- Для закрепления на практике правовых знаний и поведения обучающихся в школе создана и действует добровольная организация ученического самоуправления Школьная республика «Созвездие», которая строит свою деятельность по следующим направлениям:
- Министерство науки и образования;
- Министерство спорта;
- Министерство СМИ;
- Министерство МВД;
- Министерство труда.
Обучающиеся в течение учебного года принимают активное участие в организации жизнедеятельности ученического коллектива, соблюдая права и обязанности его членов, анализируют состояние школьной жизни, вырабатывают и принимают решения, касающиеся разных сторон жизни школы, активно участвуя в их реализации.
В этом учебном году наше ученическое самоуправление решало следующие задачи:
1. Воспитание сознательной дисциплины обучающихся, ответственного отношения к учебе, к общественно-полезной деятельности, познавательной и творческой активности обучающихся.
2. Организация и развитие классных ученических коллективов через вовлечение обучающихся в различные виды ценностно-ориентированной деятельности.
|
|
3. Формирование навыков культурного поведения обучающихся в школе, в общественных местах, навыков культурного общения.
Основным органом ученического самоуправления в школе является Совет самоуправления, в работе которого принимали участие обучающиеся 5 - 11 классов.
На заседаниях Совета самоуправления решались самые различные вопросы: успеваемость обучающихся, посещаемость уроков, санитарное состояние кабинетов, разработка и участие в КТД в школе, участие в проведении предметных месячников и недель, вопросы культурного поведения в общественных местах, проблема профилактики правонарушений несовершеннолетними, об участии обучающихся нашей школы в окружных и городских, региональных конкурсах и фестивалях, олимпиадах, результаты успеваемости обучающихся в классах за четверти, за полугодия, за год.
Необходимо отметить, что ученическое самоуправление в нашей школе находится еще не на должном уровне, вернее, развито слабо. В основном обучающихся включаются в различные виды деятельности только под руководством учителя (классного руководителя), инициативу проявляют далеко не все обучающихся, а только самые активные, но и актив класса еще не может повести за собой ребят. Поэтому классным руководителям необходимо обратить особое внимание на развитие в классах ученического самоуправления, начиная с начальной школы. Необходимо целенаправленно систематически включать обучающихся в решение различных вопросов, проблемных ситуаций, касающихся каждого члена коллектива, всего класса или школы, подготовка к проведению КТД в классе, поход в театр или спортивное мероприятие, соблюдение режима дня, подготовка домашнего задания, и т.д. Все вопросы, касающиеся жизни школьников: успеваемость, поведение, занятость в объединениях по интересам, участие во внеклассных мероприятиях различного уровня, необходимо систематически обсуждать с обучающимися, включать их в различные виды ценностно-ориентированной деятельности.
|
|
После проведения КТД необходимо обсудить результаты этого КТД: что получилось, что не получилось, по каким причинам, как можно было сделать лучше. Именно целенаправленное систематическое включение обучающихся в ценностно-ориентированную деятельность является залогом успешности воспитания школьников.
Задачи на 2013-2014 учебный год:
1.Классным руководителям 1-11-х классов продолжать целенаправленную работу по формированию и развитию классных ученических коллективов через вовлечение каждого члена коллектива в ценностно-ориентированную деятельность, по развитию в классных коллективах ученического самоуправления.
2. Активизировать ученическое самоуправление на уровне школы.
3. Создать газету и портфолио класса, школьную газету.
Работа школы с родительской общественностью.
Участие родительской общественности в учебно-воспитательном процессе школы строилось
в 2013-2014 учебном году по следующим направлениям :
1) Участие родительской общественности в общественном смотре знаний:
¨ Посещение открытых уроков, зачетов.
¨ Творческие родительские собрания, посвященные Дню Матери, Международному дню семьи.
¨ Ассамблея «Россыпь жемчужин».
2) Родительские собрания, конференции для родителей:
¨ Тематические родительские собрания в течение учебного года с участием социального педагога, инспектора ОДН, врача-нарколога.
3) Праздник семьи в школе:
¨ Спортивные праздники «Мама, папа, я - спортивная семья»,
¨ Спортивные эстафеты «Веселые старты», «Быстрее, выше, сильнее»,
¨ Конкурс рисунков, сочинений на тему «Моя семья», «Семья глазами детей», «Семья, согретая любовью, всегда надежна и крепка»,
¨ Праздничные концерт для мам и бабушек, посвященный Международному женскому дню 8 Марта в начальной школе, новогодние праздники с участием родителей.
¨ Праздник «Прощание с букварем».
¨ Фестиваль семейного творчества.
4) Работа с семьями детей «группы риска» и неблагополучными семьями:
¨ Индивидуальные консультации для родителей с психологом, с социальным педагогом, с заместителями директора по учебно- воспитательной работе.
¨ Встреча родителей за Круглым столом на тему «Правонарушения и правовая ответственность несовершеннолетних подростков», с врачом-наркологом, инспектором ОДН, участковым инспектором.
¨ Совместные рейды, посещения на дому неблагополучных семей и детей «Группы риска» классными руководителями, социальным педагогом, инспектором ОДН и членами родительского комитета.
¨ Заседание общешкольного родительского комитета по работе с детьми «Группы риска» и родителями, уклоняющимися от воспитания.
¨ Заседания малых педагогических советов с приглашением обучающихся, нарушающих дисциплину, плохо успевающих, родителей, уклоняющихся от воспитания.
5) Участие родителей в самоуправлении школы:
¨ Совет школы (раз в четверть).
¨ Попечительский совет.
¨ Работа классных родительских комитетов.
6) Профориентационная работа с родителями:
¨ Участие родителей учащихся 9-11-х классов в ярмарке профессий, городском родительском собрании «Современный рынок труда. Как помочь своему ребенку выбрать профессию».
¨ Встреча родителей с представителями вузов, техникумов, ПТУ.
|
|
¨ Проведение родительских собраний на тему «Профессиональная ориентации обучающихся», «Подросток и современный рынок труда».
Школа и семья должны быть социальными партнерами в воспитании детей. Современная жизнь меняет, к сожалению, позиции семьи по отношению к школе, да зачастую, и к своему ребенку.
В школе, однако, сложился положительный опыт работы с семьей, с родительской общественностью. Родители приходят в школу не только на родительские собрания и по вызову классного руководителя. Часто они активно включается в жизнь школы, а особенно при грамотном руководстве со стороны классного руководителя. Хорошие традиции сложились в работе с родителями в начальной школе в 1-4 классах. Для родителей проводятся тематические родительские собрания. Учителя начальных классов стараются привлечь родителей как можно чаще для участия и проведения праздников в классе: Новогоднего праздника, Дня именинника, Праздника, посвященного мамам и бабушкам к 8 марта, спортивных соревнований и т.д.
В рамках месячника начальной школы были проведены конкурсы рисунков на тему «Мамочка любимая моя», «Семья, согретая любовью, всегда надежна и крепка».
Одной из самых важных задач всего педагогического коллектива является приобщение семьи к педагогическим знаниям и умениям, и применении их непосредственно в практической деятельности. С этой целью в течение всего года для родителей обучающихся 1-11х классов проводились тематические родительские собрания:
Классы | Темы |
1 | Воспитание культуры общения в семье. Психологические особенности детей 6-7-летнего возраста. |
2 | Поощрение и наказание в семейном воспитании. Роль семьи в формировании личности ребенка. |
3 | Психологические особенности младшего школьника. Стили семейного воспитания. |
4 | Школьник в мире вредных привычек. Семейные традиции. |
5 | Конфликты. Пути их решения. Как помочь ребенку учиться. |
6 | Роль родителей, семьи в духовно-нравственном воспитании ребенка. Совместно с председателем «Городского родительского собрания» Ашихминым А.С. На каком языке мы общаемся с детьми. |
7 | Правовые, медицинские и социальные аспекты проблемы наркомании. Ответственность родителей за вовлечение несовершеннолетних детей к употреблению ПАВ (психоактивных веществ)». Совместно с врачом-наркологом Бортеневой Н.Г. Возрастные особенности подростка. |
8 | Ответственность несовершеннолетних детей за правонарушения. Роль родителей в правовом воспитании детей». Совместно с инспектором ОДН. Как быть, если родители не понимают своего ребенка. О воспитании доброты, милосердия, уважительного отношения к людям у детей. |
9 | Этот трудный подростковый возраст. Откуда берутся «трудные» дети». Встреча с психологом и социальным педагогом МУ «Центр по работе с детьми и молодежью Октябрьского АО г. Омска» Арефьевой Наилей Рашитовной. Современный рынок труда, профессиональное самоопределение выпускников школы. |
10-11 | О профессиональном самоопределении обучающихся. Подготовка выпускников школы к ЕГЭ. Знакомство с современным рынком труда, выбор профессии. |
|
|
По результатам исследования, проведенного психолого-педагогической службой школы, 64% родителей считают, что воспитанием в большей степени должна заниматься школа, а не семья, т.е. перекладывают воспитательную функцию на плечи школы.
Пути решения этой проблемы- проблемы разобщенности воспитательной деятельности семьи и школы мы видим в следующем:
1) Привлечь родителей к сотрудничеству, к партнерским отношениям со школой.
2) Создание в школе единого школьного коллектива-содружества педагогов, обучающихся, родителей.
По нашему мнению, прийти к взаимопониманию и доверию между педагогами, обучающихся и родителями можно только в результате совместной деятельности.
Мы привлекаем родительскую общественность к общественному смотру знаний, включающему посещение открытых уроков, участия в КТД. Организовали лектории для родителей, встречи с инспектором ОДН, врачом-наркологом, участковым инспектором, представителями различных учебных заведений города.
При грамотном руководстве со стороны администрации школы, классных руководителей активно участвуют в учебно-воспитательном процессе школы: 1 раз в четверть на заседаниях Совета школы - органа самоуправления обучающихся, родителей и педагогов, обсуждаются и решаются различные вопросы: успеваемость обучающихся, поведение, пропуски занятий, состояние учебников, подготовка и проведение различных праздников, конференций, контроль родительской общественности за состоянием учебников, за санитарным состоянием кабинетов, за учетом и распределением родительских денежных средств, поступающих на счет Фонда, за подготовкой кабинетов к новому учебному году и многие другие.
Систематическая целенаправленная работы с родителями со стороны администрации школы, со стороны классных руководителей имеет огромное значение и позволяет оказывать большое влияние на качество обученности обучающихся, на качество знаний, умений и навыков обучающихся, на повышение уровня воспитанности обучающихся школы.
По данным социологического опроса 81% родителей считают, что в школе за последние годы сложилась благоприятная творческая обстановка, позволяющая школьникам максимально проявить свои способности и потребности, овладевать знаниями, умениями, навыками на достаточно высоком уровне, повышать уровень нравственной воспитанности. 87 % родителей, участвующих в анкетировании, считают, что в школе сложился благоприятный микроклимат, способствующий развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
Систематическая целенаправленная работа с родительской общественностью, организованная администрацией школы, классными руководителями, позволяет влиять на сохранение контингента обучающихся школы.