Перечень проблем выносимых на государственный междисциплинарный комплексный экзамен

По общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам профильной подготовки

1. Искусство в современном социокультурном образовательном процессе. Функции искусства и их реализация в художественном образовании.

Самоценность искусства. Место искусства в развитии личности. Функция отражения действительности. Коммуникативная, этическая, эстетическая, каноническая и эвристическая, познавательно-просветительская, общественно-преобразующая, личностно-преобразующая, компенсаторная, психотерапевтическая функции искусства; их реализация в системе общего и дополнительного художественного образования.

  2. Цель и задачи художественного образования в рамках обязательного (общего), дополнительного и профессионального образования.

 Проблема цели в современном художественном образовании. Различные подходы к пониманию цели и задач художественного образования. Основные задачи общего художественного образования: развитие у детей любви и эмпатии к различным видам искусства, творческих художественно-познавательных способностей, воспитание художественного вкуса, потребности в общении с художественными ценностями, в художественном самообразовании. Задачи дополнительного и профессионального художественного образования.

Дисциплины художественного цикла и принципы их преподавания в общеобразовательной школе и учреждениях дополнительного образования.

Комплекс художественных дисциплин общеобразовательной школы, их содержание. Учебные дисциплины художественных школ и студий искусств, их характеристика.

Принцип единства художественного образования и личностного развития. Свобода и творческая активность. Изучение искусства по законам искусства. Принцип системной целостности развития художественного восприятия, художественно-образной памяти, художественного воображения и художественного мышления. Принцип опоры на деятельность и личностный подход. Принципы опоры на творческий метод. Единство индивидуальной и коллективной форм творческой деятельности.

Личность ребенка как эпицентр художественно-образовательной системы. Качества личности учащихся, имеющие приоритетное значение в процессе художественного образования.

Организация содержания и процесса художественного образования с учетом возрастных особенностей учащихся. Мотивация учебной и художественной деятельности ребенка. Моторная и сенсорно-перцептивная, интеллектуально-волевая активность ребенка и ее включение в учебную и художественную деятельность.

Креативность и эмпатийность – качества личности учащихся, имеющие приоритетное значение в процессе художественного образования. Музыкальность – комплекс способностей, проявляющийся в различных видах музыкальной деятельности. Общие музыкально-эстетические способности – эстетическое отношение к музыкальному искусству, проявляющееся в восприятии, воспроизведении, представлении и творчестве. Специальные музыкальные способности – способность переживания, различения, представления, воспроизведения ладовысотных соотношений и музыкального ритма. Музыкальный слух. Музыкальное мышление. Музыкальная потребность.

Структура и содержание программ предметов художественного цикла для общеобразовательной школы.

Характеристика программ «Музыка» (авторский коллектив под руководством Д.Б. Кабалевского), «Музыка» (авторский коллектив под руководством Ю.Б. Алиева), «Музыка» (Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина), «Музыка» (Т.И. Бакланова), «Изобразительное искусство и художественный труд» (авторский коллектив под руководством Б.М. Неменского), «Изобразительное искусство. 5 – 9 классы» (авторский коллектив под руководством Т.Я. Шпикаловой)

Структура и содержание программ предметов художественного цикла для учреждений дополнительного художественного образования.

Характеристика программ «Клавишный синтезатор»        (И.М. Красильников), «Ансамбль клавишных синтезаторов»           (И.М. Красильников), «Студия компьютерной музыки»                   (И.М. Красильников), «Художественный шрифт» (Т.А. Копцева), «Студия изобразительного творчества» (Н.В. Гросул).

Характеристика основных элементов содержания художественного образования.

Опыт эмоционально-ценностного отношения учащихся к искусству как основа художественного образования. Роль эстетического переживания при восприятии художественного произведения. Художественные знания как знания какого-либо вида искусства и как знания об каком-либо виде искусства. Художественно-теоретические и художественно исторические знания. Художественные умения и навыки. Организация художественно-творческой учебной деятельности школьников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: