Анализ финансового состояния , организация и управление производством ООО «Баксан-Автозапчасть»

В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств. Многие предприятия в нашей стране находятся на грани банкротства, причиной этого мог явиться несвоевременный или неправильный анализ деятельности предприятия Поэтому необходимо проводить тщательный анализ финансового состояния предприятия в целом.

Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально- экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.

Одно из предназначений прибыли в современных условиях хозяйствования – отражение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия.

Таблица.1

Формирование прибыли ООО “Баксан-Автозапчасть”, тыс.руб.

Показатель 2014г. 2015г. 2016г.

Выручка от продажи продукции

9252

9552

9753
 
Себестоимость   проданной продукции 7976 8202 8408
Валовая прибыль 1276 1298 1345
Коммерческие расходы 3138 2893 2546
Управленческие расходы 2184 2416 2825
Прибыль от продаж 1125 1149 1178
Прочие операционные доходы 151 160 167
Прочие операционные расходы 2654 2981 3038
Прибыль налогообложения 1276 1307 1345
Налог на прибыль 166 170 175
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 1110 1155 1170

 

Как показывают данные из таблицы.2, выручка от продажи товаров повысилась за 2014-2016гг. на 501 тыс.руб. или на 5,4 %. Себестоимость продукции при этом увеличилась 432 тыс.руб. или на 5,4 %. Валовая прибыли предприятия повысилась за 2014-2016гг. на69тыс.руб. или на 5,4 %.Необходимо отметить сокращение коммерческих расходов на 593 тыс.руб. или на 18,9%, но увеличение управленческих расходов на 641 тыс.руб. или на 29,4%. Прибыль от продаж повысилась на 53 тыс.руб. или на 4,7%.

Прочие операционные доходы предприятия увеличилась на 16 тыс.рубили на 10,8 %, а прочие операционные расходы – выросли на 38тыс.руб. или 14,5 %. В результате этого прибыль до налогообложения увеличилось на 69 тыс.руб. или на 5,4 %.

Таким образом, чистая прибыль предприятия увеличилась за исследуемый период на 60 тыс.руб. или на 5,4 %.

Целью управления производством является обеспечение оптимального использования всех видов производственных ресурсов для достижения поставленных целей.

Таблица 2.

Общая емкость рынка

№ п\п Продукция План продаж Общества в 2014 г. тыс. шт. Общая емкость рынка, тыс. шт. Доля рынка в %
1. Труба входная для а/м ВАЗ-2101 6,0 160 3,75
2. Глушитель к а/м ВАЗ-2106 6,0 160 3,75
3. Труба приемная к а/м “Нива” 6,0 65 3,2
4. Резонатор к а/м “Нива 3,0 78 3,8
5. Глушитель к а\м «Нива» 6,0 160 3,75
6. Труба приемная к а\м ВАЗ-2108 3,0 85 3,5
7. Резонатор к а/м “ВАЗ-2108 3,0 85 3,5
8. Глушитель основной к а\м ВАЗ-2108,2109 12,0 130 2,9

 

Стратегии и программы действий для повышения эффективности работы предприятия, как последствия влияния совокупности факторов внешней и внутренней среды.

На пример, фактор – увеличение физического объема продаж, предполагает - снижение цены, усиление рекламы, развитие дистрибьюторской сети, стимулирование спроса или повышение качества продукции.

Это в свою очередь может привести к: снижению относительного объема продаж в денежном выражении; увеличению затрат на рекламу, на открытие новых сбытовых агентств; к потерям на скидках и прочих льготах для потребителей. А если рассмотреть фактор – увеличение инвестиций, то он предполагает: приобретение нового технологического оборудования, приобретение лицензии на производства нового продукта или приобретение нового здания и т.п.

Последствия влияния этого фактора на деятельность предприятия могут быть следующими: сокращение текущих производственных затрат в связи с более высокой производительностью и уровнем автоматизации оборудования, увеличение сбыта продукции вследствие более высокого качества и т.д. А вот, влияние фактора – колебание спроса на продукцию, вынуждает к созданию страхового запаса готовой продукции на складе, что приводит к дополнительным производственным затратам.

Таблица 3.

Матрица ответственности

Процессы Директор Зам. директора по качеству Отдел качества Начальник отдела сбыта и снабжения Начальник отдела маркетинга Заместитель директора по производству Начальник экологического отдела Начальник отдела кадров
Исследование рынка         ×      
Внедрение СМК   × ×          
Разработка СТО     ×          
Набор сотрудников               ×
Повышение квалификации сотрудников               ×
Взаимодействие с поставщиками ×     ×        
Взаимодействие с заказчиками ×     ×        
Закупка сырья       ×        
Обеспечение производственных процессов           ×    
Входной контроль сырья         ×      
Упаковка глушителя           ×    
Экологический контроль по выбросам производства             ×  
Хранение готовой продукции       ×        


Глава 3 Пути внедрения элементов системы менеджмента качества на предприятии ООО «Баксан-Автозапчасть»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: