Форматы звуковых файлов. Особенности. Основные характеристики (WAV, mp3, ogg, mid и др.). Преобразование форматов

Форматы звуковых файлов. Особенности. Основные характеристики (WAV, mp.3, ogg, mid и др.). Преобразование форматов. Программы, преобразующие музыкальные форматы. Воспроизведение музыкальных файлов различных форматов в различных устройствах. Проблемы воспроизведения музыкальных форматов на концертах, конкурсах, фестивалях. Способы устранения проблем.

Частота дискретизации, разрешение, канальность. Форматы сжатия цифрового аудиопотока с потерей (mp3, ogg, wma, AAC). Битрейт – постоянный и переменный. Форматы сжатия звуковых данных без потерь (FLAC, Monkey’s Audio).

MIDI-файлы и файлы формата kar (караоке). Особенности нулевого и первого форматов MIDI-файлов.

Преобразование форматов звуковых файлов в программах аудиоредакторах и программах конвертерах. Перевод MIDI–файлов в форматы wave и mp3 в программах–секвенсорах.

Типы и виды музыкальных программ. Сравнительные характеристики. Особенности работы.

Типы и виды музыкальных программ. Программы–конструкторы музыкальных файлов, автоаранжировщики, аудио-конструкторы, музыкальные и видео плееры, МIDI–конструкторы, аудио редакторы, секвенсоры и др. Сравнительные характеристики. Особенности работы.

Хосты: аудиоредакторы, секвенсоры, виртуальные студии, нотные редакторы, программы конструкторы, программы автоаранжировщики. Плагины: эффекты, обработки, реставраторы, анализаторы, виртуальные инструменты. Проигрыватели и утилиты.

Музыкально-компьютерные технологии как средство интерпретации художественного образа произведения искусства.

Представление музыкального произведения в различных жанрах, стилях, направлениях, инструментальных и вокально-инструментальных составах.

Фонограмма в документальном и художественном фильме, в мультимедийной презентации, посвященной произведениям искусства (живописи, графике, скульптуре и т.д.), в видеоклипе.

Организация компьютерной аудиотеки как средство накопления слушательского опыта учащихся.

Систематизация аудиофайлов на компьютере по стилям и направлениям, по жанрам, по исполнителям, по композиторам и т.д.. Применение сжатия звуковых данных с помощью программ аудиоредакторов и программ конвертеров аудиофайлов. Форматы сжатия цифрового аудиопотока с потерей (mp3, ogg, wma, AAC). Битрейт – постоянный и переменный. Форматы сжатия звуковых данных без потерь (FLAC, Monkey’s Audio). Работа с тегами в программах редакторах тегов.

Многополосные компрессоры, механические ревербераторы, их конструкции и особенности (листовые, пружинные). Цифровые приборы искусственной реверберации.

Компрессоры (формулировка). Компрессия звуковой волны (понятие).

Ревербераторы. Устройство и назначение. Многополосные компрессоры, механические ревербераторы, их конструкции и особенности (листовые, пружинные). Цифровые приборы искусственной реверберации. Применение приборов в музыкальной студии.

Назначение многополосных компрессоров. Типы компрессоров: электронное устройство, компьютерная программа. Ламповые, транзисторные и цифровые компрессоры. Параметры компрессора: порог срабатывания, соотношение, время атаки, время спада, кроссовер.

Назначение и устройство механических ревербераторов. Электромеханический и механоэлектрический преобразователи. Пружинные ревербераторы в гитарных комбиках.

Цифровые приборы искусственной реверберации. Многоотводная цифровая линия задержки, на которую подается оцифрованный входной сигнал. Основные параметры цифрового ревербератора: Рге-Delay, Reverb Time, Size, Diffusion, Width.

Программы нотные редакторы. Возможности и особенности работы. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента).

Программы нотные редакторы. Возможности и особенности работы. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента). Технология создания музыкального произведения в программах нотные редакторы.

Композиция и аранжировка как формы музыкального творчества. Типы и виды аранжировки.Подготовка к работе (Toolbar), общие установки (Preferences), взаимодействие с MIDI-устройствами. Создание партитурной строки (системы). Технология набора нотного текста. Введение лиг, символов и текстовых обозначений. Копирование. Микшер (Mixer) и воспроизведение. Dictionary (словарь) и MIDI-сообщения. Выписка оркестровых партий.

Назначение программ нотографики (Gvox Encore, Sibelius, Finale, Score). Главное меню. Меню работы с открытием, сохранением, конвертацией файлов. Меню работы с буфером обмена: копирование, вставка, вырезание и т.д. Вид программы.

Способы ввода нотного материала (с помощью «мыши», посредством MIDI-клавиатуры и т.д.). Верстка партитуры. Извлечение партий из партитуры. Печать документа. Перевод нотного материала в графический файл. Озвучивание партитуры.

Композиция и аранжировка как формы музыкального творчества. Типы и виды аранжировки.

Композиция как законченное музыкальное произведение, ос­нованное на оригинальном мелодическом материале, имеющее оригинальную форму, гармоническое, тембровое и фактурное решение и оригинальный композиционный план.

Аранжировка как творческая обработка существующего оригинального произведения-образца.

Компьютерная аранжировка – аранжировка с помощью компьютерных музыкальных программ. Фиксация результатов компьютерной аранжировки в виде midi-файла, wave-файла или партитуры (на бумаге) для исполнения данной аранжировки ан­самблем музыкантов.

Виды аранжировки: переложение, облегченное изложение, гармоническое и фактурное изменение, снятие текста со звуко­записывающего устройства, транскрипция, обработка, па­рафраза, редакция.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: