Назови части предмета

Цель. Развитие умения соотносить предмет и его части, пра­вильно ставить вопросы к словам.

Оборудование. Рисунки машины, птицы, дерева; карточки со словами: кузов, кабина, мотор, колеса, фары, руль, сиденье; клюв, туловище, ноги, крылья, голова, шея, перья, хвост; ствол, корни, ветки, листья, плоды, сучья.

Ход игры. Учитель прикрепляет к доске рисунки машины, птицы, дерева и просит учеников собрать части одного из пред­метов. Представитель каждого ряда выходит к доске, находит нужное слово (они даны не по порядку) и ставит к нему вопрос, например: «Что это? — Корни. Что это? — Ствол». После этого прикрепляет карточку под соответствующим рисунком. Выигрывает ряд, не допустивший ошибок.

Комментарий для учителя. В конце игры, когда все части предмета названы, ученики отвечают на вопрос, какие слова обозначают название одного предмета, какие слова обозначают название нескольких одинаковых предметов.

 

Угадай, что не нарисовал художник.

Цель. Развитие умения соотносить предмет и его части, пра­вильно ставить вопросы к словам.

Оборудование. Предметные картинки, на которых отсут­ствуют отдельные части предметов: лиса без хвоста, дом без окна, лошадь без ушей, портфель без ручки и т. д.

Ход игры. Учитель поочередно демонстрирует картинки, уча­щиеся называют недостающие части предметов и ставят вопросы к словам, их обозначающим, Фишкой поощряется наиболее полное и правильное высказывание. Выигрывает тот, кто получил больше фишек.

Комментарий для учителя. Для усложнения игры можно допустить отсутствие логически обусловленных деталей в ситуационной картинке: мужчина колет дрова без топора, мужчи­ны пилят бревно без пилы, дети бросают и ловят мяч без мяча и т. д.

 

Из отдельных частей собери предмет скорей.

Цель. Развитие умения соотносить предмет и его части, пра­вильно ставить вопросы к словам.

Ход игры. Водящий выходит из класса. Учащиеся догова­риваются, какой предмет будут загадывать. Вошедшему называют части предмета до тех пор, пока предмет не отгадан. Затем вос­станавливаются по памяти все слова, которые были сказаны, опре­деляется вопрос, на который они отвечают.

Отгадавший называет следующего водящего.

 

Третий лишний.

Цель. Группировка предметов по их основным свойствам.

Оборудование. Карточки с изображением трех предметов, два из которых принадлежат к одной родовой группе, третий предмет лишний.

Ход игры. Карточки лежат на столе учителя картинками вниз. Представитель каждого ряда берет карточку, показывает ее

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: