Фонд оценочных средств для проведения текущей аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

6.1 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине (модулю)

№ п/п Контролируемые разделы (темы) Код контролируемой компетенции Наименование оценочного средство
1. Теоретические основания научного исследования. работы. ОК-1 ОПК-1 Устный опрос
2. Методологические основания научного исследования. ОК-1 ОПК-1 Устный опрос
3. Практические основания диссертационного исследования. ОК- 1 ОПК-1 Устный опрос
4. Итоговый зачет   Тест Вопросы  

 

6.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания

Устный ответ оценивается по 4 балльной системе:

Отметка «5» ставится, если:

- знания отличаются глубиной и содержательностью, дается полный исчерпывающий ответ, как на основные вопросы коллоквиума, так и на дополнительные;

- студент свободно владеет научной терминологией;

- ответ студента структурирован, содержит анализ существующих теорий, научных школ, направлений и их авторов по вопросу коллоквиума;

- логично и доказательно раскрывает проблему, предложенную в вопросе;

- ответ характеризуется глубиной, полнотой и не содержит фактических ошибок;

- ответ иллюстрируется примерами, в том числе из собственной практики;

- студент демонстрирует умение аргументировано вести диалог и научную дискуссию.

Отметка «4» ставится, если:

- знания имеют достаточный содержательный уровень, однако отличаются слабой структурированностью; содержание вопроса раскрывается, но имеются неточности при ответе на дополнительные вопросы;

- имеющиеся в ответе несущественные фактические ошибки, студент способен исправить самостоятельно, благодаря наводящему вопросу;

- недостаточно раскрыта проблема по одному из вопросов коллоквиума;

- недостаточно логично изложен вопрос;

- студент не может назвать авторов той или иной теории по вопросу;

- ответ прозвучал недостаточно уверенно;

- студент не смог продемонстрировать способность к интеграции теоретических знаний и практики.

Отметка «3» ставится, если:

- содержание вопроса раскрыто слабо, знания имеют фрагментарный характер, отличаются поверхностностью и малой содержательностью, имеются неточности при ответе;

- программные материал в основном излагается, но допущены фактические ошибки;

- студент не может обосновать закономерности и принципы, объяснить факты;

- студент не может привести пример для иллюстрации теоретического положения;

- у студента отсутствует понимание излагаемого материала, материал слабо структурирован;

- у студента отсутствуют представления о межпредметных связях.

Отметка «2» ставится, если:

- обнаружено незнание или непонимание студентом сущностной части психологии;

- содержание вопросов не раскрыто, допускаются существенные фактические ошибки, которые студент не может исправить самостоятельно;

- на большую часть дополнительных вопросов студент затрудняется дать ответ или не дает верных ответов.

Оценивание практических заданий производится по 4-х бальной шкале.

Отметка «5» ставится если студент:

- владеет научной терминологией;

- выделяет все основные структурные компоненты задания;

- подбирает адекватные методы изучения

- осознает методологические особенности выбранного подхода.

Отметка «4» ставится если студент:

- владеет научной терминологией;

- осознает методологические особенности выбранного подхода;

- выделяет ряд структурных компонентов задания и способен при помощи наводящих вопросов сформулировать остальные;

- способен при помощи наводящих вопросов подобрать адекватные методы изучения

Отметка «3» ставится если студент:

- осознает особенности выбранного подхода;

- при использовании научной терминологии, формулировке структурных компонентов задания допускает существенные ошибки.

Отметка «2» ставится если студент:

- не осознает специфики методологии,

- не может сформулировать и описать структурные компоненты задания;

- не владеет терминологией,

- не способен подобрать адекватные методы изучения.

Оценивание тестовых заданий производится по 4-х бальной шкале.

Работа выполняется индивидуально, без использования дополнительных источников. Ответы вписываются в предоставленные бланки ответов.

Вопросы задания могут иметь несколько форм:

а) закрытые вопросы предполагают только один правильный ответ, который заносится в виде крестика под буквой, соответствующей правильному ответу;

б) в открытых формах заданий необходимо вставить пропущенное слово, либо завершить предложение;

в) в вопросах на соотнесение необходимо установить связь понятия (буквенное обозначение влевой колонке) с его особенностями, признаками, характеристиками (цифровое обозначение в правой колонке), например: А-1, Б-4 и т.д. В некоторых задания на одно понятие может приходиться несколько признаков, например: А-2, 5, Б –1, 3,4; г) в вопросах на определение последовательности составляется буквенный ряд.

В бланк ответов заносится цифра, которая указывает место данного буквенного обозначения в составленном ряду.

Оценка «отлично» (5 баллов) - 81-100% правильных ответов

Оценка «хорошо» (4 балла) - 66-80% правильных ответов

Оценка «удовлетворительно» (3 балла) - 51 - 65% правильных ответов

Оценка «неудовлетворительно» (2 балла) - 50% и менее правильных ответов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: