Тема 4. Коммуникации в управлении
Понятие коммуникации. Содержание, цели и задачи коммуникационной деятельности. Виды, форма и средства коммуникаций. Коммуникационный процесс и его этапы. Коммуникационные сети. Невербальная коммуникация Эффективность и качество коммуникационной связи. Пути развития коммуникаций на современном этапе. Система информационного обеспечения управления.
Тема 5. Элементы стратегического менеджмента
Основные понятия и категории стратегического управления: стратегическое управление, стратегия, стратегическая ориентация. Сценарий стратегического управления и его этапы. Миссия организации. Цели организации, требования к целям. Анализ сильных и слабых сторон организации, угроз и возможностей среды окружения. Типы стратегии. Инструментарий выработки стратегий. Выполнение стратегий.
Тема 6. Мотивационные механизмы менеджмента
Интересы, стимулы, мотивация. Первичные и вторичные потребности человека. Основные факторы, определяющие структуру потребностей. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Механизм мотивации. Использование в менеджменте нематериальных способов стимулирования.
|
|
Тема 7. Управленческие решения в менеджменте
Понятие и виды управленческих решений. Основные этапы принятия и реализации решений в менеджменте. Констатация возникновения проблемы и ее описание. Способы определения причин возникновения проблем в организации. Разработка критериев оценки вариантов решения и определение их значимости. Способы оценки вариантов решения. Коллегиальность при принятии решения. Контроль за осуществлением принятого решения и получением ожидаемых результатов.
Раздел 3. Социально-психологические факторы и эффективность менеджмента
Тема 8. Руководство и лидерство
Руководство и лидерство в организации. Власть и партнерство. Основные формы власти. Инновационный потенциал менеджмента, профессионализация менеджмента. Менеджер как субъект управления. Личность менеджера. Уровни иерархии и типы менеджеров. Цели, задачи и роли менеджера. Требования к менеджерам. Методы оценки менеджера. Лидерство и стиль управления. Виды стилей руководства. Экономика и социология управления персоналом и формирование человеческого капитала.
Тема 9. Человек и организация
Характеристики индивидуальности человека. Типы характеров людей и особенности их поведения. Основные правила делового общения. Понятие и характеристики группы. Формальное и неформальное управление. Неформальные группы и лидеры коллектива. Групповая динамика и разрешение конфликтов. Основные типы и причины возникновения конфликтов. Способы предупреждения конфликтов. Содержание организационной культуры
|
|
Тема 10. Факторы эффективности менеджмента
Понятие “эффективность менеджмента”. Ресурсы, качество и эффективность управления. Способы оценки эффективности менеджмента. Признаки, которыми характеризуются организации с эффективным менеджментом. Пути и способы повышения эффективности менеджмента в организации.
Приложение 2
Пример оформления первой страницы титульного листа контрольной работы
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет общего менеджмента
Кафедра менеджмента организации
Контрольная работа по дисциплине
МЕНЕДЖМЕНТ
Вариант №____
Выполнил: _______________________________
(Фамилия И.О.)
студент ____ курса ________ спец. ___________
(срок обучения)
группа________ № зачет. книжки_____________
Подпись: ____________________Дата_____________
Преподаватель: ___________________________
(Фамилия И.О.)
Должность: ____________________________________
уч. степень, уч. звание
Оценка: _____________Дата: ________________
Подпись: _________________________________
Санкт-Петербург
200__
Приложение 3
Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по дисциплине
1. Потребность и необходимость управления в деятельности человека.
2. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики.
3. Эволюция менеджмента: условия и предпосылки возникновения менеджмента
4. Школы менеджмента.
5. Сравнительный менеджмент.
6. Особенности российского менеджмента.
7. Системы менеджмента: функции и организационные структуры
8. Основные (общие) функции менеджмента: планирование, организация, стимулирование и контроль.
9. Внешняя и внутренняя среда организации.
10. Факторы прямого и косвенного воздействия.
11. Интеграционные процессы в менеджменте.
12. Процессы управления: целеполагание и оценка ситуации, принятие управленческих решений.
13. Механизмы менеджмента: средства и методы управления.
14. Диверсификация менеджмента, типология и выбор альтернатив эффективного управления.
15. Иерархия в организации и ее звенность. «Высокие» и «плоские» структуры.
16. Масштаб управляемости и контроля (норма управляемости), факторы его определяющие.
|
|
17. Бюрократические (механистические) и органические (адаптивные) структуры управления организациями.
18. Распределение прав и ответственности. Факторы, влияющие на централизацию и децентрализацию в управлении.
19. Коммуникационный процесс и его этапы.
20. Система информационного обеспечения управления.
21. Сценарий стратегического управления и его этапы.
22. Мотивация деятельности в менеджменте.
23. Теории мотивации.
24. Основные этапы принятия и реализации решений в менеджменте.
25. Власть и партнерство.
26. Инновационный потенциал менеджмента, профессионализация менеджмента.
27. Личность менеджера.
28. Лидерство и стиль управления.
29. Экономика и социология управления персоналом и формирование человеческого капитала.
30. Характеристики индивидуальности человека.
31. Основные правила делового общения.
32. Формальное и неформальное управление.
33. Групповая динамика и разрешение конфликтов.
34. Содержание организационной культуры
35. Ресурсы, качество и эффективность управления.
36. Пути и способы повышения эффективности менеджмента в организации.