6.1 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине (модулю)
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) | Код контролируемой компетенции | Наименование оценочного средство |
1. | Теоретические основания научного исследования. работы. | ОК-1 ОПК-1 | Устный опрос |
2. | Методологические основания научного исследования. | ОК-1 ОПК-1 | Устный опрос |
3. | Практические основания диссертационного исследования. | ОК- 1 ОПК-1 | Устный опрос |
4. | Итоговый зачет | Тест Вопросы |
6.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания
Устный ответ оценивается по 4 балльной системе:
Отметка «5» ставится, если:
- знания отличаются глубиной и содержательностью, дается полный исчерпывающий ответ, как на основные вопросы коллоквиума, так и на дополнительные;
- студент свободно владеет научной терминологией;
- ответ студента структурирован, содержит анализ существующих теорий, научных школ, направлений и их авторов по вопросу коллоквиума;
- логично и доказательно раскрывает проблему, предложенную в вопросе;
|
|
- ответ характеризуется глубиной, полнотой и не содержит фактических ошибок;
- ответ иллюстрируется примерами, в том числе из собственной практики;
- студент демонстрирует умение аргументировано вести диалог и научную дискуссию.
Отметка «4» ставится, если:
- знания имеют достаточный содержательный уровень, однако отличаются слабой структурированностью; содержание вопроса раскрывается, но имеются неточности при ответе на дополнительные вопросы;
- имеющиеся в ответе несущественные фактические ошибки, студент способен исправить самостоятельно, благодаря наводящему вопросу;
- недостаточно раскрыта проблема по одному из вопросов коллоквиума;
- недостаточно логично изложен вопрос;
- студент не может назвать авторов той или иной теории по вопросу;
- ответ прозвучал недостаточно уверенно;
- студент не смог продемонстрировать способность к интеграции теоретических знаний и практики.
Отметка «3» ставится, если:
- содержание вопроса раскрыто слабо, знания имеют фрагментарный характер, отличаются поверхностностью и малой содержательностью, имеются неточности при ответе;
- программные материал в основном излагается, но допущены фактические ошибки;
- студент не может обосновать закономерности и принципы, объяснить факты;
- студент не может привести пример для иллюстрации теоретического положения;
- у студента отсутствует понимание излагаемого материала, материал слабо структурирован;
- у студента отсутствуют представления о межпредметных связях.
Отметка «2» ставится, если:
- обнаружено незнание или непонимание студентом сущностной части психологии;
|
|
- содержание вопросов не раскрыто, допускаются существенные фактические ошибки, которые студент не может исправить самостоятельно;
- на большую часть дополнительных вопросов студент затрудняется дать ответ или не дает верных ответов.
Оценивание практических заданий производится по 4-х бальной шкале.
Отметка «5» ставится если студент:
- владеет научной терминологией;
- выделяет все основные структурные компоненты задания;
- подбирает адекватные методы изучения
- осознает методологические особенности выбранного подхода.
Отметка «4» ставится если студент:
- владеет научной терминологией;
- осознает методологические особенности выбранного подхода;
- выделяет ряд структурных компонентов задания и способен при помощи наводящих вопросов сформулировать остальные;
- способен при помощи наводящих вопросов подобрать адекватные методы изучения
Отметка «3» ставится если студент:
- осознает особенности выбранного подхода;
- при использовании научной терминологии, формулировке структурных компонентов задания допускает существенные ошибки.
Отметка «2» ставится если студент:
- не осознает специфики методологии,
- не может сформулировать и описать структурные компоненты задания;
- не владеет терминологией,
- не способен подобрать адекватные методы изучения.
Оценивание тестовых заданий производится по 4-х бальной шкале.
Работа выполняется индивидуально, без использования дополнительных источников. Ответы вписываются в предоставленные бланки ответов.
Вопросы задания могут иметь несколько форм:
а) закрытые вопросы предполагают только один правильный ответ, который заносится в виде крестика под буквой, соответствующей правильному ответу;
б) в открытых формах заданий необходимо вставить пропущенное слово, либо завершить предложение;
в) в вопросах на соотнесение необходимо установить связь понятия (буквенное обозначение влевой колонке) с его особенностями, признаками, характеристиками (цифровое обозначение в правой колонке), например: А-1, Б-4 и т.д. В некоторых задания на одно понятие может приходиться несколько признаков, например: А-2, 5, Б –1, 3,4; г) в вопросах на определение последовательности составляется буквенный ряд.
В бланк ответов заносится цифра, которая указывает место данного буквенного обозначения в составленном ряду.
Оценка «отлично» (5 баллов) - 81-100% правильных ответов
Оценка «хорошо» (4 балла) - 66-80% правильных ответов
Оценка «удовлетворительно» (3 балла) - 51 - 65% правильных ответов
Оценка «неудовлетворительно» (2 балла) - 50% и менее правильных ответов.