7.1. Олимпийские игры Древней Греции.
7.2. Олимпийские игры современности.
7.3. Олимпийские хартия, девиз, эмблема, флаг, священный огонь.
Контрольные вопросы и задания.
1. Расскажите об Олимпийских играх древности.
2. Когда прошли первые современные Олимпийские игры?
3. Когда, где и какие(по счету) Олимпийские игры были в нашей стране?
4. Что такое олимпийские девизы, флаг, символы, клятва спортсменов, судей?
5. Опишите церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр.
6. Когда и где проходили последние Олимпийские игры?
Тема:8. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.
8.1. Цели и задачи профессиональной физической подготовки.
8.2. Средства профессионально-прикладной физической подготовки.
8.3. Формы профессионально-прикладной физической подготовки.
8.4. Производственная гимнастика.
Контрольные вопросы и задания.
1. Что такое профессионально-прикладная физическая подготовка?
2. Какие психофизические качества являются ведущими в вашей профессии?
3. Какие виды спорта и физических упражнений способствуют развитию качеств, важных в вашей профессии?
4. Составьте профессиограмму вашей профессии.
Тема:9. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ,РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ И ВООСТАНОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ.
9.1. Гигиенические, методические и организационные условия предупреждения травм.
9.2. Закаливание.
9.3. Восстановительные средства.
Контрольные вопросы и задания.
1. Каковы гигиенические требования к одежде и обуви занимающихся физическими упражнениями?
2. Назовите причины травм на уроках физической культуры. Как их избежать?
3. Что такое закаливание? Каковы его содержание, правила и средства? Какова роль закаливания в профилактике простудных заболеваний?
4. Расскажите о душе и бане как средствах восстановления работоспособности. Как часто рекомендуется принимать душ и посещать баню?
ЛИТЕРАТУРА.
Агаджанян. Н.А., Кайков.А.Ю., Резервы нашего организма. -М.,1990.
Амосов.Н.М.,Бендет.П.А. Физическая активность и сердце.- Киев,1984.
Амосов.Н.М Разум о здоровье.- М.,1987.
Волков В.М Мильнер Е.Г. Человек и бег.- М.,1987.
Галицкий А.В. Щедрый жар.-М.,1986.
Гулько Я.Н. Социально-биологические основы физической культуры.- М.,1994.
Закон Российской Федерации "Об образовании" // Собрание законодательств Российской Федерации.-1996.-№3.
Закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" // Собрание законодательств Российской Федерации. - 1999.-№18.
Ильнич В.И., Виленский М.Я. Физическая культура для работников умственного труда.-М.,1983.
Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни: Пер.с англ.-М.,1982.
Кабачков В.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся средних ПТУ.-М.,1983.
Кислицын Ю.Л., Пилиповский А.З. Социально-биологические основы физической культуры.-М.,2003.
Косилина И.И. Производственная гимнастика работающих на конвейере.-М.,1983.
Кун Л. Всемирная история физической культуры и спорта / Пер.с венг. под общ. ред. В.В. столбова.-М.,1982.
Олимпийская энциклопедия.-М.,1980.
От Москвы до Афин: Книга-альбом.-М.,1979.
Сапин М.П., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека.-М.,1997.
Соковня-Семенова И.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь.-М.,1997.
Твой олимпийский учебник.-М.,1996.
Физическая культура: Примерная программа для средних специальных учебных заведений.-М.,2003.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта.-М.,2003.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
КУРС.
Тема:3. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
3.1. Резервы организма.
3.2. Внешняя среда.
3.2.1. Экология.
3.2.2. Общество.
3.2.3. Гигиена тела.
3.3. Внутренняя среда.
3.3.1. Питание.
3.3.2. Курение. Его роль в развитии заболеваний.
3.3.3. Алкоголизм.
3.3.4. Наркомания.
3.4. Рациональный режим труда и отдыха.
3.4.1. Физическая культура и здоровый образ жизни (ЗОЖ).
3.4.2. Роль ритмов в жизни человека.
Контрольные вопросы и задания.
1. Дайте определение понятия "здоровье".
2. Что такое здоровый образ жизни?
3. Расскажите о резервах организма.
4. Какие факторы здорового образа жизни вы знаете? Охарактеризуйте х.
5. Что такое правильное питание?
6. Расскажите о дурных привычках и их воздействии на организм человека.
7. Что такое правильная организация режима труда студента?
8. Какова роль двигательной активности в здоровом образе жизни?
Тема: 4.ФИЗИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.
4.1. Сила.
4.2. Выносливость.
4.3. Быстрота, гибкость, ловкость.
Контрольные вопросы и задания.
1. Перечислите основные физические способности(качества).
2. Что такое абсолютная и относительная сила? Назовите методы развития силы.
3. Что такое выносливость? Как она связана с состоянием сердечно-сосудистой и дыхательной системами? Расскажите о методике развития силы.
4. Что такое быстрота? Какие методы ее развития вы знаете? От каких показателей зависит скорость пробега на дистанции 100 м?
5. Что такое гибкость? Расскажите о методике ее развития.
6.Дайте определение ловкости. В каких видах спорта она проявляется больше всего?
Тема: 5. ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ.
5.1. Схема построения занятия.
5.2. Виды спортивной подготовки.
5.3. Самоконтроль в процессе физического воспитания.
5.4. Советы для занимающихся самостоятельно.
5.4.1. Утренняя гимнастика.
5.4.2. Коррекция фигуры.
5.4.3. Развитие общей выносливости.
5.4.4. Развитие силы. Атлетическая гимнастика.
5.4.5. Развитие скоростно-силовых качеств.
5.4.6. Ритмическая гимнастика.
Контрольные вопросы и задания.
1. Как оценивается ваша физическая подготовленность по текстам программы?
2. Какие физические качества у вас развиты недостаточно? Как вы спланируете работу по ликвидации этого недостатка?
3. Как изменились у вас рост и масса тела за 1 год(2 года)?
4. В связи с изменением роста и массы тела как изменились у вас абсолютная и относительная сила?
5. Проанализируйте состояние врачебного контроля в вашем колледже.