Особенности взаимодействия учителя и ученика в художественно-педагогическом процессе

Особенности творческого процесса. Учитель – ученик. Способы передачи информации. Методика музыкально - творческого развития школьников. Субъекты образовательного процесса, их взаимодействие.

 

ПК как средство развития у школьников интереса к музыкальному искусству.

Терменвокс Л. Термена, Траутониум Ф. Траутвайдна, Хаммонд– орган Л. Хаммонда, Синтезатор «АНС» Е. Мурзина. Четыре сферы: записанная на фонограмму музыка, живое исполнение на ЭМИ, прочтение традиционной классической музыки с помощью новейших технологий и средств выразительности.

Традиционные акустические инструменты и тембры как источник озвучивания.

Характеристика учебно-методического комплекса для занятий с цифровыми музыкальными инструментами.  

Понятие «учебно-методический комплекс». Кабинет (аудитория) для музыкально-компьютерных занятий в школе (лицее) и в УМЛ. Учебные, методические пособия, учебники, музыкальные компьютеры, аппаратура и аксессуары звуковой студии, обеспечивающие музыкально-педагогический процесс: типология, структура, основы педагогического конструирования. Средства технологического обеспечения музыкально-педагогического процесса на занятиях с цифровыми музыкальными инструментами. Основы методики применения Интернет и мультимедиа-технологий в музыкально-педагогическом процессе. Специфика учебно-методического обеспечения занятий в образовательном учреждении и УМЛ.

Организация певческой деятельности учащихся на уроке музыки с помощью фонограмм.

Занятия ВИА и сольное пение. Структура уроков. Принципы и подходы. Технология пения Караоке. Создания музыкальных композиций для занятий вокальной деятельностью Особенности создания музыкального материала, для вокалистов и вокальных ансамблей.

Кабинет художественной дисциплины в общеобразовательной школе. Средства технического обеспечения художественно-педагогического процесса.

  Особенности организации образовательного пространства, технические средства образовательного процесса. Назначение, особенности работы. Паспорт кабинета. Технические средства обучения художественных дисциплин.

 

 

Возможности компьютерных информационных и коммуникационных технологий в самообразовании учащихся в области музыки и других видов искусства.

МКТ – молодая и динамично развивающаяся область знаний. Требования общества начала XXI века. Формирование информационной культуры учащегося. Проектная методика- технология будущего художественного образования.

Специфика проведения музыкального занятия в аудитории, оснащенной музыкальными компьютерами.

Техника безопасности при работе с компьютерами в ОУ. Использование синтезатора на уроке. Музыкально-компьютерные технологии и обновление методики преподавания дисциплин художественного направления. Мультимедиа материалы как иллюстративный и дидактический материал для уроков. Особенности применения. Компьютерное тестирование как форма работы.

Организация учебного процесса на музыкальном занятии с применением МКТ (тематика, цель, задачи, методы, средства).

Тематика, звуковой и художественный ряд, компьютерно-лабораторная организация музыкального педагогического занятия по программам МКТ. Музыкально-педагогические задачи и программные разработки компьютерных средств обучения. Общение с музыкальным компьютером как специфика обучения музыке. Интерпретация музыкально-компьютерных программ в контексте объектно-субъектных отношений участников музыкально-педагогического процесса. Педагогическая направленность диалога с музыкальным компьютером. Преподаватель МКТ и осознание специфики музыкального образа. МКТ как форма музыкально-педагогического творчества и научно-исследовательской работы. Специфика музыкально-педагогического занятия в современной аудитории, оснащенной музыкальными компьютерами.

Характеристика основных этапов обучения МКТ (докомпьютерная, музыкальная подготовка, информаионно-компьютерный, рефлексивно-обобщающая творческая деятельность).

Три основных этапа педагогического процесса: этап докомпьютерной музыкальной подготовки, информационно-компьютерный этап, этап рефлексивно-обобщающей творческой деятельности. Информационная, когнитивная, эмоциональная, креативная специфика каждого этапа. Взаимосвязь этапов как условие целостности и продуктивности музыкально-педагогического процесса.

Возможности музыкального компьютера в реализации художественно-педагогического замысла урока.

Музыкальный компьютер (фонические функции или об «ухе с прихваткой»). Студия звукозаписи. Фонотека в компьютере. Издательские возможности компьютера. Компьютер как тренажер для исполнителя. Информационные возможности компьютера.

Звук музыкальный звук. Характеристика звуковой волны. Изменение основных характеристик звука в музыкальных программах.

Звук, музыкальный звук, как понятие.Звуковой волны. Основные характеристики звуковой волны. Изменение характеристик в компьютерных программах. Основные требовании к ПК. Устройство ПК. Технические характеристики важнейших элементов ПК

Музыкальный ПК. История возникновения. Требования с современному музыкальному ПК.

  ПК основные устройства. Типы и виды. Их характеристика и назначение. История возникновения КТ, история возникновения МКТ. Основные ведущие разработчики КТ. Создатели синтезаторов и различных технических устройств. Терменвокс Л. Термена – толчок в создании МКТ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: