Методы устранения нежелательной естественной реверберации. Организация студии звукозаписи в домашних условиях

Реверберация (понятие). Естественная и искусственная реверберация. Реверберация, как музыкальный эффект. Методы устранения нежелательной естественной реверберации. Организация студии звукозаписи в домашних условиях. Оборудование. Звукоизоляция помещения музыкальной студии в жилом доме.

Звукоизоляция и экранирование помещения. Звукорассеивающие конструкции, звукопоглощающие материалы.

Классификация музыкальных инструментов по различным критериям (по способу звукоизвлечения, по источнику звука).

По способу звукоизвлечения музыкальные инструменты делятся на: духовые (аэрофоны), струнные (хордофоны), мембранные (мембранофоны) и самозвучащие (идеофоны). 

По источнику звука духовые инструменты подразделяются на флейтовые, язычковые, мундштучные, и флейтово-язычковые клавишные. Группа струнных состоит из щипковых, смычковых и ударных инструментов. Самозвучащие инструменты подразделяются на щипковые, ударные и фрикционные.

Особую группу составляют электронные и электромузыкальные инструменты.

 

Традиционные музыкальные инструменты (особенности звучания, диапазоны, приемы звукоизвлечения).

Фортепиано. Звук в фортепиано извлекается ударением молоточков о струны. Диапазон большинства фортепиано составляет 88 полутонов от ля субконтроктавы до до 5-й октавы. Приемы звукоизвлечения разнообразны: legato, staccato, portamento, marcato, tenuto и т.д.

Скрипка. Струны прижимаются пальцами левой руки на грифе. По струнам водят смычком, находящимся в правой руке играющего. Партия скрипки пишется в скрипичном ключе. Диапазон скрипки от «соль» малой октавы до «до» четвёртой октавы. Приемы звукоизвлечения: тремоло, coll arco,  col legno,  detache, pizzicato, игра флажолетами и т.д. Для ослабления или приглушения звука пользуются сурдиной.

Понятие оцифровки звукового сигнала. Разрядность, частота дискретизации. Архитектура звуковых карт. Типы и виды звуковых карт. Ведущие производители звуковых карт.

       Понятие оцифровки звукового сигнала. Метод синтеза музыкальных звуков, реализованный в синтезаторе звуковой карты. Разрядность, частота дискретизации. Диапазон частот дискретизации, динамический диапазон. Раскрыть понятия. Обработка оцифрованного звукового сигнала: Дисторшн, овердрайв, хорус, гармонизация звуковой волны и др.

Зависимость качества цифрового звука от значения частоты дискретизации и разрядности. Единицы измерения параметров цифрового звука. АЦП и ЦАП. Зависимость качества оцифровки звукового сигнала от качества АЦП. Типы интерфейса входов и выходов звуковой карты. Типы и виды звуковых карт: встроенные на материнскую плату, внутренние (например, шина PCI), внешние (с интерфейсом USB, FireWire)

Ведущие производители звуковых карт: RME, Lynx, MOTU, M-Audio, Creative и т.д.

Звуковая карта (понятие). Типы и виды звуковых карт. Дуплекс и наличие цифрового выхода. Архитектура звуковых карт. Особенности подключения различных устройств к звуковой карте. Специфика компьютерных звуковых карт:16 групп темброво-звуковых пресетов GM; 10-й канал GM (группа ударных пресетов с неопреде­ленной высотой);

Персональный выбор звуковой карты для студента занимающегося ИКТ. Ведущие производители звуковых карт. 

Логарифмический характер восприятия громкости. Сжатие динамического диапазона и использование компрессии для улучшения восприятия звука.

Громкость как понятие. Логарифмический характер восприятия громкости. Динамический диапазон. Восприятие громкости человеком. Болевые пороги чувствительности.

Сжатие динамического диапазона и использование компрессии для улучшения восприятия звука.

Зависимость уровня звукового давления от частоты звуковой волны при заданном уровне громкости. Уменьшения динамического диапазона для комфортного прослушивания звукового сигнала. Типы компрессоров: электронное устройство, компьютерная программа. Ламповые, транзисторные и цифровые компрессоры. Параметры компрессора: порог срабатывания, соотношение, время атаки, время спада. Однополосные и многополосные компрессоры.

Особенности спектров звука музыкальных инструментов (на примере двух-трех по выбору студента). Методы улучшения выразительности музыкального звучания путем подчеркивания спектральных особенностей инструментов.

Форманты музыкальных инструментов. Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ). Эквализация звукового материала. Типы эквалайзеров: графические, параметрические, параграфические. Типы фильтров: высокочастотный, низкочастотный, полосовой и режекторный. Центральная частота и уровень усиления или ослабления выбранной полосы. Добротность фильтров.

Спектр звука. Спектральный анализ (понятия). Особенности спектров звука музыкальных инструментов (на примере двух-трех по выбору студента). Методы улучшения выразительности музыкального звучания путем подчеркивания спектральных особенностей инструментов.

Понятие стереофонии. Бинауральный слух. Пространственная локализация звука. Требования к технике безопасности при прослушивании музыкальных композиций. Охрана слуха.

Понятие стереофонии. Бинауральный слух. Пространственная локализация звука. Требования к технике безопасности при прослушивании музыкальных композиций. Охрана слуха.

 

Типы и виды синтезаторов. Архитектура. Особенности применения.

Клавишные синтезаторы, синтезаторные модули, рабочие станции, синтезаторы с автоаккомпанементом, программные синтезаторы.

Аналоговые синтезаторы, виртуально-аналоговые синтезаторы, цифровые синтезаторы. Типы синтеза звука: аддитивный, субтрактивный, FM-синтез, волновой и т.д. Технология сэмплирования. Разновидности волновых форм: синусоида, треугольная, квадратная, пилообразная. ADSR-огибающая звука.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: