки автомобилей на ж.д. транспорте применяются:
- платформы двухъярусные для легковых автомобилей
- крытые вагоны для легковых автомобилей
Платформа – цельнометаллическая. Кузов состоит:
- из нижней и верхней рам с металлическим гофрированным настилом пола,имеющим упоры и отверстия для них,
- направляющие устройства – это система ограждений из труб, направляющих роликов и рольгангов, служат для постановки автомобиля по длине и ширине вагона
- стойки,между ярусами
- переездные площадки для переезда между вагонами
Крытые цельнометаллические грузовые вагоны
Имеют два яруса,оборудован выдвижной рамой с лебедкой,которая выдвигается с торца вагона на высокую платформу, загружается автомобиль и по каткам рама задвигается в вагон.
При обслуживании не обходимо обращать внимание на:
- состояние и исправность упоров,направляючих устройств,стоек,переездных площадок,Катков,лебедок и др..
Специализированные вагоны для перевозки цемента, зерна, удобрений
Для перевозки цемента,зерна и удобрений используются вагоны-хопперы. Это цельнометаллические вагоны,которые имеют вертикальные боковые стены (угол 50⁰-65⁰), наклонные торцевые стены и крышу, которая обеспечивает сохранность перевозимых грузов. В крыше имеются четыре загрузочных люка с крышками на шарнирами и приспособлениями для пломбирования и уплонтительные резиновых прокладки. Разгрузка вагона производится по наклонным усиленным стенам через двух бункеров с четырьмя люками. Разгрузочные люки имеют механизм разгрузки с запорным устройством, которое позволяет производить частичную разгрузку.
При обслуживании не обходимо обращать внимание на:
- отсутствие или повреждение резинових прокладок в разгрузочных люках
- отсутствие запорного устройства для пломбирования вагонов для перевозки зерна,цемента зерновозов
- неплотности прилегания люков
- неисправность запорных устройств
- изгиб или обрыв фиксатора штурвала разгрузочного механизма
- изгиб или обрыв шарнирного крепления крышки загрузочного люка