По общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам профильной подготовки

Экзаменационный билет состоит из трех вопросов и включает в себя:

§ психолого-педагогическую проблему в области педагогики искусства;

§ прикладной вопрос по современным информационным технологиям в сфере дизайна, компьютерной графики и музыкального искусства;

§ выявление уровня владения знаниями, умениями и навыками в области своей профессиональной деятельности (музыкально-компьютерные технологии, дизайн и компьютерная графика).

Сформулированные в программе 78 вопросов, включающие комплексные знания, умения и навыки в области общепрофессиональных дисциплин и дисциплин профильной подготовки, объединены в 26 билетов.

 

Примерная структура ответа выпускника:

§ Основные понятия, категории. Сущность предмета, явления или объекта. Системная взаимосвязь с другими компонентами художественно-образовательного цикла.

§ Краткая история появления/развития предмета, явления, объекта и его современное состояние.

§ Соединение в ответе теоретического и прикладного подходов при рассмотрении данной проблемы.

 

Основные требования к ответу:

1.  Логичное построение ответа в соответствии с намеченной структурой, лаконичное, сжатое, риторически грамотное изложение материала.

2.  Знание комплексных теоретических и практических основ освещаемого вопроса, демонстрация комплекса знаний, умений и навыков, полученных в процессе аудиторного и самостоятельного изучения общепрофессиональных дисциплин и дисциплин профильной подготовки.

3.  Умение органично соединять знания в области теории и практики художественного образования, а также опыт, полученный во время прохождения учебно-исследовательской и педагогической практики.

4.  Владение информационными ресурсами профессионально-педагогической деятельности в сфере художественного образования, демонстрация умений адекватного выбора и использования цифрового инструментария в практической деятельности.

Все члены ГАК, в соответствии с критериями, оценивают ответ студента по четырехбальной шкале, затем в процессе обсуждения выставляется единая отметка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Отметка выставляется после окончания сдачи государственного экзамена всей группой выпускников и обсуждения результатов членами Государственной аттестационной комиссии.

 

 

  

Критерии оценивания студентов на государственном экзамене:

1. Оценка «отлично» ставится студенту, если он раскрыл основные понятия и положения в области теории и практики художественного образования; полно, развернуто, структурировано и логично ответил на все вопросы экзаменационного билета; использовал примеры из практической деятельности для иллюстрации теоретических положений; продемонстрировал методологический подход к анализу художественно-педагогических явлений, представив несколько точек зрения на проблему; профессионально разрешил проблемную ситуацию; продемонстрировал свободное владение программным обеспечением в области современного искусства и художественного образования, умение его практического использования в профессионально-педагогической деятельности; полно и оперативно отвечал на дополнительные вопросы.

2. Оценка «хорошо» ставится студенту, если он частично раскрыл основные понятия и положения в области теории и практики художественного образования; в целом достаточно полно, развернуто, структурировано и логично ответил на все вопросы экзаменационного билета; использовал примеры из практической деятельности для иллюстрации теоретических положений; профессионально разрешил проблемную ситуацию; продемонстрировал хорошее владение программным обеспечением в области современного искусства и художественного образования, умение его практического использования в профессионально-педагогической деятельности; ответил на большую часть дополнительных вопросов.  

3. Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, если он раскрыл не все основные понятия и положения в области теории и практики художественного образования; не достаточно полно, развернуто, структурировано и логично ответил на вопросы экзаменационного билета; затруднялся в использовании примеров из практической деятельности для иллюстрации теоретических положений; не смог полностью разрешить проблемную ситуацию; продемонстрировал слабый уровень владения программным обеспечением в области современного искусства и художественного образования, умения его практического использования в профессионально-педагогической деятельности; испытывал затруднения в ответах на дополнительные вопросы.

4. Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, если он не мог раскрыть основные понятия и положения в области теории и практики художественного образования; испытывал большие затруднения в ответах на вопросы экзаменационного билета или не смог на них ответить; продемонстрировал слабый уровень владения программным обеспечением в области современного искусства и художественного образования, отсутствие умений его практического использования в профессионально-педагогической деятельности; не ответил на дополнительные вопросы.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНАМ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Основная литература (часть 1)

1. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования /         Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.

2. Алиев, Ю.Б. Исследование проблемы качества школьного художественного образования /Ю.Б. Алиев. – М.: Просвещение, 2001. – 74 с.

3. Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта: учебник /Ю.Б. Алиев. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. – 336 с.

4. Апраксина, О.А. Методика музыкального воспитания в школе: учебное  пособие /О.А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1983. – 224 с.

5. Асафьев, Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Б.В. Асафьев. – М.: Музыка, 1973. – 142 с.

6.  Бороздин, О.А. Караоке на уроке. Новые информационные технологии в общем музыкальном образовании /А.О. Бороздин // Музыка в школе – 2006. – № 1. – С. 25 – 20.

7.  Бороздин, О.А. Применение музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе /О.А. Бороздин // Музыка в школе – 2006. – № 1. – С. 27-31.

8.  Бровко, В.Л. Аранжировка и партитура за пять минут. (Band-in-Box +Jammer + Sibelius) /В.Л. Бровко. – СПб, 2004.

9.  Васильева, А.А. История и теория развития художественного образования: учебное пособие /А.А. Васильева. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 208 с. 

10. Гродзенская, Н.Л. Школьники слушают музыку /              Н.Л. Гродзенская. – М.: Просвещение, 1969. – 76 с.

11. Дмитриева, Л. Г. Методика музыкального воспитания в школе: учебное пособие /Л.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 240 с.

12. Долинер, Л.И.. Информационные и телекоммуникационные технологии в обучении: психолого-педагогические и методические аспекты: книга для преподавателей и студентов пед. вузов /               Л. И. Долинер; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург, 2003. – 344 с.

13. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: ученое пособие /И.Г. Захарова. – М.: Академия, 2007. – 192 с.

14. Ивановский, Р.И. Компьютерные технологии в науке и образовании. Практика применения систем MathCAD Pro: учебное пособие /Р. И. Ивановский. – М.: Высшая школа,2003. – 431 с.

15. Из истории музыкального воспитания: хрестоматия / сост. О.А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1990. – 207 с.

16. Колодяжная, Т.П. Личностно-ориентированное воспитание: историко-педагогические аспекты: учебное пособие /Т.П. Колодяжная. – М.: Перспектива, 2009. – 36 с.

17. Коротаева, Е В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников /Е.В. Коротаева. – М.: Сентябрь, 2003. –       176 с.

18. Красильников, И.М. Синтезатор и компьютер в музыкальном образовании. Проблемы педагогики электронного музыкального творчества /И.М. Красильников. – М., Библиотечка журнала «Искусство в школе». Вып. 8. – 2-е изд., 2004. – 92 с.

19. Красильников, И.М. Студия компьютерной музыки /И.М. Красильников //Программы дополнительного художественного образования детей / Ред.-сост. Н.И. Кучер, Е.П. Кабкова. – М.: Просвещение, 2005. – С. 91-123.

20. Красильников, И.М. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования /И.М. Красильников. – Дубна: Феникс+, 2007. – 496 с.

21. Москвина, Г.М. Взаимодействие видов искусства в теории и практике художественного образования / Г.М. Москвина. – Ижевск: ИГУ, 2003. – 20 с.

22. Музыка в школе. – 2005. – № 1. (Статьи П.Л. Живайкина, Е.В. Орловой, В.Г. Пешняк, Е.В. Силантьевой, С.Н. Завырылиной,              С. Люкшина, И.М. Красильникова).

23. Ошкай, Ж.А. Подготовка педагога к реализации задач художественного образования школьников /Ж.А. Ошкай. – Абакан, 2001. –  96 с.

24. Педагогические технологии: учебное пособие /авт.-сост.Т.П. Сальникова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.

25. Пидкасистый, П.И. Педагогика: учебное пособие /           П.И. Пидкасистый. – М.: Педагогическое общество России, 1998. –   640 с.

26. Прищепа, А.А. Теория и практика художественного образования в педагогическом вузе. /А.А.Прищепа. – М., 2004. – 32 с. 

27. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1 – 8 классы / под ред. Д.Б. Кабалевского. – М.: Просвещение, 2006. – 224 с.

28. Программыобщеобразовательных учреждений. Музыка 5 – 9 классы /Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2005. – 48 с.

29. Программыобщеобразовательных учреждений. Музыка. Начальные классы /Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.– М.: Просвещение, 2007. – 22 с.

30. Смирнов, С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учебное пособие / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов, Т.И. Бабаева и др.; под ред. С.А. Смирнова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 1999. – 544 с.

31. Стрелецкий, С. Популярный учебник игры на синтезаторе /   С. Стрелецкий. – М., 2003.

32. Суминова, Т.Н. Информационные ресурсы художественной культуры (артосферы) / Т.Н. Суминова. – М.: Академический проект, 2006. –  480 с.

33. Суминова, Т.Н. Художественная культура как информационная система (мировоззренческие и теоретико-методологические основания) / Т.Н. Суминова. – М.: Академический проект, 2006. – 384 с.

34. Талипов, Н.Х. Теория и методика художественного образования учащихся 1-7 классов во внешкольных учреждениях. – М., 1994. – 17 с.

35. Терентьева, Н. А. Художественно-творческое развитие младших школьников на уроках музыки в процессе целостного восприятия различных видов искусства /Н.А. Терентьева. – М.: Прометей. 1990. – 184 с.

36. Терентьева, Н.А. Теория и практика музыкально- художественного образования в России на рубеже XVIII-XIX столетий /Н.А.Терентьева // Образование и культура Северо-запада России. – СПб., 1999. – Вып.4. – С.272-278.

37. Трайнев, В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии (Обобщения и рекомендации): учебное пособие / В.А.Трайнев, И.В.Трайнев. – М.: Дашков и К, 2005. – 280 с.

38. Черноиваненко, Н.М. Формирование музыкального восприятия школьников / Н.М. Черноиваненко // Музыкальное воспитание в школе: сб. статей / сост. О.А. Апраксина. – М.: Музыка, 1982. – Вып. 15. – 160 с.

Дополнительная литература (часть 2)

1. Александровская, Э.М. Психологическое сопровождение школьников: у чебное пособие / Э.М.Александровская, Н.И.Кокуркина, Н.В.Куренкова. – М.: Академия, 2002. – 2008 с.

2. Алмазова, О.В. Психолого-педагогическая диагностика: учебное пособие /О.В. Алмазова; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2004. – Ч.1:Теоретические основы. – 152 с.

3. Анализ и интерпретация произведений искусства: Художественное сотворчество: учебное пособие /Т.П. Чаговец,              Е.Б. Мозговая, В.В. Бабияк и др.; под ред. Н.А. Яковлевой. – М.: Высшая школа, 2005. – 551 с.

4. Андреев, А.А. Введение в Интернет-образование: учебное пособие /А.А. Андреев. –  М.:Логос, 2003. – 76 с.

5. Анисимов, В.П. Диагностика музыкальных способностей у детей: учебное  пособие / В.П. Анисимов. – М.: ВЛАДОС, 2004. –    128 с.

6. Благинина, Т. И. Подготовка будущего учителя музыки к художественно-педагогическому анализу музыкального произведения на уроке: Автореф.дис...канд. пед.наук / Т.И Благинина.– М., 2000. – 16 с.

7. Бурлакова, Н.С. Проективные методы: теория, практика применения к исследованию личности ребенка / Н.С. Бурлакова, В.И. Олешкевич. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001. – 352 с.

8. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: учебник для вузов /         Л.Ф.Бурлачук. – СПб.: Питер, 2003. – 352 с.

9. Вербицкая, Н.О. Информационные технологии в мониторинге образовательного процесса средней и высшей школы: учебное пособие / Н.О. Вербицкая, В.Д. Жаворонков; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2000. – 104 с.   

10. Глуханюк, Н.С. Практикум по психодиагностике: учебное пособие /Н. С. Глуханюк. – 3-е изд., испр. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2006. – 208 с.

11. Загрекова, Л.В. Теория и технология обучения: учебное  пособие /Л.В.Загрекова, В.В.Николина. – М.: Высшая школа, 2004. – 157 с.   

12. Искусство: живопись, скульптура, архитектура, графика – М., 2001.  –  276 с.

13. История художественного образования в России ХХ века в лицах, фактах, событиях, произведениях художественного творчества детей и подростков: монография / сост. Н.Н.Фоминой; под ред.   Ю.В. Голобокова. – М.: Педагогика, 2002. – Т.1. – 474 с.

14. Михайлов Н.Н. Теория художественного текста: учебное пособие / Н. Н. Михайлов. – М.: Академия, 2006. – 224 с.

15. Никандров В.В. Психомоторика: учебное.пособие /         В.В. Никандров. – СПб.: Речь, 2004. – 104 с.

16.  Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие /Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина,    М.В. Моисеева и др.; под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2001. –      272 с.

17. Подуровский, В.М. Психологическая коррекция музыкально-педагогической деятельности: учебное пособие / В.М. Подуровский,     Н.В. Суслова. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 320 с.

18. Популярная художественная энциклопедия. В 2 кн. Архитектура, живопись, скульптура, декоративное искусство. – М., 2003. – 276 с.

19. Психология внимания: хрестоматия / под ред.                        Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: ЧеРо; Московский психолого-социальный институт, 2006. – 276 с.

20. Ратанова, Т.А. Психодиагностические методы изучения личности: учебное пособие /Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта.; Рос. Акад. образования. Моск. психолого-социал. ин-т. – 3-изд., испр.и доп. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. – 320 с.

21. Раушенбах, Б. В. Геометрия картины и зрительное восприятие /Б.В. Раушенбах. – СПб.: Азбука-классика, 2001. – 246 с.

22. Реан, А.А.. Психология и педагогика: учебное пособие / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер,2003. – 432 с.

23. Слепухин, А.В. Диагностика профессиональной направленности школьников с использованием новых информационных технологий: учебное пособие /А. В. Слепухин; Урал. гос. пед. ун-т, Каф. новых информ. технологий в образовании. –Екатеринбург, 2007. – 229 с.

24. Смирнов, А.В. Технические средства в обучении и воспитании детей: учебное  пособие /А. В. Смирнов. – М.:Академия, 2005. – 208 с.

25. Смирнова, Н.Б. Теория и методология проектирования системы непрерывного художественного образования с использованием педагогического потенциала народного декоративно-прикладного искусства: монография / Н.Б. Смирнова; М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: МПГУ, 2006. – 159 с.

26. Степанов, Г.А. Взаимодействие видов искусств /                   Г.А. Степанов. – М., 2001. – 479 с.

27. Федорович, Е.Н. История музыкального образования: учебное пособие /Е.Н.Федорович; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2003. – 110 с.

28. Холл, Д. Словарь сюжетов и символов в искусстве /Д. Холл. – М., 2000. – 178 с.

29. Хрестоматия по психологии художественного творчества. –  2-е изд. –  М.: Магистр, 1998. –  89 с.

30. Червинская, К.Р.. Компьютерная психодиагностика: учебное  пособие /К.Р.Червинская; С.-Петерб. гос. ун-т. Факультет психологии. – СПб.: Речь,2003. – 336 с.

 

Основная литература (часть 2, профиль «Музыкально-компьютерные технологии»)

1. Белунцов, В. Звук на компьютере. Трюки и эффекты /В. Белунцов. – СПб., 2005. – 178 с.

2. Белунцов, В. Компьютер для музыканта /В. Белунцов. – СПб., 2001. – 78 с.

3. Белунцов, В. Музыкальные возможности компьютера. Справочник /В. Белунцов. – СПб., 2000. – 479 с.

4. Браславский, Д. Аранжировка для эстрадных ансамблей и оркестров/ Д. Браславский. – М., 1974. – 264 с.

5. Браун, Р. Компьютер-композитор. Искусство создания танцевальной музыки на компьютере /Р. Браун. – М.: ЭКОМ, 1998. – 286 с.

6. Гаранян, Г. Аранжировка для эстрадных инструментов и вокально-инструментальных ансамблей / Г. Гаранян. – М., 1983. –     364 с.

7. Гордеев, О. Программирование звука в Windows /О. Гордеев. – СПб., 1999. – 264 с.

8. Загуменнов, А.П. Запись и редактирование звука. Музыкальные эффекты /А.П. Загуменнов. – М., 2005. – 468 с.

9. Загуменнов, А.П. Реставрация музыкальных записей /       А.П. Загуменнов. – М., 2005. – 864 с.

10. Красильников, И.М. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования. – М. 2007. – 496 с.

11. Лебедев, С.Н. Русская книга о FINALE / С.Н. Лебедев,       П.Ю. Трубинов. – СПб.: Композитор, 2003. – 208 с.

12. Леонтьев, В.П. Все о mp3: Ваша компьютерная фонотека / В.П. Леонтьев. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2005. – 48 с.

13. Леонтьев, В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2007 /В.П. Леоньев. – М.: ОЛМА Медиа Групп. 2007. – 896 с.

14. Петелин, Р. Аранжировка музыки на PC /Р. Петелин,         Ю. Петелин. – СПб., 1999. – 456 с.

15. Петелин, Р. Виртуальная звуковая студия SONAR /Р. Петелин, Ю. Петелин.– СПб., 2003. – 278 с.

16. Харуто, А.В. Музыкальная информатика. Компьютер и звук / А.В. Харуто. – М., 2000. –

Дополнительная литература (часть 2, профиль «Музыкально-компьютерные технологии»)

1. Алдошина, И. Основы психоакустики /И. Алдошина // Звукорежиссер. – 2000, № 8. – С. 42-46;  № 9. – С. 40-43; № 10. –          С. 48-52;  2001. –  № 1, С. 34-39;  № 2. – С. 40-45;  № 3. – С. 54-59.

2. Атлас музыкальных инструментов народов СССР. — М.; Л., 1963. – 264 с. 

3. Барсова И. Книга об оркестре /И. Барсова. — М., 1978. – 364 с.

4. Белунцов, В. Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов /В. Белунцов. – М., 2003. – 478 с.

5. Деревенских, В.В. Музыка на РС своими руками /            В.В. Деревенских. – СПб., 2001. – 168 с.

6. Деревенских, ВВ. Музыка на PC своими руками /              В.В. Деревенских. – СПб., 2001. – 294 с.

7. Дубровский, Д.Ю. Компьютер для музыкантов- любителей и профессионалов /Д.Ю. Дубровский. – М.: Триумф, 1999. – 362 с.

8. Живайкин, П. 600 звуковых и музыкальных программ. DHV/ П. Живайкин. – СПб., 1999. – 156 с.

9. Загуменнов, А.П Обработка звука /А.П. Загуменнов. – М., 1999. – 278 с.

10. Комарова, Т.В. Электроакустическая музыка и ее сущность /Т.В. Комарова // Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии личности. Материалы 1-й Международной межвузовской научно-практической конференции, 29-31 марта 2001 г. – Екатеринбург. – Т. 3. – С. 48-53.

11. Кондрашин, П.К. Музыкальные инструменты перед микрофоном. Ч. 2. Духовые и ударные инструменты/ П.К. Кондрашин // Звукорежиссер. –  2001. –  № 3. – С. 62-66.

12. Конен, В. Рождение джаза /В. Конен. – М., 1984.

 

13. Красильников, И.М. Методика обучения на клавишном синтезаторе /И.М. Красильников. – М. 2007. – 165 с.

14. Красильников, И.М. Синтезатор и компьютер в музыкальном образовании. Проблемы педагогики электронного музыкального творчества/ И.М. Красильников. – М.: Библиотечка журнала «Искусство в школе», 2004. Вып. 8.  – 92 с.

15. Лепская, В.Е. Компьютер в художественном образовании: учебное пособие /В.Е. Лепская, Н.А. Лепская. – М.: Центр художественной культуры и образования М.Г.П. «Сапфир», 1993. –     64 с.

16. Медников В.В. Основы компьютерной музыки /               В.В. Медников. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002. – 336 с.

17. Модр А. Музыкальные инструменты /А. Модр. – М., 1959. – 289 с.

18. Музыка XX века. История инструментов // Music Box. – 1998. – № 1, № 2. – 378 с.

19. Музыка: Большой энциклопедический словарь. – М., 1998. – 876 с.

20. Нагих, М.В. К вопросу об изучении электронной музыки /М.В. Нагих // Музыкальное образование в XXI веке: традиции и инновации: Межвузовский сборник научных трудов по итогам межрегиональной научно-практической конференции. Москва, 12-13 марта 2004 года. – Т. II. – М.: МПГУ, 2004. – 108 с.

21. Орлов, Л. Синтезаторы и семплеры /Л. Орлов // Звукорежиссер. – 1999. – № 8. С. 42 – 54.

22. Петелин, Р. Музыкальный компьютер. Секреты мастерства /Р. Петелин, Ю. Петелин. – СПб., 2001. – 286 с.

23. Петелин, Р. «Примочки» и плагины /Р. Петелин, Ю. Петелин. – СПб., 2001. – 682 с.

24. Петелин, Р. Cubase SX3: запись и редактирование музыки / Р. Петелин, Ю. Петелин. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 752 с.

25. Петелин, Р. Sonar. Секреты мастерства /Р. Петелин,           Ю. Петелин. – СПб., 2002. – 764 с.

26. Петелин, Р. Звуковая студия на PC /Р. Петелин, Ю. Петелин. – СПб., 1998. –  659 с.

27. Петелин, Р. Профессиональные плагины для Sonar и Cubase / Р. Петелин, Ю. Петелин. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 592 с.

28. Пистон, У. Оркестровка /У. Пистон. – М., 1990. – 468 с.

29. Полозов, С.П. Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование /С.П. Полозов. – Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2002. – 208 с.

30. Рабин, Д. Музыка и компьютер /Д. Рабин. – Минск, 1998. – 478 с.

31. Тихомиров, Г. Инструменты русского народного оркестра / Г. Тихомиров. – М., 1962. – 367 с.

32. Ульянич, В.С. Компьютерная музыка и освоение новой художественно-выразительной среды в музыкальном искусстве: Дис. … кандидата искусствоведения /В.С. Ульянич. –  М., 1997. – 170 с.

33. Фишер Дж. П. Создание и обработка звука в Sound Forge / Дж. П. Фишер. –   М., 2005. – 378 с.

34. Цоллер, С. А. Создание музыки на ПК: от простого к сложному / С. А, Цоллер. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003.-320с.

35. Шнитке, А. Новый музыкальный материал? Рождение звукового образа /А. Шнитке // Художественные проблемы звукозаписи в экранных искусствах и на радио / сост. Е.М. Авербах. – М.: Искусство, 1985. –  239 с.

 

Основная литература (часть 2, профиль «Дизайн и компьютерная графика»)

1. Агранович-Пономарева, Е. С. Интерьер и предметный дизайн жилых зданий: учеб. пособие /Е.С. Агранович-Пономарева,              Н.И. Аладова. – 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс,2006. – 348 с.

2. Архитектура, строительство, дизайн: учебник. для студентов вузов по направлениям «Архитектура» и «Строительство»/В. И. Бареев и др.; под ред. А.Г. Лазарева. – 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс,2006. –316 с.

3. Безручко, В. Презентации Power Point /В. Безручко. – М., 2005. – 489 с.

4. Волкова, В.В. Дизайн рекламы: учебное пособие /В.В. Волкова. –  М., 1999. – 278 с.

5. Галкина, Т.В. Дизайнеры ХХ века: учебное пособие / Т.В. Галкина, Т.Н. Третьякова; Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск, 1999. – 678 с.

6. Грашин, А. А. Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды (дизайн унифицированных и агрегатированных объектов): учебное пособие. / А.А. Грашин. – М.: Архитектура–С, 2004. – 232 с.

7. Денисов, Д. Ресторанный интерьер: идеи и дизайн /             Д. Денисов; под ред.  А.С. Пьянкова. –  М., 2003.

8. Джамбруно, М. Трехмерная графика и анимация / М. Джамбруно. – Киев, 2002. – 342 с.

9. Евсеев Г. MAYA 7. Трехмерная и графическая визуализация  /   Г. Евсеев. –  М., 2005. – 283 с.

10. Иванов, А. Adobe Premiere 6.0. Самоучитель по видеомонтажу / А. Иванов. –  М., 2002.  –  468 с.

11. Карлащук,В. Графика и видео на CD. Технологии мультимедиа /В. Карлащук. –  М. 2003. –  278 с.

12. Кирсанов, Д. Веб-дизайн /Д. Кмрсанов. – СПб., 1999. –  468 с.

13. Коварт, Р. Использование Microsoft Windows XP Professional / Р. Коварт, Б. Книттель. –  М., 2003. – 678 с.

14. Конышева, Н.М. Методика трудового обучения младших школьников: Основы дизайнообразования: учебное пособие /      Н.М. Конышева. –  М., 1999. – 287 с.

15. Лаврентьев, А.Н. История дизайна: учебное пособие /     А.Н. Лаврентьев. – М.: Гардарики, 2008. – 303 с.

16. Ларченко, Д. А.Интерьер: дизайн и компьютерное моделирование / Д. А. Ларченко, А.В.  Келле-Пелле. – СПб.:Питер, 2007. –  480 с.

17. Лебедев, А.Н. Дизайн интерьера на компьютере /             А.Н. Лебедев. – М.:NT Press,2006. – 208 с.

18. Лепский, П.Е. Компьютеры в художественном образовании: учебное пособие /П.Е. Лепский, Н.А. Лепская.  – М.,1999. – 378 с.

19. Мааров, М. 3ds max 8 Эффективная работа /М. Мааров. – СПб.: Питер, 2007. – 975 с.

20. Мааров, М. 3ds max Реальная анимация и виртуальная реальность / М. Мааров. – СПб.: Питер, 2006. – 415 с.

21. Миронов, Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне: учебник для вузов / Д.Ф. Миронов. – М., 2008. –  560 с.

22. Мосорова, Н.Н. Философия открытого дизайна: проблемы взаимосвязи онтологии и методологии: Автореф.дис...канд.филос.наук /Н.Н. Мосорова. – Екатеринбург, 1998. – 32 с.

23. Мэтьюс, М. MS FrontPage для пользователя /М. Мэтьюс,     Э. Полен.  – Киев, 2002. –  478 с.

24. Павловская, Е.Э. Дизайн рекламы: поколение NEXT: Стратегия творческого проектирования /Е.Э. Павловская. – СПб., 2003. – 478 с.

25. Павловская, Е.Э. Дизайн рекламы: поколение NEXT: Стратегия творческого проектирования /Е.Э. Павловская. – СПб., 2003. – 567 с.

26. Покатаев, В.П. Дизайнер-конструктор. Конструирование оборудования интерьера: учеб. пособие для студентов вузов по спец. «Дизайн» и «Искусство интерьера» /В.П. Покатаев. – 3-е изд. – Ростов н/Д:Феникс,2006. –  384 с.

27. Попов, С. Аппаратные средства мультимедиа: Видеосистема PC /С. Попов.  – М., 2001. – 376 с.

28. Рид, Э. Как сделать красиво в ЗD-дизайне / Э. Рид. – СПб.: Питер, 2003. –  275 с.

29. Розенсон, И.А. Основы теории дизайна: учебник /            И.А. Розенсон. – СПб.: Питер,2007. – 219 с.

30. Сиденко, Л.А. Компьютерная графика и геометрическое моделирование: учебное пособие  / Л. А. Сиденко. – СПб.: Пресс, 2008. –224 с.

31. Устин, В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учебное пособие / В.Б. Устин. – 2-е изд. – М.: АСТ: Астрель,2007. – 239 с.

32. Утилова, Н. Монтаж: учебное пособие /Н. Утилова. –  М., 2004. – 786 с.

33. Федоренков, А. Auto CAD. Практический курс / А. Федоренков,  A. Кошаев. –  М., 2005. – 356 с.

34. Фокин, А.О. Компьютерная графика с программой Xara X  /    А.О. Фокин, Ю.Д. Заботин. –  СПб.: Майор, 2003. – 192 с.

35. Чепмен, Н. Цифровые технологии мультимедиа /Н. Чепмен, Д. Чепмен. –  М., 2006. – 467 с.

36. Шейнер, П. Реальный мир цифрового видео /П. Шейнер, Дж. Э. Джонс. –  М., 2005. –  476 с.

37. Яцюк, О.Г. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий /О. Яцюк. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 240 с.

Дополнительная литература (часть 2, профиль «Дизайн и компьютерная графика»)

1. Бадаев, В. С. Русская кистевая роспись: учебное пособие /  В.С. Бадаев. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 32 с.

2. Бесчастнов, Н.П. Графика пейзажа: учебное пособие /          Н.П. Бесчастнов. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 301 с.

3. Бесчастнов, Н. П. Портретная графика: учебное пособие /Н.П. Бесчастнов. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 367 с.

4.    Буляница, Т. Дизайн на компьютере /Т. Буляница. –  СПб., 2003. – 478 с.

5.   Буткевич, Л. М. История орнамента: учебное пособие /      Л.М. Буткевич. – М.: ВЛАДОС, 2008. –  267 с.

6. Гильман, Р.А. Художественная роспись тканей: учебное пособие  / Р.А. Гильман. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 160 с.

7. Глушаков, С. Adobe: все для дизайнера /С. Глушаков,         Г. Кнабе.  –  М., 2003. – 468 с.

8. Гончаров, А. Самоучитель HTML / А. Гончаров. – СПб., 2002. – 462 с.

9. Демина, Л. М. Microsoft Power Point в схемах и рисунках: практикум /Л.М. Демина, Р.М. Гатаулин.  – М., 2006. – 654 с.

10. Демчев, П.Г. Художественное оформление в школе: учебное пособие / П.Г. Демчев, Г.В. Черемных. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 208 с.

11. Ермолаев, А. П. Очерки о реальности профессии архитектор-дизайнер: учебное пособие /А.П. Ермолаев. – М.: Архитектура–С, 2004. –  208  с.

12. Жданова, Н.С. Перспектива: учебное пособие / Н.С. Жданова. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 224 с.

13. Иванов, А. Adobe Premiere 6.0. Самоучитель по видеомонтажу / А. Иванов. –   М., 2002. – 678 с.

14. Киркпатрик, Г. Мультипликация во Flash / Г. Киркпатрик,   К. Питии.  –  М., 2006. – 862 с.

15. Конран, Т. Современный дом: искусство дизайна: Популярная энциклопедия /Т. Конран.  –  Сингапур, 1997. – 264 с.

16. Конышева, Н.М. Теоретические основы дидактической системы дизайнерского образования младших школьников: Дис. в виде науч. докл.. доктора пед. наук / Н.М. Конышева. – М.,2000. –        415 с.

17. Коцюбинский, А.О. Компьютер для художника /                       А.О. Коцюбинский, С.В. Грошев. –  М, 2000. – 273 с.

18. Кудлак, В. Домашний видеофильм на компьютере /В. Кудлак.  –  СПб., 2003. – 364 с.

19. Кузин, В.С. Рисунок. Наброски и зарисовки: учебное пособие /В. С. Кузин. – М.: Академия, 2004. –  232 с.

20. Левин, А.Ш. Самоучитель компьютерной графики и звука /А.Ш.Левин. –  СПб.: Питер,2003. –  575 с.

21. Леонтьев, Б.К. Энциклопедия web-дизайнера / Б.К. Леонтьев. – М., 2004. – 364 с.

22. Лещев, Д. Создание интерактивного web-сайта / Д. Лещев. –  СПб., 2003. –  726 с.

23. Логвиненко, Г. М. Декоративная композиция: учебное пособие / Г.М. Логвиненко. – М.: ВЛАДОС, 2008. –  144 с.

24. Лушников, Б.В. Рисунок. Изобразительно-выразительные средства: учебное пособие /Б.В. Лушников, В.В. Перцов. – М.: ВЛАДОС,2006. –  240 с.

25. Макарова, М.Н. Перспектива: учебник / М.Н. Макарова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Академический Проект, 2006. – 480 с.

26. Медынский, С. Компонуем кинокадр /С. Медынский. – М., 1992. – 378 с.

27. Минько, Р. Microsoft Office PowerPoint 2003: Просто как дважды два /Р. Минько.  –  М., 2005. – 467 с.

28. Мосорова, Н.Н. Философия дизайна: социально-антропологические проблемы: Автореф.дис...доктора филос. наук / Н.Н. Мосорова. –  Екатеринбург, 2001. – 36 с.

29. Ньюарк, Квентин. Что такое графический дизайн? /Квентин Ньюарк. – М.: АСТ: Астрель,2005. –  255 с.

30. Объемно-пространственная композиция: учебник /          А.В. Степанов [и др.]; под ред. А.В. Степанова. – 3-е изд. – М.: Архитектура– С, 2007. –  256 с.

31. Пауэлл, Уильям Ф. Цвет и как его использовать: узнайте, что такое цвет, как он действует и как сделать так, чтобы он работал в ваших живописных произведениях/Уильям Ф. Пауэлл; пер. с англ.      У. Сапициной. –  М.: Астрель: АСТ, 2007. –  64 с.

32. Резник, Ю.А. Графика, звук, видео на ПК: Популярный самоучитель /Ю.А. Резник. – СПб.: Наука и техника, 2003. –  336 с.

33. Соловьев, М. М. 3DS max 7  / М.М. Соловьев. – М: СОЛОН-Пресс, 2005. –  328 с.

34. Сурина, М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре: учебное пособие / М.О. Сурина. – Ростов н/Д,  2003. –    642 с.

35. Сурина, М.О. Эзотерические свойства цвета  /М.О. Сурина. – М.; Ростов н/Д: МарТ, 2006. – 144 с.

36. Темин, Г. 3D Studio МАХ 7 / Г. Темин. – СПб.: Питер, 2001. –       421 с.

37. Финков, М. Интернет. Шаг второй: от пользователя к профессионалу / М. Финков.  –  СПб., 2002 – 468 с.

38. Фок, Б. Internet с самого начала / Б. Фок. – СПб.: Питер, 1996. –    15 с.

39. Фролов, М. Учимся рисовать на компьютере / М. Фролов. – М, 2006. – 476 с.

40. Чебыкин, Р. Разработка и оформление текстового содержания сайтов / Р. Чебыкин. – СПб., 2004. – 218 с.

41. Шнейдеров, В. Фотография, реклама, дизайн на компьютере / В. Шнейдеров. – СПб., 2004. – 476 с.

42. Шниер, М. Толковый словарь компьютерной технологии /         М. Шниер. – Киев, 2000. – 292 с.

43. Эблан, Д. Цифровая съемка и режиссура /Д. Эблан.  – М., 2003. – 672  с.

44. Яцюк, О. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама /О. Яцюк, Э. Романычева.  –  СПб., 2001. – 826 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: