УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
По учебной работе
Одегова Ю.В.
«__» _________ 2017
Обязательные темы письменных контрольных работ теоретического раздела обучения выполняемые обучаемыми, временно освобожденными от практических занятий, по физической культуре, по выбору.
Составлен в соответствии с рабочей
программой, утвержденной на
заседании цикловой комиссии
Общеобразовательных дисциплин и
спортивной и спортивной подготовки
протокол № 1от 02 сентября 2013 г.
|
|
Председатель цикловой комиссии
_______________________________
Красноярск 2017
КУРС.
Тема 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
1.1. Правовые основы физической культуры и спорта
1.2. Организация физического воспитания в учебных заведениях среднего
профессионального образования
1.3. Основные понятия физической культуры
1.4. Роль физической культуры в духовном воспитании молодежи
Контрольные вопросы и задания
1.Назовите основные положения закона <<O физической культуре и спорте в Российской Федерации>>.
2. Дайте определение понятия <<физической культуре>>.
3. Раскройте содержание понятия <<физические упражнения>>.
4. Что вы понимаете под физической культурой личности?
5. Раскройте понятия <<физкультурник>> и <<спортсмен>>, <<физическое развитие>> и <<физическая подготовленность>>.
Тема 2. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
2.1. Организм как саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система
2.1.1. Опорно-двигательный аппарат
2.1.2. Мышечная система
2.1.3. Кровь. Кровеносная и дыхательная система
2.1.4. Обмен веществ и энергии
2.1.5. Нервная система
2.16. Эндокринная система. Общая характеристика желез внутренней секреции.
Их роль в мышечной деятельности
|
|
2.1.7. Репродуктивная система
2.2. Взаимодействие организма и внешней среды
2.3. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека
2.4. Физиологическая характеристика состояний организма при занятиях физическими упражнениями
2.4.1. Предстартовое и стартовое состояние
2.4.2. Разминка
2.4.3. Врабатывание
2.4.4. Утомление и процессы восстановления
2.5. Биологические ритмы
2.6. Гипокинезия и гиподинамия
2.7. Физические упражнения как основное средство физической культуры
2.8. Методы оценки работоспособности
2.8.1. Показатели тренированности при дозированной нагрузке
2.8.2. Показатели тренированности в циклической работе
Контрольные вопросы и задания
1. Что является естественно-научными основами физической культуры и спорта?
2. Охарактеризуйте принцип целостности организма и его единства с окружающей средой.
3. Перечислите виды тканей организма и их свойства общего и специфического характера.
4. Какова роль кожи в жизнедеятельности организма?
5. Каковы функции костей скелета человека?
6. Что такое опорно-двигательный аппарат?
7. Что такое мышечная система?
8. Общее представление об энергообеспечении мышечного сокращения.
9. Что представляет собой дыхательная система?
10. Опишите центральную нервную систему, ее отделы и функции.
11. Что такое рецепторы и анализаторы?
12. Охарактеризуйте внешнюю среду, ее природные, биологические и социальные факторы.
13. Что такое двигательный режим? Как сочетаются труд и отдых? Какие вы знаете виды отдыха?
14. Как связаны физическая и умственная деятельность человека?
15. Что представляет собой утомление при физической и умственной деятельности?
16. Охарактеризуйте процесс восстановления.
17. Расскажите о биологических ритмах человека.
18. Что такое гипокинезия и гиподинамия?
19. Охарактеризуйте понятие "работоспособность", "утомление" и "усталость".
20. Какова взаимозависимость работоспособности и утомления?
21. Как определить, оценить работоспособность? Что означает термин функциональная проба"?
22.Как определить состояние(уровень) физической работоспособности?
23. Кратко изложите методику проведения шестимоментной функциональной пробы сердечно-сосудистой системы.
24.Каким образом можно повысить уровень физической работоспособности?
КУРС.
Тема:3. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
3.1. Резервы организма.
3.2. Внешняя среда.
3.2.1. Экология.
3.2.2. Общество.
3.2.3. Гигиена тела.
3.3. Внутренняя среда.
3.3.1. Питание.
3.3.2. Курение. Его роль в развитии заболеваний.
3.3.3. Алкоголизм.
3.3.4. Наркомания.
3.4. Рациональный режим труда и отдыха.
3.4.1. Физическая культура и здоровый образ жизни (ЗОЖ).
3.4.2. Роль ритмов в жизни человека.
Контрольные вопросы и задания.
1. Дайте определение понятия "здоровье".
2. Что такое здоровый образ жизни?
3. Расскажите о резервах организма.
4. Какие факторы здорового образа жизни вы знаете? Охарактеризуйте х.
5. Что такое правильное питание?
6. Расскажите о дурных привычках и их воздействии на организм человека.
7. Что такое правильная организация режима труда студента?
8. Какова роль двигательной активности в здоровом образе жизни?
Тема: 4.ФИЗИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.
4.1. Сила.
4.2. Выносливость.
4.3. Быстрота, гибкость, ловкость.
Контрольные вопросы и задания.
1. Перечислите основные физические способности(качества).
2. Что такое абсолютная и относительная сила? Назовите методы развития силы.
3. Что такое выносливость? Как она связана с состоянием сердечно-сосудистой и дыхательной системами? Расскажите о методике развития силы.
4. Что такое быстрота? Какие методы ее развития вы знаете? От каких показателей зависит скорость пробега на дистанции 100 м?
5. Что такое гибкость? Расскажите о методике ее развития.
|
|
6.Дайте определение ловкости. В каких видах спорта она проявляется больше всего?
Тема: 5. ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ.
5.1. Схема построения занятия.
5.2. Виды спортивной подготовки.
5.3. Самоконтроль в процессе физического воспитания.
5.4. Советы для занимающихся самостоятельно.
5.4.1. Утренняя гимнастика.
5.4.2. Коррекция фигуры.
5.4.3. Развитие общей выносливости.
5.4.4. Развитие силы. Атлетическая гимнастика.
5.4.5. Развитие скоростно-силовых качеств.
5.4.6. Ритмическая гимнастика.
Контрольные вопросы и задания.
1. Как оценивается ваша физическая подготовленность по текстам программы?
2. Какие физические качества у вас развиты недостаточно? Как вы спланируете работу по ликвидации этого недостатка?
3. Как изменились у вас рост и масса тела за 1 год(2 года)?
4. В связи с изменением роста и массы тела как изменились у вас абсолютная и относительная сила?
5. Проанализируйте состояние врачебного контроля в вашем колледже.
КУРС.
Тема:6. СПОРТ В ФИЗЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ.
6.1. Определение спортивной деятельности и спортивная классификация.
6.2. Выбор вида спорта.
Контрольные вопросы и задания.
1. Каких выдающихся спортсменов-студентов вы знаете?
2. Что такое Единая Всероссийская спортивная классификация?
3. Что лежит в основе выбора вида спорта для регулярных занятий?
4. Назовите виды спорта, развивающие силу, выносливость, ловкость.