УРОК 1.3Правила эксплуатации узлов и деталей специализированных вагонов для перевозки автомобилей, цемента, зерна, удобрений

Группа 2

                                                     Задание: 

Завести тетрадь для конспектов по теоретическому обучению. В тетрадь переписать тематический план, конспекты уроков и вопросы, приведённые ниже. Из тематического плана т.о. изучать по 1 теме еженедельно. В тетради после каждого конспекта написать ответы на вопрсы. Для изучения можно использовать литературу приведенную после каждого задания, учебники можно взять в лицее, либо скачать через Интернет. 

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧНИЙ ПЛАН

З предмету «Правила експлуатації вантажних та пасажирських вагонів і контролю за   збереженням вагонного парку»

Для груп «оглядач вагонів, оглядач-ремонтник вагонів, провідник пасажирського вагона»

Урок Тема уроку
    Тема №1 Правила експлуатації вузлів і деталей вантажних вагонів
1. 1.1 Правила експлуатації вузлів і деталей на піввагонів, критих вагонів, платформ
2. 1.2 Правила експлуатації вузлів і деталей цистерн, бункерних на піввагонів
3. 1.3 Правила експлуатації вузлів і деталей спеціальних вагонів для перевезення автомобілів, цементу, зерна, добрива
4. 1.4 Вантажно – розвантажувальні машини та механізми,вагоноперекидачі, тепляки, компресори, бункери, вагонорозвантажувачі та навантажувачі
5. 5.1 Охорона праці під час експлуатації вантажних вагонів
6. 1.6 ТО-1

 

УРОК № 1.1  Правила эксплуатации узлов и деталей на полувагонах, крытых вагонах, платформах.

При эксплуатации грузовых вагонов необходимо уделять внимание на состояние следующих узлов и деталей:

          для всех типов вагонов:

-наличие трафаретов о ремонте вагона и ТО,

- перекос кузова не болем 75 мм

-отсутствие или злом шворня в теліжках,

-уширение кузова вагона на одну сторону вагона болем 75 мм,

- исправность предохранительных узлов,

- сварные швы должны бать цельными,отсутствовать разрывы,

- колесные пары, тормозное оборудование, автосцепное устройство, рамы вагонов должны отвечать требованиям ПТЭ и нормативной документации,

 

                   для полувагонов:

- наличие всех створом дверей и крышек люков,

-исправность запоров крышек люков или торцевих дверей,

- на неисправности, которые могут вызвать самопроизвольное открывание дверей и запоров,

- верхняя обвязка не должна иметь изломов и прогибов,

- исправность дверних шарниров,наличие валиков и петель дверей,

                    для крытых вагонов:

 - состояние сварного шва соединения стояков с обвязкой или балкой рамы кузова- не                                           допускаются разрывы,

-состояние крыши, обшивки,пола, крышных или боковых люков. Не допускаются повреждения,при которых груз может быть потерян или поврежден,

- крышки загрузочных люков должны иметь хорошие уплотнения и навесы с запорами,

- наличие и состояние дверей. Повреждения или изгиб дверных направляющих,,которые угрожают падению деталей на путь,

печных, крышных и боковых люков;

 

                                          для платформ:

                - отсутствие или повреждение бортов, настила пола (доски, металл),

- наличие и исправность замков, неисправность которых могут допустить падение бортов или груза на путь или выход их за габарит,

- наличие и исправность лесных скоб (расположены с внешней стороны боковых балок рамы для установки стоек или крепления проволочных обвязок и растяжек)

УРОК 1.2 Правила эксплуатации узлов и деталей цистерн, бункерных полувагонов

                  для цистерн:

- трещины в котлах цистерн,

- продольные и поперечные трещины в опорних листах и в местах приварки к котлу,допускаються не болем 300 мм,

- исправность сливных приборов,которые приводять к потере груза,

-наличие запорных крышек сливных приборов,

- вмятины на котлах допускаються не болем 40мм на площади 0,5 м².

Допускается на одной цистерне не болем 2х вмятин, расположенных на цилиндрической части цистерны и днище (только не в зоне сварных швов, зоне

 крепления котла к раме),

- целосность хомутов, крепления лестниц исправность технических площадок,

- исправность крышек и уплотнителей наливних люков, предохранительных клапанов,

 При подаче в планове виды ремонта цистерны должны быть очищены.промыты,пропарены

                                 Для цистерн для перевозки газов:

         - исправность предохранительных защитных кожухов от солнечных лучай,

- состояние рамы

                                 Для бункерних полувагонов:

Бункерные полувагоны предназначены для перевозки битума. Это 4-х осная платформа,на которой установлены 3 (4) бункера,объемом по 19 м³(11,4м³) каждый. Бункер имеет двойную стенку,толщиной 4 мм. Опирание бункеров происходит на две крайние и две промежуточные зубчатые опоры. Перед разгрузкой в пространоство между стенками подводится пар. Разгрузка производится опрокидыванием тункеров через двухстворчатую крышку (открывается автоматически) Фиксация бункера в транспортное положение производится специальными стяжками.               

                 При обслуживании не обходимо обращать внимание на:

- на целосность бункера (пробоины,трещиты)

-устройство для подвода пара

исправность запорного механизма

наличие крышек бункеров

уширение стенок не болем 100 мм

исправность устройства опрокидывания и фиксирования в транспортное положение.

      трещины и изломы на опорах бункеров

 

УРОК 1.3Правила эксплуатации узлов и деталей специализированных вагонов для перевозки автомобилей, цемента, зерна, удобрений

                      Специализированные вагоны для перевозки автомобилей

        Для перевозки автомобилей на ж.д. транспорте применяются:

- платформы двухъярусные для легковых автомобилей

- крытые вагоны для легковых автомобилей

                          Платформа – цельнометаллическая. Кузов состоит:

-  из нижней и верхней рам с металлическим гофрированным настилом пола,имеющим упоры и отверстия для них,

- направляющие устройства – это система ограждений из труб, направляющих роликов и рольгангов, служат для постановки автомобиля по длине и ширине вагона

- стойки,между ярусами

- переездные площадки для переезда между вагонами

          Крытые цельнометаллические грузовые вагоны

Имеют два яруса,оборудован выдвижной рамой с лебедкой,которая выдвигается с торца вагона на высокую платформу, загружается автомобиль и по каткам рама задвигается в вагон.

  При обслуживании не обходимо обращать внимание на:

- состояние и исправность  упоров,направляючих устройств,стоек,переездных площадок,Катков,лебедок и др..

                   Специализированные вагоны для перевозки цемента, зерна, удобрений

   Для перевозки цемента,зерна и удобрений используются вагоны-хопперы. Это цельнометаллические вагоны,которые имеют вертикальные боковые стены (угол 50⁰-65⁰), наклонные торцевые стены и крышу, которая обеспечивает сохранность перевозимых грузов. В крыше имеются четыре загрузочных люка с крышками на шарнирами и приспособлениями для пломбирования и уплонтительные резиновых прокладки. Разгрузка вагона производится по наклонным усиленным стенам через двух бункеров с четырьмя люками. Разгрузочные люки имеют механизм разгрузки с запорным устройством, которое позволяет производить частичную разгрузку.

  При обслуживании не обходимо обращать внимание на:

               - отсутствие или повреждение резинових прокладок в разгрузочных люках

            - отсутствие запорного устройства для пломбирования вагонов для перевозки зерна,цемента зерновозов

            - неплотности прилегания люков

            - неисправность запорных устройств

          - изгиб или обрыв фиксатора штурвала разгрузочного механизма

               - изгиб или обрыв шарнирного крепления крышки загрузочного люка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: