Заключение: Святые останки

И сказал Господь сатане. Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! Не головня ли он, исторгнутая из огня?

Захария 3.2

Как сказал премудрый Соломон, «погибели предшествует гордость и падению надменность» (Притчи 16.18). Падение РПЦЗ было результатом гордости и надменности – гордости за свои прежние добродетели и надменности по отношению к другим носителям истинного русского православия. Это сказано не к тому, чтобы принизить действительно великие достижения РПЦЗ. Помимо обеспечения духовной пищей своей собственной огромной паствы, разбросанной по всем континентам, и привлечения многих иностранцев к свету истинной веры, она преданно хранила традиции дореволюционной Российской Церкви, с предельной жестокостью уничтоженные на родине, возвышая голос (а иногда протягивая омофор) за катакомбных исповедников. Несколько её соборных заявлений – осуждение сергианства в 1928 году, прославление новомучеников и исповедников в 1981 и анафема против экуменизма в 1983 – навсегда останутся монументальными проявлениями веры Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви.

Её по-видимому наиболее замечательное долгосрочное достижение - создание приходов РПЦЗ в России в 1990-е годы и восстановление апостольской преемственности и иерархии в Катакомбной Церкви - Русской Истинно-Православной Церкви в Отечестве - было осуществлено, когда она была уже на пределе сил. Парадоксально, но именно это последнее достижение привело её к падению, потому что задача заменить Московскую патриархию в роли института преобладающей религии в России была ей не по силам. Кроме того, духовные немощи и искушения, переданные ей при непосредственном контакте на родине со старым – с 1927 года - врагом поколебали её веру и упорство. Забыв о своём долге перед Богом и паствой в России и за границей, большинство иерархов РПЦЗ дрогнуло, стало прислушиваться к пению сирен о псевдорусском советском национализме и впало в противоестественный союз с советизированной Московской патриархией и апостасийным мировым православием.

Это падение является, без всякого сомнения, глубокой духовной трагедией, последствия которой до сих пор болезненно отзываются в среде православных во всём мире. Однако, «любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу» (Рим. 8.28) и «всё сделал Господь ради Себя, и даже нечестивого блюдет на день бедствия» (Притчи 16.4). Так что даже в этой страшной трагедии сокрыта надежда и средства к духовному исцелению и возрождению – падение РПЦЗ ни в коем случае не исключает возможности её восстания. Но это возрождение должно прийти из России, а не из-за границы. И оно должно произойти с полным осознанием причин прошлых провалов и стремлением не повторять их.

В чём состоят уроки этой трагедии? Кратко их можно суммировать так: советская власть не от Бога, а от диавола, так что ни с ней, ни с её нео-советской последовательницей под руководством агента КГБ Путина «симфония властей» невозможна; Московская патриархия, продавшая душу диаволу при содействии Сталина в 1920-е годы и не покаявшаяся в этом даже после падения коммунизма не имеет благодати в таинствах и больше не является ковчегом спасения; экуменизм есть «ересь ересей», и союз с экуменическими церквами Всемирного Совета Церквей или другими экуменическими собраниями ведёт к духовной смерти; единство русского народа не может быть достигнуто ценой предательства Бога и предательства подвига новомучеников и исповедников российских. 

Следующий урок, менее догматический по своей природе, но всё же важный, состоит в том, что руководство Русской Церковью теперь вернулось из-за границы на родину. В каком-то смысле это было неизбежно, как с исторической, так и с канонической точки зрения. В первые годы существования Зарубежной Церкви, русские эмигранты постоянно говорили о возвращении на родину, они воспринимали себя и свою Церковь «в изгнании», а свою жизненную задачу видели в возрождении истинного благочестия и Истинной Церкви в Отечестве. Надежда на возрождение постепенно угасала, но в сердцах изгнанников оставалось предпочтение родной Церкви в Отечестве, ибо Зарубежная Церковь является только её частью (и скорее, малой частью – «каплей в море», по выражению свят. Филарета Нью-Йоркского). Поэтому было совершенно естественно, что возвращение Зарубежной Церкви в Россию в 1990-е выглядело как кульминация существования православных эмигрантов, а борьба с МП, которая последовала, - как «последняя битва».

Однако, с канонической точки зрения, само существование РПЦЗ было глубоко неестественным. Существование части Российской Церкви вне России по всему миру, во многих местах на территориях других Поместных Церквей, но при этом в виде автономной, самоуправляемой организации было беспрецедентным явлением в истории Православной Церкви. Строго говоря, существование такого всемирного, «плывущего» церковного организма противоречит основному территориальному принципу руководства Церковью. Оно могло быть оправдано только тем, что соединение с местными церквами и тем более с официальной Церковью на родине нанесло бы вред православной вере и духовному здоровью паствы. Такое оправдание воспринималось как адекватное всеми приверженцами веры, как русскими, так и не русскими, но положение Церкви всё же было ненормальное, и потому - временное, требовавшее канонического разрешения раньше или позже. Эта аномалия ещё более обострилась, когда Русская Православная Церковь За границей стала - в противоречии с первым пунктом своего собственного Уложения – одновременно и Русской Православной Церковью внутри границ России в 1990 году. Как может Русская Зарубежная Церковь находиться внутри России?

Аномалия могла быть разрешена только одним путём – перемещением центральной церковной власти из иностранного государства на родину. Такое решение имело много очевидных и серьёзных преимуществ, в то время как наличие административной власти в руках иерархов, живущих за тысячи километров, не имеющих реального знания условий современной России, неизбежно вело к беде. Это отчасти понимал и сам митрополит Виталий, заявивший в декабре 2001 года: «После многих трудных лет руководства Церковью в России из Нью-Йорка я понял, что управлять Церковью в России, находясь за границей, невозможно. Мы не знаем и не понимаем их проблем, и мы не знаем их людей и возможных кандидатов в духовенство. Без знания их людей и их проблем лучшее, что мы можем сделать, - дать им апостольское преемство и благодать и разрешить им самоорганизоваться, поддерживая с ними евхаристическое общение и молясь о том, чтобы они могли что-то сделать для себя сами...»

И всё же руководители РПЦЗ (В) усердно сопротивлялись установлению такой автономии РПЦЗ внутри России, ещё менее они соглашались отдать руководство всей Русской Церковью иерархам в России, и это горделивое настойчивое желание управлять Русской Церковью из Мансонвилля или Парижа приходится признать главной причиной падения РПЦЗ (В).

Однако, падение РПЦЗ (В) и появление РИПЦ под началом архиепископа Тихона Омского и Сибирского в качестве единственной каноничной Русской церковной юрисдикции, решило проблему. Руководство РИПЦ всегда настаивало на том, что Русская Зарубежная Церковь и Катакомбная, или Русская Истинно-Православная Церковь, – это раздельные, но тесно соприкасающиеся организмы, «Церкви-сестры». Даже в условиях сильнейшей провокации РИПЦ изо всех сил старалась не порвать связь с митрополитом Виталием. Но как только РПЦЗ (В) окончательно отсоединилась, они создали церковную организацию - зеркальное отражение прежней РПЦЗ, а именно: центральное руководство постоянно находится внутри России, а Зарубежная Церковь существует как полуавтономная структура со своими собственными епископами в общении с главным церковным кораблём внутри России.

*

Эта «церковная перестройка» имеет, однако, своих критиков даже внутри РИПЦ и внутри небольшой части РПЦЗ (Л) – примерно треть приходов по всему миру, – которая отказалась принять унию с Москвой. Они собрались вокруг архиепископа Агафангела Одесского, единственного архиерея в РПЦЗ (Л), который отверг унию и провозгласил себя единственным законным епископом-последователем прежней РПЦЗ. Продолжая жить на Украине, он заявил, что центр Церкви по-прежнему находится заграницей, и недавно принял титул «митрополита Нью-Йоркского».

Мы уже встречались в нашем повествовании с епископом Агафангелом. Это тот самый архиерей, который в октябре 2001 года предал своего духовного отца и РИПЦ, «бежав с корабля» и присоединившись к Лавру как раз тогда, когда Лавр отошёл от веры. Ничего хорошего от перебежчика ожидать невозможно, и эта истина не замедлила проявить себя в его дальнейших поступках. РИПЦ направила Агафангелу призыв к объединению в мае 2007 года, через три дня после печально известного 17 мая.i Но Агафангел отверг его. На самом деле, он не только отказался объединиться с каким-либо из «осколков», оставшихся после крушения РПЦЗ, но неустанно заявлял, что все они – раскольники, и что только Синод Лавра был единственным истинно русским Синодом до своего падения в мае 2007 года. Он даже заявлял, что все решения того Синода, принятые до 17 мая 2007 года, были верными и правомочными!

Агафангел ступил на тот же путь ошибок и неверных решений, который РПЦЗ прошла в 1990-е годы, и начал с объединения с киприанитами, приняв их экклезиологию. В ноябре 2007 года он вступил в общение с митрополитом Киприаном и его Синодом. Киприаниты утверждают, что разрыва отношений с архиепископом Агафангелом у них никогда не было, но это неправда, потому что Синод Лавра, членом которого Агафангел был в то время, прервал отношения с киприанитами в 2006 году. Затем, в первых числах декабря Агафангел хиротонисал для своей юрисдикции двух епископов: Андроника (Котлярова) для Нью-Йорка и Софрония (Мусиенко) для Санкт-Петербурга, в чём ему содействовали в Одессе киприаниты епископ Амвросий Метонский и епископ Георгий Аланийский (Южная Осетия). Таким образом, «агафангельский» Синод получил три епархии: одну на Украине, одну в России и одну в Северной Америке.

Кое-кто приветствовал это расширение агафангельского Синода как «восстановление РПЦЗ». Действительно ли это так? Это могло быть так, если бы выполнялись следующие требования: 1) исповедание веры этого Синода было чисто православным, 2) апостольское преемство было несомненным, 3) это был единственный Синод, который мог аргументированно доказать, что он «продолжает традиции прежней РПЦЗ». Но агафангельский Синод проигрывает по всем трём пунктам.

1. Исповедание веры агафангельского Синода не является чисто православным. Мы спрашивали киприанита Амвросия Метонского: «Можно считать, что епископ Агафангел разделяет вашу экклезиологию по всем параметрам? Например, считает ли он, как и ваш Синод, что Московская патриархия обладает благодатью?» Его ответ (он говорил только от своего имени, но не от всего Синода): «Насколько я знаю и насколько я понял из моих разговоров с ним об этом, - да». Надо полагать, что это правда, потому что киприаниты и агафангеловцы пребывают по сей день в общении без каких бы то ни было споров относительно веры.

Другими словами, надо полагать, что Агафангел признаёт Московскую патриархию и вообще всё официальное православие благодатным. Более того, он принимает ошибочную экклезиологию киприанитов, по которой такие еретики, как патриарх Алексий и патриарх Варфоломей, - это «больные» члены истинной Церкви. Немедленная реакция на это такая: «Неужели падение Лавра не послужило Агафангелу уроком?» Или скорее, считает ли он союз с МП «падением» РПЦЗ, потому что по мнению киприанитов, Лавр просто вернулся к единству со своей «Матерью-Церковью»? Понимает ли Агафангел, что РПЦЗ начала свои переговоры с Московской патриархией и своё быстрое скольжение к союзу с еретиками в то же самое время, как вступить в общение с киприанитами, – в 1994 году?

В последнее время Агафангел и его Синод (РПЦЗ (А)), продолжая яростно отвергать все юрисдикции «справа»: РПЦЗ (В), РПАЦ и РИПЦ, - стали выказывать всё более явную симпатию к юрисдикциям «левого» толка. Так, Агафангел признал низложенного патриарха Иринея Иерусалимского, который с 2005 года находится под домашним арестом, и они поминают друг друга на великом входе на литургии. Более того, как пишет протоиерей Алексий Лебедев, «задачам расширения влияния и увеличения численности служит и либерализм при приеме общин и клириков в РПЦЗ(А). По словам Митрополита Агафангела, "мы берем всех". Политика разборчивости, которую мы видим, например, в РИПЦ, серьезно расширить количество общин и клириков не позволяет, а икономия предоставляет для этого много возможностей. В неофициальном православии, кроме "осколков" РПЦЗ и греческих старостильных юрисдикций, известных своим серьёзным отношением к вопросам экклезиологии и веры, существует огромный "банк" юрисдикций и клириков, имеющих сомнительное каноническое происхождение и расплывчатое вероучение. В РПЦЗ(А) уже давно показали, что для расширения рядов они готовы использовать этот пестрый конгломерат. Первый шаг был предпринят новообразованной юрисдикцией ещё в 2007 году, когда в состав её епископата были приняты "катакомбные архиереи секачёвской традиции". Осенью стало известно, что РПЦЗ(А) рассматривала вопрос о приёме в свой состав Православной Церкви Эквадора, первоиерарх которой, однако, успел раньше присоединиться к ИПЦ Митрополита Рафаила (Мотовилова)».ii

2. Апостольское преемство в агафангельском Синоде сомнительно по двум причинам: во-первых, епископы-киприанисты, которые помогали им хиротонисать новых архиереев, относятся к Синоду, возникшему в результате раскола с Истинно-Православной Церковью во главе с архиепископом Хризостомом (Киюсисом) Афинским; во-вторых, Агафангел до сих пор не отказался публично от решений еретических Соборов РПЦЗ 2000 и 2001 годов – а еретики не имеют апостольского преемства.

3. Существуют другие Синоды, имеющие равные или более серьёзные основания называть себя «продолжателями традиций прежней РПЦЗ», в первую очередь, - Синод РИПЦ. Претензия Агафангела на роль единственного каноничного архиерея РПЦЗ основана на том факте, что он был последним епископом, отделившимся от Синода Лавра. Но разве есть основания гордиться этим? Более того, церковные каноны – в частности, 15 правило Первого и Второго Константинопольских Соборов - не поощряют замедления в решении вопросов веры, а наоборот, восхваляют тех, кто отделяется от ереси немедленно по её объявлении. А в случае с РПЦЗ ересь возникла не в 2007 году, как хочет думать Агафангел, а в 2001, если не в 1994...

Позиция Агафангела напоминает положение человека, который критикует тех, кто покидает тонущий корабль, пробитый ниже ватерлинии, а сам спасается только тогда, когда вода ему уже по горло... Хотя его положение ещё хуже. Ведь он утверждает, что корабль, с которого он прыгнул, РПЦЗ МП, величественно плывёт по волнам океана с Самим Христом на капитанском мостике (хотя на самом деле этот корабль давно лежит на дне современного греховного мира). Если Агафангел действительно верит в то, что утверждает, то возникает вопрос: зачем же он тогда покидал этот корабль? И ещё более уместный вопрос: не появится ли у него когда-нибудь искушение вернуться на этот корабль, став одним из тех, кто «отвергнувши веру и добрую совесть потерпели кораблекрушение в вере» (1 Тим. 1.19)?

*

Позвольте нам вернуться, в заключение, к лучу истинного света, пронзающему мрак тёмной и бурной истории, рассказанной в этой небольшой книге, – к возникновению Русской Истинно-Православной Церкви во главе с архиепископом Тихоном Омским и Сибирским. Сегодня это единственная, по нашему мнению, церковная организация, которая сохранила и веру, и апостольское преемство Русской Православной Церкви Заграницей, какой та была до своего падения. Кроме того, РИПЦ хранит и традиции Церкви новомучеников и исповедников российских – Катакомбной Церкви. Это сравнительно небольшая Церковь, если сравнивать её с неканоничными образованиями, такими, как РПЦЗ (А), например, но она неуклонно, хотя и медленно, растёт. Кстати, медленный, но неуклонный рост – не такой уж плохой признак во времена больших беспорядков, через которые мы недавно прошли. Более того, Собор этой Церкви в Одессе в 2008 году явил образец той настоящей церковной соборности, какую трудно обрести в наше время. 

Разрешите закончить цитатой из одного из соборных документов, «Определения Освященного Собора о вероисповедных и экклесиологических основаниях Русской Истинно-Православной Церкви», исповедания веры, и оно само по себе может служить камнем, на котором будет воздвигнута Русская Церковь.iii

«Русская Истинно-Православная Церковь исповедует и хранит православную христианскую Веру так, как Ее сохраняет Священное Предание от основания Святой Соборной и Апостольской Православной Церкви Христовой и как это было до 1927 года в Поместной Российской Церкви, как Ее исповеднически хранила Катакомбная Церковь, а Русская Зарубежная Церковь вплоть до 2000 года.

Мы веруем в Триединого Бога Пресвятую Троицу, как изложено в Никео-Цареградском Символе веры, и во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, которую создал Господь наш Иисус Христос, и которая есть столп и утверждение Истины (1 Тим. 3.15). Веруем, что Церковь – это Тело Христово, Богочеловеческий организм, – где все мы, верные, составляем Его Тело, а Глава Церкви – Господь Иисус Христос (Кол. 1.18). Веруем, что врата ада не могут одолеть Ее (Мф. 16.18). Она не может быть уничтожена, разрушена или разделена, как и Сам Господь, и потому не нуждается в “спасении” человеческими силами.

В полном единомыслии с Символом веры мы исповедуем едино крещение во оставление грехов. Русская Истинно-Православная Церковь строго придерживается церковных установлений, предписывающих совершение его троекратным и полным погружением во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Что приняли и утвердили Святые Апостолы и Святые Отцы Церкви, то и мы принимаем и утверждаем, и что отвергли и анафематствовали они, то и мы отвергаем и анафематствуем, ни прибавляя, ниже умаляя. И вместе с Отцами Седьмого Вселенского Собора возглашаем: «Мы следуем древним преданиям Вселенской Церкви; мы храним установления Отцов; мы предаем анафеме тех, кто добавляет или изымает что-либо из Церкви Вселенской».

Русская Истинно-Православная Церковь является неотъемлемой частью Поместной Российской Церкви и самоуправляется на соборных началах в соответствии с Постановлением Святейшего Патриарха Тихона, Священного Синода и Высшего Церковного Совета Российской Церкви от 7/20 ноября 1920 года, № 362. Мы имеем каноническую преемственность от Катакомбной Русской Церкви и Русской Православной Церкви Заграницей как равночестных и духовно единых двух частей Истинной Русской Церкви, пребывающих в евхаристическом и каноническом общении при разных церковных администрациях, как это было при Святом Мученике Митрополите Петре Крутицком, и как благословил последний законный Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Виталий. Мы исповедуем духовное и экклесиологическое единство со Святыми Новомучениками Российскими и Отцами-Исповедниками Церкви Катакомбной, а также с Первоиерархами РПЦЗ и Ее выдающимися святителями и пастырями.

Исповедуя, что Церковь спасает человека, а не человек спасает Церковь, мы отвергаем исповедуемое Московской патриархией сергианство, названное так по имени митр. Сергия (Страгородского), как особую форму апостасии и экклесиологической ереси. Это лжеучение не совместимо с учением Святых Отцов о Церкви и о власти, ибо сергианство – это внутренняя готовность православного христианина на компромисс с богоборчеством, а в более широком понимании – на компромисс с ложью, с любым злом, со стихиями мiра сего. Готовность эта исходит из сердца, из духовного состояния самого человека, а потому мы утверждаем, что Московская патриархия лукавит, называя сергианство явлением временным, обусловленным политической ситуацией. Возводя сергианство, то есть компромисс с богоборчеством, в норму церковной жизни, Московская патриархия тем самым готовит свою паству к признанию власти антихриста властью законной и принятию «начертания на правую руку их» (Откр. 13.16). Мы утверждаем, что истинное Православие в страждущем Отечестве нельзя возродить без осознания сергианского падения и без покаяния в этом падении.

Мы единодушны со Святыми Новомучениками и Исповедниками Российскими и Отцами-Исповедниками Катакомбными, а также с выдающимися Святителями и пастырями Зарубежной Церкви в том, что сергианство – это ересь, а рожденная от него Московская патриархия – «новообновленческий раскол», вступивший в симфонию с богоборческой властью и к которому применимы определения и канонические прещения Российской Церкви, наложенные на обновленчество и его иерархию. Образовавшаяся как раскол, Московская патриархия незаконно именует себя “Матерью-Церковью”.

Наша вера в единство и единственность Святой Соборной и Апостольской Церкви несовместима с экуменизмом, а потому мы признаем экуменизм ересью, попирающим Православную Веру. Исповедуя единство с наследием РПЦЗ, мы подтверждаем осуждение Собором Зарубежной Церкви в 1983 г. ереси экуменизма и провозглашение соборной анафемы этой ереси «и тех, иже имут общение с сими еретиками или способствуют им, или защищают их новую ересь экуменизма». Участие Московской патриархии в экуменическом движении является не частным отступлением отдельных архиереев, но соборно утвержденным в 1961 году на Архиерейском Соборе МП курсом церкви. Вступив во “Всемiрный совет церквей”, Московская патриархия определила себя не только как «новообновленческий раскол», но и как еретическое сообщество, подпавшее и под анафему Святого Патриарха Тихона и Всероссийского Собора на коммунистов и всех их сотрудников, и под анафему Собора РПЦЗ.

Под соборную анафему на ересь экуменизма с 1983 года подпадают и все иерархи и клирики официальных Поместных Церквей, исповедующие евхаристическое единство, но при этом соучаствующие во всеереси экуменизма, принятии нового стиля, модернизма, в построении нового мiрового порядка. А посему ни с кем из них Русская Истинно-Православная Церковь не может иметь евхаристического общения и единства, и, следуя святоотеческому учению, определяет, что официальное мiровое православие отпало от Церкви Христовой и его таинства недейственны ко спасению. Этим мы исповедуем свидетельство церковного Предания о том, что благодать Святого Духа спасительно действует только в Истинной Церкви Христовой, к Которой не принадлежат раскольники и еретики.

Мы отрицаемся существующего пагубного мнения, что еретики и раскольники являются не отпавшими, а так называемыми «больными членами Церкви», на которых благодать Божия действует равноспасительно, как и на членов Истинной Церкви Православной. Исповедуем, что все члены Церкви, в мiре живущие и плоть носящие, больны своими грехами, и только в Истинной Церкви Христовой они могут получить подлинное исцеление и спасение. Уклонение же в ереси и расколы есть не что иное, как отпадение от Тела Истинной Церкви Православной. Посему Московская патриархия, как учили Святые Новомученики Российские, не является Истинной Церковью Христовой и ее таинства не могут быть действенными ко спасению.

Однако этим мы не восхищаем Суды Божии и не заявляем дерзновенно, что Господь не в силах обратить к покаянию и спасти искреннюю душу христианскую, пребывающую в официальной церкви, а утверждаем, что спасение возможно только вхождением в Церковь Христову.

Мы определяем, что клириков, приходящих в Истинную Церковь из МП, должно принимать через покаяние и совершение над ними дополнительного руковозложения (хиротесии) архиереями Истинной Православной Церкви с целью восполнения хиротоний, полученных приходящими клириками от отступнической иерархии МП.

Относительно формы чиноприема из еретических и раскольнических сообществ Русская Истинно-Православная Церковь как часть некогда единой Поместной Русской Церкви продолжает хранить Ее наследие, исторически сложившиеся поместные традиции и соборные установления, в основу которых был положен принцип церковной икономии, дабы, по слову Первоиерарха РПЦЗ Святителя Филарета (Вознесенского), «не оттолкнуть от Церкви многих».

Несмотря на то, что сейчас существует допустимое различие в вопросах чиноприема мiрян в практике некоторых истинно-православных Церквей, мы считаем, что необходимо идти к преодолению этих различий, основываясь на догматическом учении Церкви. Пока же к этому различию в чинах приема можно относиться так, как писал Свят. Киприан Карфагенский в письме к Юбаяну: «Но скажет кто-нибудь: что же будет с теми, кои прежде сего, обратившись от ереси к Церкви, приняты были в Церковь без крещения? Господь, по милосердию Своему, силен даровать им прощение и тех, кои, быв приняты в Церковь, в Церкви же и опочили, не лишить даров Церкви Своей».

Основанием изменения чина приема мiрян из МП могут служить, например, факты открытого официального сослужения иерархии МП с римо-католиками или другими еретиками.

Исповедуя РИПЦ Истинной Русской Церковью, канонической правопреемницей Катакомбной и Зарубежной Церквей, мы не замыкаемся в одиночестве и не дерзаем мыслить о себе как о «единственной истинной Церкви».

Мы исповедуем единство Веры с нашими братьями – старостильными истинно-православными христианами в Греции и других странах, отвергающими унию с экуменическим и новостильным официальным православием, не приемлющими ереси экуменизма как в открытом исповедании, так и скрытом в учении о «больных в вере» членах Церкви.

Освященный Собор Русской Истинно-Православной Церкви подтверждает действенность определения Собора РПЦЗ от 15/28 августа 1932 года, постановившего «осудить масонство, как учение и организацию, враж­дебную христианству, осудить также все сродные с масонством учения и организации». В соответствии с этим соборным определением осуждению подлежит порожденная масонством идея построения «нового мiрового порядка», а также вводимые с этой целью процессы глобализации и системы глобального контроля над человечеством, направленные на подготовку общества к установлению в будущем власти антихриста.

Сохраняя верность наследию Святых Новомучеников и Исповедников Церкви Катакомбной, мы свидетельствуем, что для истинно-православных архипастырей и пастырей участие в мiровых апостасийных процессах, одной из форм которых является современная политическая деятельность, – недопустимо. В своем служении православный пастырь должен ограждать паству от пагубного влияния «мiра сего» и идущего в ногу с ним официального православия, как и искусственно порожденной им подделки – так называемого “альтернативного православия”, разъясняя пастве пагубную сущность этих явлений. Оба эти явления, окружающие Церковь слева и справа, берут свое начало из одного и того же апостасийного источника мiра сего и чужды Истинному Православию.

Мы исповедуем нашу приверженность «царскому», срединному пути церковного служения. Мы отвергаем как крайне-левые, так и крайне-правые отклонения от Православия – сектантство, лже-православие и ложную мистику, фанатизм, политиканство и партийность, недоверие и вражду – эти нехристианские качества, столь распространенные в современной церковной среде. Все они вызваны, по слову Апостола, бушующей в страстях «ревностью не по разуму», но ложно выдаются за “исповедничество” и “ревность о чистоте православия”.

Вслед за выдающимися Святителями Вселенской и Русской Церкви мы веруем, что власть, Богом установленная, – это православное Царство. Мы скорбим об утрате нашими предками Богом данного Русского Царства и молимся Господу о восстановлении его. Однако мы свидетельствуем также о том, что истинное Православное Царство на Руси может быть восстановлено только после покаяния русского народа и его возвращения в Истинную Церковь, ибо в лже-церкви не может быть ни подлинного покаяния, ни восстановления православной монархии. Монархия, учрежденная с благословения церкви лукавнующих, в самом своем основании будет иметь лукавство. Такое царство не угодно Богу, оно, даже если будет великим и могущественным, лишь подготовит почву для прихода антихриста.

Мы призываем всех православных христиан к стоянию в Истине, к усиленной покаянной молитве и единению вокруг Святой своей Матери – Истинной Православной Церкви. Духовное возрождение и каждой отдельной человеческой души, и общества в целом возможно лишь через покаяние и соборную причастность всех нас Телу Христову, в Котором действует Дух Святой – Дух Истины и Любви. Утрата человеческим сообществом подлинной соборности влечет за собой и утрату причастности Телу Христову, а значит – и благотворного действия на это общество благодати Святого Духа. Такое благодатное воздействие возможно лишь чрез Истинную Церковь Христову.

Понимая это, современный мiр пытается подменить Истинную Церковь искусственными духовными подделками и лже-церквями. Посему для православного христианина нет ничего дороже подлинного возрождения Истинной Православной Церкви, чистой Невесты Христовой, хранящей верность Своему Небесному Жениху. Вне Церкви невозможно истинное духовное исцеление пораженной страстями души и спасение. Аминь»

18/31 марта

Св. муч. Эдуарда,

Короля Англии

 

ihttp://karlovchanin.livejournal.com/34406.html

ii Протоиерей Алексий Лебедев «Расширение по всем направлениям» 24 марта 2001 года http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=83134&topic=615

iiiВсе документы Собора расположены на http://www.caracomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=showcat&cid=22

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: