ступным публичному обозрению собраниям и т.п., кроме тех, которые существуют на основаниях, в особых о них Положениях означенных; г) определение, а в случае надобности — образование тех местных учреждений, которые, по поручению Комитета, могли бы принять на себя заботы по охранению древностей; д) составление инструкций местным учреждениям, принявшим на себя заботу по охранению древностей, рассмотрение отчетов о деятельности таковых учреждений, назначение им воспособлений из имеющихся в распоряжении Комитета сумм, и вообще все дела, относящиеся к руководству, согласованию и направлению деятельности учреждений, подведомственных Комитету'; е) разрешение разномыслии, возникающих по охране древностей между учреждениями и лицами, подведомственными Комитету, и теми лицами и учреждениями различных ведомств, в ближайшем заведывании или управлении коих означенные древности находятся; ж) разрешение всех вопросов относительно реставрации и ремонта памятников древности: з) рассмотрение, по жалоба№ заинтересованных лиц, всех дел о производстве раскопок или о выдаче разрешений на производство таковых; и) снаряжение ученых командире вок для освидетельствование особо важных памятников
|
|
350
Постатейные объяснения.
рационных списков, подлежащих утверждению Центрального комитета. Независимо сего, по мнению Комиссии, необходимо установить в законе деление древних памятников — на имеющих значение общегосударственное и местное. Такого рода предположение как бы имеется в виду законопроектом, но нигде в тексте закона не выражено, в виду чего надлежит ввести в закон новое по сему предмету постановление, предоставив при том право отнесения памятников старины к той или другой категории Центральному комитету.
Оба вышеизложенные постановления Комиссия сочла целесообразным включить в п. а ст. 18 законопроекта.
Текст Комиссии
ми лицами и учреждениями различных ведомств, в ближайшем заведывании или управлении коих означенные древности находятся; ж) разрешение вопросов относительно реставрации, ремонта, сломки и отчуждения памятников древности; з) рассмотрение по жалобам заинтересованных лиц всех дел о производстве раскопок или о выдаче разрешений на производство таковых; и) собирание сведений об имеющихся у частных лиц и учреждений собраниях древностей, а также особо замечательных в историческом или художественном отношении предметах, изыскание способов к предотвращению продажи их за границу и принятие мер к их приобретению за счет правительства для помещения в отечественных собраниях, музеях, хранилищах, библиотеках, архивах; I) снаряжение ученых командировок для осви-дельствования особо важных памятников древности, а равно снаряжение археологических и археографических экспедиций; к) распространение в обществе сведений относительно находящихся в империи древностей; л) вообще I
|
|
Текст правительственного проекта
древности, а равно снаряжение археологических и археографических экспедиций; \) распространение в обществе сведений относительно находящихся в империи древностей; к) наблюдение за тем, чтобы правила, в сем Положении изложенные, неукоснительно соблюдались всеми, кого имеют касательство.
34. Правительство имеет право преимущественной покупки всех, находящихся во владении частных лиц, древностей. Упомянутые древности могут быть вывозимы за границу лишь после того, как со стороны Комитета по охране древностей последует удостоверение, что правительство отказывается приобрести их.
351