Текст правительственного проекта

ступным публичному обозре­нию собраниям и т.п., кроме тех, которые существуют на основаниях, в особых о них Положениях означенных; г) определение, а в случае на­добности — образование тех местных учреждений, кото­рые, по поручению Комитета, могли бы принять на себя за­боты по охранению древнос­тей; д) составление инструк­ций местным учреждениям, принявшим на себя заботу по охранению древностей, рас­смотрение отчетов о деятель­ности таковых учреждений, назначение им воспособле­ний из имеющихся в распо­ряжении Комитета сумм, и вообще все дела, относящиеся к руководству, согласованию и направлению деятельности учреждений, подведомствен­ных Комитету'; е) разрешение разномыслии, возникающих по охране древностей между учреждениями и лицами, под­ведомственными Комитету, и теми лицами и учреждениями различных ведомств, в бли­жайшем заведывании или уп­равлении коих означенные древности находятся; ж) раз­решение всех вопросов отно­сительно реставрации и ре­монта памятников древности: з) рассмотрение, по жалоба№ заинтересованных лиц, всех дел о производстве раскопок или о выдаче разрешений на производство таковых; и) сна­ряжение ученых командире вок для освидетельствование особо важных памятников

350



Постатейные объяснения.

рационных списков, подлежащих утверж­дению Центрального комитета. Независимо сего, по мнению Ко­миссии, необходимо установить в законе деление древних па­мятников — на имею­щих значение общего­сударственное и мест­ное. Такого рода пред­положение как бы имеется в виду зако­нопроектом, но нигде в тексте закона не вы­ражено, в виду чего надлежит ввести в за­кон новое по сему предмету постановле­ние, предоставив при том право отнесения памятников старины к той или другой катего­рии Центральному ко­митету.

Оба вышеизложен­ные постановления Комиссия сочла целе­сообразным включить в п. а ст. 18 законо­проекта.



Текст Комиссии

ми лицами и учрежде­ниями различных ве­домств, в ближайшем заведывании или управ­лении коих означенные древности находятся; ж) разрешение вопросов относительно реставра­ции, ремонта, сломки и отчуждения памятников древности; з) рассмот­рение по жалобам заин­тересованных лиц всех дел о производстве рас­копок или о выдаче раз­решений на производст­во таковых; и) собирание сведений об имеющихся у частных лиц и учреж­дений собраниях древ­ностей, а также особо замечательных в истори­ческом или художест­венном отношении пред­метах, изыскание спо­собов к предотвращению продажи их за границу и принятие мер к их приоб­ретению за счет прави­тельства для помещения в отечественных собра­ниях, музеях, хранилищах, библиотеках, архивах; I) снаряжение ученых ко­мандировок для осви-дельствования особо ва­жных памятников древ­ности, а равно снаря­жение археологических и археографических эк­спедиций; к) распрост­ранение в обществе све­дений относительно на­ходящихся в империи древностей; л) вообще I



Текст правительственного проекта

древности, а равно снаряже­ние археологических и архе­ографических экспедиций; \) распространение в обществе сведений относительно нахо­дящихся в империи древнос­тей; к) наблюдение за тем, чтобы правила, в сем Поло­жении изложенные, неукос­нительно соблюдались всеми, кого имеют касательство.

34. Правительство имеет право преимущественной по­купки всех, находящихся во владении частных лиц, древно­стей. Упомянутые древности могут быть вывозимы за гра­ницу лишь после того, как со стороны Комитета по охране древностей последует удосто­верение, что правительство отказывается приобрести их.

351




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: