Во внеурочной воспитательной работе

АНАЛИЗ ВНЕУРОЧНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

За 2012-2013 учебный год

   Цель воспитательной системы, над достижением которой работал педагогический коллектив школы: формирование и развитие социально – адаптированного человека, освоившего, усвоившего и присвоившего нормы социальной культуры, ориентированной на высокие нравственные ценности; человека, имеющего достаточный уровень знаний, владеющего культурой здоровья, подготовленного к квалифицированному, творческому труду.

 

 

Достижение этой цели возможно, когда:

1. Обучающийся имеет в своем сознании образ жизни с основными ценностями культурного человека.

2. Обучающийся выработал свою жизненную позицию, то есть свое эстетическое отношение к жизни (убеждение) на основе сформированного мировоззрения, духовно-нравственной оценки, эстетического вкуса.

3. У обучающегося есть представление о роли общества в жизни личности, усвоение социальных норм через единство эстетических и этических идеалов.

4. Для обучающегося основными характеристиками эстетического и этического идеала человека являются интеллигентность, нравственность, созидательность.

 

На основании этого можно сконструировать желаемый результат духовно-нравственного, эстетического, правового, интеллектуального, гражданско-патриотического, трудового воспитания в школе. Это выпускник с личностной ориентацией на основе сформированного мировоззрения, ориентации на общечеловеческие нравственные и эстетические ценности с учетом национальных традиций, с осознанным восприятием окружающей действительности, готовый к нравственному поведению в обществе и к реализации своих способностей и возможностей в практической деятельности.

.

ОБЩИЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ

ВО ВНЕУРОЧНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

1. Расширение кругозора обучающихся с целью формирования нравственных и эстетических идеалов, понимания и потребности в общечеловеческих нравственных и эстетических ценностях.

2. Формирование эмоционально-ценностного отношения к событиям и фактам окружающей жизни, к природе, искусству, труду, к самому себе и другим людям на основе истины, добра и красоты.

3. Развитие творческих способностей обучающихся с целью стимулирования познавательной творческой и общественной активности, проявление их ценностных ориентаций.

4. Развитие внутренней потребности к самовоспитанию и самосовершенствованию на основе социально значимых нравственных и эстетических ценностей.

5. Развитие у обучающихся потребности в свободном выборе различных видов деятельности (с учетом их индивидуальных интересов и способностей), способствующем их сознательному самоопределению, самовыражению и самореализации, закреплению представлений о нравственных и эстетических приоритетах.

6. Обогащение опыта деятельности и общения, способствующего преобразованию ситуативных отношений обучающихся в устойчивые ценностные ориентации.

 

 

Воспитательная система школы работала по следующим направлениям:

I. Гражданско-патриотическое;

II. Правовое;

III. Духовно-нравственное, эстетическое;

IV. Формирование здорового образа жизни;

V. Трудовое.

 

 

I. На высоком уровне была проведена работа по гражданско - патриотическому воспитанию обучающихся:

·   Лекторская группа обучающихся школы приняла активное участие в проекте по патриотическому воспитанию молодежи ОАО «Дети детям о войне». В течение учебного года участники лекторской группы готовили и проводили с обучающимися 1-9 классов беседы, сообщения, торжественные линейки, посвященные знаменательным датам времен ВОВ и современных боевых действий.

Участники Лекторской группы были зрителями и участниками открытых тематических мероприятий, подготовленных обучающимися школ ОАО, которые проходили традиционно в Доме детского творчества ОАО.

  05 мая 2011 года для жителей поселка 40 лет Октября, ветеранов ВОВ, тружеников тыла проведено праздничное мероприятие «Роль советских ракетных войск в ВОВ», посвященное 66-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне совместно с КТОС «Шинник». Концертная программа составлена и проведена совместно с МОУ «СОШ № 2, 141, 27», Интернатом № 5, ПТУ № 52.

Все мероприятия прошли на высоком методическом, организационном уровне и получили положительные отзывы со стороны зрителей.

  Участники Лекторской группы, её руководители - Демина Елена Анатольевна и Севастьянова Валентина Дмитриевна, награждены Благодарственными письмами Комитета ветеранов войны и военной службы, Совета ветеранов педагогического труда, ценными подарками.

В Лекторской группе приняли активное участие обучающиеся 7Б, 9Б, 10А,10Б классов.

 

¨ Классные часы, уроки мужества, посвященные Дню Защитника Отечества, Дню Победы в Великой Отечественной войне, были проведены по следующим темам:

o 10-11 классы – «Омск в годы войны»;

o 8-9 классы - «Этих дней не смолкнет слава»;

o 7 классы – «Афганистан болит в моей душе»;

o 6 классы - «Их именами названы улицы»;

o 5 классы - «Славные дочери России»;

o 3-4 классы – «Юные защитники Отечества»;

o 1-2 классы - «Есть такая профессия - Родину защищать».

 

¨ Проведена добровольческая акция «Ветеран живет рядом», в которой приняли активное участие обучающиеся 5, 6, 7, 8, 9, 10 классов. Добровольцы изготовили поздравительные открытки, рисунки, поздравления. Обучающиеся этих классов посетили на дому ветеранов Великой Отечественной войны, поздравили их с Днем Защитника Отечества, с Днем Победы. Необходимо продолжить запись воспоминаний ветеранов о войне, которые будут помещены в альбом в школьном музее.

 

¨ На высоком уровне прошли традиционные мероприятия, посвященные Дню Защитника Отечества:

- 1-4 классы – военно - спортивный праздник «Юноармейцы, вперёд!». Обучающиеся продемонстрировали слаженные действия команд, умение организованно выполнять поставленную задачу. Каждый классный руководитель хорошо подготовил свой класс к мероприятию.

 

- 5-6-7-8 классы – Смотр военной песни и строя. Каждый класс приготовил название отряда, эмблему, форму. Учителя физической культуры Маруськин Е.С. и Шагина А.Н. провели отличную работу в подготовке обучающихся к смотру. Каждый класс четко и слаженно выполнили команды в строю. Учитель музыки Димитрова Т.В. хорошо разучила военные песни с детьми. Каждому классу удалось очень хорошо в марше исполнить песню. Каждый классный руководитель хорошо подготовил свой класс к мероприятию. Лучшими стали в своей параллели 5б, 6в,7б,8а классы.

 

- 7-11 классы - военно - спортивный праздник «Армейская задоринка!». Учитель физической культуры Маруськин Е.С. подготовил на высоком уровне военизированные этапы праздника, с военным оснащением и спортивным инвентарем. Обучающиеся с большим интересом и старанием выполняли все поставленные задачи.

 

На всех мероприятиях присутствовали ветераны военных действий и военной службы, представители Комитета ветеранов ВОВ и военной службы ОАО города Омска, являлись членами жюри. Участие обучающихся в мероприятиях, их эмоциональный настрой и сознательное отношение к Празднику получили высокую оценку ветеранов, родителей, гостей праздника.

 

¨ В рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвященного 66 годовщине Победы в Великой Отечественной войне проведены мероприятия:

 

- 1 - 4 классы – Праздничная программа «Не властно время над Победой».

                    Младшие школьники показали достаточные для своего возраста знания о ВОВ, 

                    осознанно читали стихи, исполняли песни. Все классы хорошо приготовились к

                    празднику.

- 5 -7 классы - Конкурс инсценированной песни «Эх, путь - дорожка фронтовая».

                         Театрализованные постановки, представленные каждым классом, точно отразили

                     эпизоды военного времени. Обучающиеся на высоком уровне исполняли и

                     инсценировали военные песни. 7б класс приготовил мультимедийную презентацию к

                     своему выступлению.

                         

- 8 - 11 классы - Конкурс инсценированной песни «Молодость, опаленная войной»,      

                         посвященный молодежи военных лет.

                        Старшие школьники прониклись атмосферой военного времени, героическим

                        подвигом своих сверстников. Все классы приготовили интересные инсценировки

                        песен, в соответствии с данной темой.

 

        Данные мероприятия были подготовлены на высоком организационном и методическом уровне при активном участии обучающихся классов. В ходе праздника происходило чествование ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий в Афганистане, ветеранов труда, бывших педагогов школы № 58, тружеников тыла. Праздники получили высокую оценку всех присутствующих.

 

¨ Встречи школьников с интересными людьми разных поколений:

 

- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

В течение всего учебного года проводил тематические встречи с обучающимися ветеран ВОВ Зелексон Владимир Семенович. При его активном участии создавалась экспозиция «Боевая воинская Слава Омичей» для будущего школьного музея, в который Владимир Семенович передал множество ценных экспонатов.

       Классные часы, посвященные памятным датам, подвигам воинов – сибиряков;

 

- встречи с ветеранами боевых действий в Афганистане, посвященные 22-летию вывода советских войск из Афганистана. Сотрудничество с Комитета ветеранов ВОВ и военной службы ОАО города Омска. Тематические встречи обучающихся с ветераном военной службы Сорочинским Александром Александровичем стали доброй традицией.

 

- встречи с представителями Военкомата: «Условия призыва и службы в Армии».

 

- встречи с тружениками тыла: «Славный подвиг тружеников тыла».

 

         Традиционные, систематические встречи обучающихся с интересными, уважаемыми людьми разных поколений способствуют формированию у детей чувств уважения и любви к Родине, к защитникам Отечества, развитию интереса к изучению истории страны и родного края. Все встречи были проведены и организованы в тесном сотрудничестве с Комитетом ветеранов ВОВ и военной службы ОАО города Омска.

 

¨   Конкурсы рисунков обучающихся, сочинений, плакатов, посвященные памятным датам, подвигам воинов – сибиряков, Дню Защитника Отечества, Дню Победы, Дню народного единства…

              

          Работали сменные выставки детских работ в течение года. Данные творческие работы     

обучающихся формируют видение исторических событий государства, гражданское

отношение к соотечественникам разных поколений.

 

¨ Экскурсии в Музейный комплекс боевой славы омичей:  «Солдаты Победы», «Кавказ: боль и кровь», «Дети войны». Такие тематические экскурсии проникнуты духом гражданственности, приобщают ребят к боевым и трудовым подвигам людей, развивают гражданское отношение к общественным событиям, воспитывают активный интерес и любовь к жизни нашей Родины в прошлом и настоящем.

  Экскурсия в музей Омского кадетского корпуса познакомила группу обучающихся 8-11 классов с историей создания Омского кадетского корпуса, биографиями выдающихся выпускников.

 

¨ В школьной библиотеке в течение года были организованы тематические книжные выставки. Заведующей библиотекой Кокиной Л.А. необходимо проводить с обучающимися 1-11- классов литературные часы, беседы, гостиные на темы «Любимые книги о Великой Отечественной войне», «Летопись Великой Отечественной войны», «Юные герои Великой Отечественной войны».

¨ Проведены общешкольные Торжественные линейки, посвященные Дню народного единства и 22-летию вывода советских войск из Афганистана.

 

Выводы: воспитательнаяработа в школе по гражданско - патриотическому воспитанию   

            обучающихся в 2010-2011 учебном году была проведена на достаточно высоком      

            методическом и организационном уровне. В течение учебного года в разнообразных  

            воспитательных мероприятиях были отражены все знаменательные исторические даты 

            страны. Активное участие обучающихся всех классов в школьных, окружных и городских

            мероприятиях позволили продолжению формирования активной гражданско-

            патриотической позиции личности детей. Школьные мероприятия проводились в тесном

            сотрудничестве с социумом на микроучастке школы, округа.

 

 

Задачи по гражданско - патриотическому воспитанию на 2011-2012 учебный год:

1.         В течение учебного года систематически проводить с обучающимися 1-11 классов тематические беседы, классные часы, литературные гостиные, посвященные знаменательным историческим, героическим, национальным, народным датам и событиям страны. Особое внимание уделить темам, посвященным Великой Отечественной войне.

2.       Продолжить традицию проведения коллективных творческих дел, посвященных знаменательным событиям и датам страны. Внедрять современные технологии в проведение мероприятий.

3.       Активизировать участие обучающихся, педагогов, родительской общественности в творческих конкурсах, проектах гражданско - патриотитической направленности на уровне округа, города, региона…

4.     Продолжать работу постоянных и сменных экспозиций в рекриатах школы гражданско-патриотической направленности.

5. Продолжить работу по созданию экспозиций Школьного музея, сотрудничая со всеми участниками образовательного пространства.

6.       Продолжить и расширить сотрудничество с различными организациями, предприятиями, учреждениями для наиболее качественного, содержательного, полного гражданско-патриотического воспитания всех участников образовательного пространства.

 

II. Работа школы по воспитанию правовой грамотности и культуры участников 

образовательного пространства в течение учебного года проводилась по следующим

направлениям:

· В течение года систематически проводились классные часы по правовому просвещению обучающихся;

· Обучающиеся ознакомлены с Законами РФ, регламентирующие права и обязанности несовершеннолетних граждан РФ;

· В рекриатах школы расположены 2 действующих сменных стенда по правовому просвещению обучающихся и родителей;

· Классными руководителями налажены тесные отношения сотрудничества с социально-психологической службой школы, с инспектором ОДН, ведется целенаправленная работа с обучающимися и их родителями;

· С обучающимися проведены беседы, тренинги по изучению Конвенции ООН о правах ребенка.

· Проведено 8 встреч в рамках работы клуба «Подросток и закон», беседы с обучающимися 6-9 классов;

· Проведено 5 тематических встреч совместно со специалистами Областного центра помощи семье и детям:

- «Береги честь и человеческое достоинство смолоду»;      

                      - «Мои проблемы. Пути их решения»;

- «Не знание законов не освобождает от ответственности»;

- «Права и обязанности несовершеннолетних подростков»;

- «Увлечения. Друзья. Образ жизни. Поступки».

 

  • Совместная работа школы с инспектором ОДН:

 

- индивидуальная работа инспектора ОДН с детьми «группы риска»;

- беседы с родителями обучающихся из неблагополучных семей;

- встречи на родительских собраниях, с целью правового просвещения родительской общественности «Об ответственности родителей за воспитание своих детей»;

- участие в профилактических рейдах при посещении обучающихся «группы риска» на дому;

- систематические советы профилактики правонарушений.

 

  • Работа социально-педагогической службы школы ведется в направлении «педагогическая поддержка детей в учебно-воспитательном процессе, помощь в социальной адаптации детей «группы риска», в обучении и воспитании в образовательном учреждении.

 

  • проведена диагностика обучающимися «группы риска» нашей школы, разработаны карты Скотта, классным руководителям даны рекомендации по дальнейшей индивидуальной работе с этими детьми.

 

  • систематически проводятся индивидуальные правовые беседы с детьми, требующими индивидуального подхода в обучении и воспитании и их родителями заместителями директора по УВР по выяснению причин неуспеваемости и трудностей в учебе, девиантном поведении.

     

  • в школе созданы благоприятные условия для воспитания детей на основе социально значимой деятельности:

 

1. Работают кружки, спортивные секции, в работу которых вовлечено большое количество обучающихся.

2. В школе уделяется большое внимание вовлечению обучающихся в коллективно-творческую деятельность класса, школы, округа, города, региона.

 

Большинство детей «группы риска» вовлекаются классными руководителями в разные виды деятельности: ученическое самоуправление, коллективно-творческую деятельность, спортивные мероприятия, добровольческие акции…

  • Для закрепления на практике правовых знаний и поведения обучающихся в школе создана и действует добровольная организация ученического самоуправления Школьная республика «Созвездие», которая строит свою деятельность по следующим направлениям:

 

- Министерство науки и образования;

- Министерство спорта;

- Министерство СМИ;

- Министерство МВД;

- Министерство труда.

 

Обучающиеся в течение учебного года принимают активное участие в организации жизнедеятельности ученического коллектива, соблюдая права и обязанности его членов, анализируют состояние школьной жизни, вырабатывают и принимают решения, касающиеся разных сторон жизни школы, активно участвуя в их реализации. 

 

Выводы: исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что работа школы по воспитанию правовой грамотности и культуры участников образовательного пространства, по предупреждению и профилактике правонарушений обучающихся, формированию здорового образа жизни совместно с органами внутренних дел ведется на должном уровне.

        Задачи по воспитанию правовой грамотности и культуры на 2013-2014 учебный год:

1. Расширить сеть сотрудничества школы с другими учреждениями для более содержательного правового просвещения всех участников образовательного пространства.

2. Продолжить развитие работы школьного ученического самоуправления.

 

3. В начале года провести диагностику причин отклонений в поведении и особенностей личности обучающихся, состоящих на профилактических учетах.

4. Классным руководителям совместно с психологом и социальным педагогом составить план индивидуальной работы с обучающимися, состоящими на профилактических учетах, как требующими индивидуального подхода в обучении и воспитании.

5. В соответствии с планами индивидуальной работы с обучающимися «группы риска» и неблагополучными семьями скорректировать совместную работу с инспектором ОДН. План индивидуальной работы может включать в себя следующие разделы:

- определение конкретных недостатков и объективных трудностей в воспитании данного ученика в семье;

- анализ нравственных и психологических особенностей его личности;

- выявление имеющихся у ребенка положительных интересов и увлечений;

- перечень путей и средств формирования положительных качеств личности (указать, каких именно) и организация социально ценного жизненного опыта;

- изложение конкретных мер по устранению или нейтрализации выявленных отрицательных факторов семейного и школьного воспитания, а также стихийно- группового общения.

 

Важно, чтобы все планируемые мероприятия представляли собой определенную систему, продолжали и дополняли одно другое, не носили случайный характер, не противоречили деятельности других воспитывающих звеньев.

 

из семейного бюджета для горячего питания в школе;

- В течение года проводились конкурсы рисунков среди обучающихся 1-7 классов «Правильное питание - крепкое здоровье». Оформляются выставки рисунков в рекриатах школы и классных кабинетах.

- Участники ДОО «Вираж» показали театрализованное выступление агитбригады по популяризации горячего и правильного питания для обучающихся 1- 4 классов.

· Тематические встречи со специалистами:

- Состоялись 2 встречи с врачом-наркологом, на темы:

- «Умей сказать вредным привычкам «НЕТ»;

             - «Современные методы профилактики употребления ПАВ».

 

- Две встречи с социальным педагогом МУ «Центр по работе с детьми и молодежью Октябрьского АО г. Омска» Арефьевой Наилей Рашитовной: «Правовые, медицинские и социальные аспекты проблемы наркомании», «Профилактика правонарушений несовершеннолетних. Организация досуга детей и молодежи в клубах по месту жительства».

 

- тематическая профилактическая встреча со специалистами Социального центра профилактики ВИЧ и СПИДа.

· Организация спортивно-массовой работы в школе.

Спорт - одно из важнейших направлений во внеурочной воспитательной деятельности, которое имеет огромное значение для укрепления и сбережения здоровья обучающихся, ориентации их на здоровый образ жизни.

В течение учебного года в школе работали спортивные секции. Контроль проведения спортивных секций показал, что Маруськин Е.С. и Шагина А.Н. спортивные секции проводят систематически в соответствии с расписанием. Их занятия с удовольствием посещают как младшие школьники, так и старшеклассники. В этом учебном году учителями физической культуры были подготовлены и проведены спортивные мероприятия:

Месяц Соревнования Классы
Сентябрь Всероссийский день бега «Кросс наций- 2010» 9,10,11
Сентябрь Товарищеская встреча по футболу в МОУ «СОШ № 142» 8,9,10,11
Сентябрь Спортивные президентские тесты 6,7,8,9,10,11
Октябрь Соревнования по пожарно-прикладному спорту 9,10,11
Ноябрь Первенство ОАО среди школ по волейболу 9,10,11
Декабрь Школьный турнир по волейболу 9,10,11
Декабрь Новогодние веселые старты 1-6
Январь Товарищеская встреча по футболу 7-8
Февраль «Веселые старты» 1-4
Февраль Турнир по волейболу, посвященный 23 февраля 9,10,11
Февраль Городские спортивные соревнования «Лыжня России» 2
Март Конкурс- праздник, посвященный 8 Марта 1-4, 5-8
Апрель Легкоатлетический кросс на Кубок администрации ОАО 9,10,11
Апрель Товарищеская встреча по футболу 4-е, 7-е
Май Легкоатлетическая эстафета, посвященная памяти Петра Осминина 9,10,11
Май Соревнования велосипедистов на первенство ОАО 4-6
Май Областная легкоатлетическая эстафета на «Зеленом остове» 7,8,10

 

На высоком организационном уровне прошли семейные праздники «Папа, мама, я - спортивная семья», посвященные Международному Дню семьи в рамках месячника семейного праздника в начальной школе. Особенно активное участие в них приняли дети и родители 1-4-х классов. Учителями физической культуры были подобраны увлекательные для учащихся спортивные эстафеты с мячом, со скакалкой, с обручем, игры, конкурсы.

Легкоатлетическая эстафета на стадионе «Шинник», посвященная Дню Победы, показала физическую подготовку обучающихся 3-4 классов к будущей защите нашей страны.

В конце мая проведен День здоровья для обучающихся школы. Спортивные соревнования, беседа и фильм «Правила безопасного поведения на воде», урок безопасности – еще раз напомнили обучающимся о здоровом образе жизни во время летних каникул правилах безопасности. Показательные выступления юных профессиональных спортсменов (каратэ, художественная гимнастика, спортивные танцы) проявили интерес и желание многих обучающихся к занятиям этими видами спорта.

Традиционные спортивные праздники направлены на формирование у школьников эмоционально-ценностного отношения к событиям и фактам окружающей жизни: к школе, к спорту, к одноклассникам, к себе, к своему здоровью, а также способствовали формированию у обучающихся таких нравственных качеств, как доброта, мужество, смелость, честность, взаимопомощь, целеустремленность.

Большое положительное влияние оказывают проводимые спортивные праздники на формирование у обучающихся навыков деятельности и общения в соответствии с нравственными и эстетическими ценностями: отечество, человек, добро, любовь, гуманизм.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что спортивно-массовая работа в школе ведется на должном уровне. Наши школьники достойно выступают на спортивных соревнованиях различного уровня, занимая призовые места и демонстрируя быстроту и ловкость, находчивость и настойчивость, коллективизм и дисциплинированность.

Именно спортивные КТД позволяют вырабатывать у школьников убеждение в важности и красоте физической культуры, действенный интерес к ней, умение и привычку закалять себя, развивать необходимые физические и нравственные качества: ловкость, смекалку, силу воли, отзывчивость, взаимовыручку.

· В рамках ежегодной антинаркотической акции с обучающимися проведены мероприятия:

- конкурс рисунков, плакатов, сочинений «Мы за здоровый образ жизни»;   

- встреча с врачом-наркологом «Скажем наркотикам - НЕТ!». Показ кинофильма;

- выступление агитбригады «Мы выбираем здоровое будущее без ПАВ»;

- спортивная дружеская встреча по футболу.

- Выездная выставка в школу «Мы выбираем жизнь» по профилактике наркомании и подростковой преступности из Музейного комплекса воинской славы омичей.

- тематические беседы на классных часах:

«Мы за здоровый образ жизни» для 1-4 классов;

«Моя жизнь без вредных привычек» для 5-8 классов;

«Подумай о будущем! Откажись от ПАВ» для 9 -11 классов.

· В рамках ежегодной акции «Родительский урок» организованы встречи для родителей со специалистами:

- «Правовые, медицинские и социальные аспекты проблемы наркомании. Ответственность родителей за вовлечение несовершеннолетних детей к употреблению ПАВ (психоактивных веществ)».

Совместно с врачом-наркологом Бортеневой Н.Г.

- «Ответственность несовершеннолетних детей за правонарушения. Роль родителей в правовом воспитании детей». Совместно с инспектором ПДН.

· Преподавание обучающимся Основ безопасности жизнедеятельности.

По итогам административного контроля состояния преподавания ОБЖ в 1-8 классах, проходившего в апреле, было выявлено, что преподавание ОБЖ осуществляется в соответствии с программой по ОБЖ для обучающихся общеобразовательных учебных заведений РФ, утвержденной Министерством образования РФ. Программа классными руководителями выполняется.

 

  В течение учебного года с обучающимися и родителями на родительских собраниях проведены беседы и инструктажи:

- правила безопасного поведения на природных водоемах;

- как уберечься от клещевого энцефалита;

- как уберечься от птичьего гриппа;

- правила противопожарной безопасности;

- техника безопасности в быту и школе;

- использование пиротехнических средств,

- правила поведения в экстримальных ситуациях;

- правила поведения при террористических актах и захвате заложников…

 

     Классным руководителям и учителям предметникам необходимо усилить контроль за безопасным поведением обучающихся, особенно во время перемен, так как в течение учебного года были случаи травматизма обучающихся.

· Работа педагогического коллектива по предупреждению дорожно-транспортного травматизма обучающихся .

 

В 2012-2013 учебном году в школе велась большая целенаправленная работа по обучению обучающихся 1-9 классов правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения детей в транспорте, развитию навыков поведения на дорогах и улицах города.

       Целью воспитания является приучение детей к установленному порядку в сфере дорожного движения, сохранение их жизни и здоровья в дорожных ситуациях.

       В процессе обучения детей правилам дорожного движения у обучающихся формируется, развивается и совершенствуется система знаний, умений и навыков, убеждений, качеств личности, взглядов, устойчивых привычек правопослушного и безопасного поведения на дорогах, улицах, в транспорте.

       В 2012-2013 учебном году проведены внеклассные мероприятия по ПДД:

 

класс Мероприятие Ответственный
1-е -Классные часы:
  • Что означают знаки дорожного движения;
  • Что такое проезжая часть;
  • Мы - пассажиры;
  • Для чего нужен пешеходный переход;
  • Какие опасности подстерегают ребенка на улицах и дорогах города.
-Викторина:
  • Я пешеход.
-Практические занятия:
  • Пешеходный переход;
  • Дорога в школу и домой;
-Конкурс рисунков:
  • Веселый светофор.
-Экскурсия по микрорайону школы. -Зачет по ПДД за год. - Праздник «Посвящение в пешеходы»  
Степанова Е.Ю., Белькевич И.А., Масорова Е.Ю. Борисова Е.Ю.     Шагина А.Н.
  2-е -Классные часы:
  • Водители и пассажиры;
  • Новое о светофоре;
  • История появления автомобилей.
-Праздники:
  • Путешествие в страну Светофорию;
  • Знай правила движенья как таблицу умноженья.
-Практические занятия:
  • О правилах поведения школьников на улицах города;
  • Дорожная грамота;
  • Встречи с инспектором ГИБДД.
  • Конкурс рисунков: «Соблюдай правила дорожного движения».
  -Выступление агитбригады ЮИД «Правила дорожной безопасности» -Викторина «Дорога и мы».  
Макарова Г.Г, Изаак С.А., Григорьева С.Ю., Пахомова С.В.     Шагина А.Н.
3-е -Классные часы:
  • В стране дорожных знаков;
  • Правила езды на велосипеде;
  • Правила перехода проезжей части, железной дороги.
-Конкурс рисунков «В стране дорог». -Практические занятия:
  • Дорожные знаки знаем и соблюдаем;
  • Действия пешехода на перекрестке.
-Викторина «Счастливый переход» -Выступление отряда ЮИД
  Пискаева Т.В., Сунцова Л.Л., Борисова Е.Ю., Береснева Т.В.     Демина Е.А. Шагина А.Н.
4-е -Классные часы:
  • Правила поведения и перехода проезжей части;
  • Правила поведения и перехода на железной дороге;
  • Правила поведения в общественном транспорте;
  • Новое о правилах дорожного движения.
-Конкурс рисунков «В стране дорог». -Викторина «Виды дорожных знаков». -Практические занятия:
  • Переход проезжей части дороги: перекресток, подземный переход.
Сажина С.А. Кузьменко В.А. Чиркова М.А.     Шагина А.Н.
5-е -Классные часы:
  • Причины дорожно-транспортных происшествий и их последствия.
  • Правила езды на велосипеде, мопеде;
  • Опасность для ребенка в дорожной ситуации;
-Сочинение по ПДД «Безопасность на дорогах зависит от тебя». -Викторина «Велосипедист и дорога». -Участие в городском конкурсе по ПДД «Безопасное колесо». -Выпуск газеты отряда ЮИД. -Зачеты знаний ПДД в конце каждой четверти.
Пашко Т.В., Шагина А.Н., Димитрова Т.В.     Шагина А.Н.,  
6-е -Классные часы:
  • Культура поведения в общественном транспорте, на улицах города;
  • Причины и последствия дорожно-транспортных происшествий;
  • Опасность для ребенка в дорожных ситуациях;
  • Дети и проблемы дорожной безопасности.
-Конкурс рисунков «В стране дорог». -Конкурс сочинений «ПДД знаем и выполняем». -Практические занятия:
  • Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
-Зачеты знаний ПДД в конце каждой четверти.
Дрейзер Т.В., Соловьева Т.В., Ряполова Г.А.   Демина Е.А., Шагина А.Н.
7-е -Классные часы:
  • Причины и последствия дорожно-транспортных происшествий;
  • Организация дорожного движения;
  • Опасность для ребенка в дорожных ситуациях;
  • Дети и проблемы дорожной безопасности.
-Зачеты в конце каждой четверти. -Работа отряда ЮИД:
  • рейды по проверке выполнения ПДД учащимися школы (1 раз в четверть);
  • участие в конкурсе «Безопасное колесо».
-Практические занятия:
  • оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП;
-Викторина «Правила езды на велосипеде, мопеде». -Конкурс газет по ПДД.
Селиверстова Л.Г., Севастьянова В.Д., Горлова О.М.  
8-е -Классные часы:
  • Дети и проблемы дорожной безопасности;
  • Опасность дорожного движения;
  • Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами;
  • Правила езды на велосипеде, мопеде.
-Зачеты в конце каждой четверти. -Практические занятия:
  • оказание первой медицинской помощи при ДТП.
-Конкурс сочинений и рисунков «В стране дорожных знаков», «Я и дорога» -Конкурс газет по ПДД.
Ересько В.В., Бульчук О.И., Керш О.С.  
9-е - Классные часы:
  • Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами;
  • «Ответственность за нарушение ПДД»;
  • «Правила езды на транспортных средствах».
  • Правила езды на велосипеде, мопеде.
Зачеты в конце каждой четверти. -Практические занятия:
  • оказание первой медицинской помощи при ДТП.
-Конкурс газет по ПДД.
Ресенчук Е.А., Бульчук И.А., Борисова Н.И.    

       

      Проведение классных часов по ПДД в нетрадиционной форме способствуют лучшему усвоению учащимися ПДД, развитию навыков поведения на дорогах и улицах города, воспитанию культуры поведения в общественных местах, в транспорте.

       По итогам административного контроля состояния преподавания ПДД в 1-9 классах, проходившего в апреле, было выявлено, что преподавание ПДД осуществляется в соответствии с программой по ПДД для учащихся общеобразовательных учебных заведений РФ, утвержденной Министерством образования РФ. Программа классными руководителями выполняется.

       В школе действует методический кабинет по ПДД № 33

       Большое внимание в школе уделяется работе с родителями в целях профилактики дорожно-транспортных происшествий. Ведь культура поведения детей на улицах, дороге, в общественных местах и транспорте во многом зависит от ближайшего окружения ребенка и нравственной атмосферы в семье.

       Воспитание, направленное на обеспечение дорожной безопасности ребенка, должно осуществляться одновременно и в семье, и в школе. Поэтому классными руководителями поднимался и обсуждался вопрос о дорожной безопасности для ребенка, воспитания культурного поведения на дорогах, улицах, в общественном транспорте, о профилактике дорожно-транспортных происшествий; проведена встреча с родителями 3-4 классов инспектора ГИБДД, 5-8 классов с инспектором ОПДН. С родителями проведены беседы на темы:

  • Роль семьи в воспитании у детей качеств добросовестного участника дорожного движения;
  • Дорожно-транспортная статистика в городе Омске;
  • Административная ответственность родителей за нарушение школьниками правил дорожного движения.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в целом работа по обучению обучающихся 1-9 классов по ПДД, воспитанию культуры поведения на дорогах и улицах, в общественной транспорте в школе ведется на хорошем уровне.

 

Выводы: В течение учебного года педагогический коллектив провел большую целенаправленную работу по формированию здорового образа жизни обучающихся на достаточно хорошем уровне. Но недостаточное количество обучающихся питается горячими завтраками и обедами. Не все школьники владеют навыками безопасного поведения, так как в течение учебного года были случаи травматизма обучающихся в школе и нарушения правил дорожного движения на проезжей части. Среди обучающихся средних и старших классов есть случаи курения и употребления алкоголя. Большое количество обучающихся в свободное от учебных занятий время не занимаются спортом.

 

Задачи по формированию здорового образа жизни у обучающихся на 2013-2014 учебный год:

 

1. Привлекать специалистов профильных учреждений для проведения тематических бесед, мероприятий по формированию здорового образа жизни у обучающихся и их родителей.

2. Проводить профилактические беседы, рейды на микоручастке школы по выявлению вредных привычек у обучающихся.

3. Классным руководителям 1-11-х классов, учителям физкультуры продолжить систематическую работу по укреплению здоровья обучающихся, по привлечению школьников в спортивные секции в школе, вне школы, по пропаганде здорового образа жизни.

4. Уделять особое внимание организации и проведению спортивных праздников в классе, привлекать к участию родителей, тем самым, укрепляя сотрудничество между семьей и школой, развивая классный ученический коллектив, повышая уровень воспитанности обучающихся.

5. Педагогическому коллективу школы продолжить работу по обучению обучающихся 1- 9 классов ОБЖ, ПДД, воспитанию навыков культурного поведения на дорогах и улицах города, в общественном транспорте и общественных местах.

  1. Для более эффективного обучения обучающихся ОБЖ, ПДД в своей работе педагогам использовать современные педагогические разнообразные формы и методы, технологии.
  2. Продолжить работу с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Систематически на родительских собраниях проводить с родителями беседы о мерах предупреждения дорожно-транспортного травматизма детей, проводить встречи родителей с инспекторами ГИБДД, ОДН.
  3. Проводить практические занятия по ПДД на улицах микрорайона. Особое внимание уделять учащимся, имеющим велосипед.
  4. Пополнить кабинет по ПДД новыми методическими материалами.

V. Трудовое воспитание обучающихся проводится по следующим направлениям:

¨ Организацию и проведение добровольческих акций и трудовых десантов по благоустройству и озеленению территории школы, участие в общественно-значимых акциях.

     Осенью и весной 2010-2011 учебного года обучающиеся 5-11 классов приняли активное участие в добровольческих акциях по благоустойству и санитарной очистке школьной территории и рощи «Восточная».

   В марте 2011 года обучающиеся 1-11 классов принимали участие в традиционной добровольной акции Весенней Неделе Добра:

- акции: «От всей души», «Ветеран живет рядом»;

- сбор корма для животных зоопарка Детского эколого-биологического центра;

- выпуск и распостранение на микроучаске школы агитационных плакатов и листовок «Чисто там, где не сорят», «Берегите природу», «Чистоту любимому городу - своими добрыми руками».

   Коллектив школы был награжден Благодарственным письмом за участие в ВНД.

Лучшими активистами "Весенней Недели Добра-2011" стали коллективы бучающихся 1Г, 3В,   

2А классов. Награждены Благодарственными письмами.

 

  В зимний период обучающиеся начальных классов повели операцию «Кормушка». Из подручных материалов изготовили кормушки для птиц и наполняли их в течение зимы.

  В летний период обучающиеся 5-10 классов добровольно помогают высадить цветы на клумбы школьного двора, поливают, полют, поддерживают в чистоте школьную территорию. Школа участвовала в окружном конкурсе «Флора».

        В школе организуются летние трудовые бригады, которые работают по благоустройству и озеленению территории жилого микрорайон совместно с КТОС «Шинник».

        В рамках ученического самоуправления обучающиеся организуют:

¨ дежурство в классе, по школе;

¨ соблюдение хорошего санитарного режима кабинетов;

¨ озеленение учебных кабинетов.

В школе систематически ведется трудовая воспитательная работа по самообслуживанию. Обучающиеся учатся соблюдать чистоту, уважать труд друг друга, соблюдать гигиену труда.

 

¨ Профориентация обучающихся.

 

   В течение учебного года на классных часах в 1-11 классах проведены тематические беседы, рассказы о различных профессиях.

   Обучающиеся 5-8 классов посетили музей ОАО «Полет», «Омскшина».

 

  За 2010-2011 учебный год в целях осознания своих интересов, склонностей и своего места в обществе было проведено тестирование обучающихся 9,11-х классов по методике ДДО и личностной ориентации.

С целью формирования представления о профессиях, перспективах профессионального роста и мастерства состоялись встречи с представителями следующих учебных заведений г. Омска: речного училища им. Евдокимова, ПТУ № 52, ПТУ № 4, ПТУ № 21, ПТУ № 22, 9, Музыкально-педагогического колледжа № 3. В ПТУ № 22 совершена экскурсия в составе учащихся 9-х класса, в ходе которой учащиеся увидели работу токаря, электрика, наладчика станков, в ПТУ № 52.

Выпускники 9-х и 11-х классов посетили Городскую ярмарку учебных заведений, дающих среднее специальное и высшее образование, в ходе которой состоялись встречи с представителями вузов, техникумов в Городском доме творчества.

Обучающиеся 10-х,11-х классов посетили VII Региональный форум «Тебе, молодой!». Где были представлены большинство учебных заведений, которые подробно представили свое учреждение.

Представители родительской общественности присутствовали на Городском родительском собрании, где им рассказали о ЕГЭ и условиях поступления в учебные заведения региона, о самых востребованных профессиях на рынке труда.

Проведены встречи обучающихся 9-х классов с представителями техникумов и колледжей г. Омска.

В выпускных классах проведены классные часы «Как подготовить себя к поступлению в техникум», «Кем быть, каким быть», «Подросток и современный рынок труда».

Все выпускники 9-х классов профессионально ориентированы. Работа с родителями по профессиональной ориентации обучающихся в течение года осуществлялась во время проведения родительских собраний и индивидуальных встреч.

Выводы: Следует отметить, что трудовое воспитание и профориентационная работа в школе проводится на хорошем уровне. Большинство обучающихся сознательно поддерживают чистоту и порядок в школе, принимают активное участие в добровольческих акциях и трудовых десантах, интересуются профессиями взрослых людей.

Все выпускники после окончания школы хорошо определяются для дальнейшего обучения, многие успешно поступают учиться.

 В 2011-2012 учебном году необходимо обратить особое внимание классных руководителей 9-х, 10-х, 11-х классов на работу с родителями, приглашать представителей колледжей, техникумов, вузов, ПТУ на родительские собрания, проводить заседания «Круглого стола» и т.д.

Задачи по трудовому воспитанию и профориентации обучающихся на 2013-2014 учебный год:

1. Продолжить системную воспитательную работу по формированию у обучающихся нравственных качеств, таких как бережливость, трудолюбие, чистоплотность, аккуратность, ответственное отношение к общественно-полезному труду, тем самым, повышая уровень воспитанности обучающихся и формируя ценностную ориентацию на труд (творчество).

2. Организовывать встречи с людьми интересных, нужных, необходимых профессий.

3. Организовать экскурсии на рабочие предприятия для знакомства с профессиями и условиями труда.

4. Проводить в школе ярмарки ремесел, выставки ДПИ, показ семейного творчества.

5. Привлекать обучающихся к добровольному участию в добровольческих акциях.

6. Продолжить сотрудничество с профессиональными учебными заведениями для профориентации обучающихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: