В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств. Многие предприятия в нашей стране находятся на грани банкротства, причиной этого мог явиться несвоевременный или неправильный анализ деятельности предприятия Поэтому необходимо проводить тщательный анализ финансового состояния предприятия в целом.
Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально- экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.
Одно из предназначений прибыли в современных условиях хозяйствования – отражение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия.
|
|
Таблица.1
Формирование прибыли ООО “Баксан-Автозапчасть”, тыс.руб.
Показатель | 2014г. | 2015г. | 2016г. |
Выручка от продажи продукции | 9252 | 9552 | 9753 |
Себестоимость проданной продукции | 7976 | 8202 | 8408 |
Валовая прибыль | 1276 | 1298 | 1345 |
Коммерческие расходы | 3138 | 2893 | 2546 |
Управленческие расходы | 2184 | 2416 | 2825 |
Прибыль от продаж | 1125 | 1149 | 1178 |
Прочие операционные доходы | 151 | 160 | 167 |
Прочие операционные расходы | 2654 | 2981 | 3038 |
Прибыль налогообложения | 1276 | 1307 | 1345 |
Налог на прибыль | 166 | 170 | 175 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 1110 | 1155 | 1170 |
Как показывают данные из таблицы.2, выручка от продажи товаров повысилась за 2014-2016гг. на 501 тыс.руб. или на 5,4 %. Себестоимость продукции при этом увеличилась 432 тыс.руб. или на 5,4 %. Валовая прибыли предприятия повысилась за 2014-2016гг. на69тыс.руб. или на 5,4 %.Необходимо отметить сокращение коммерческих расходов на 593 тыс.руб. или на 18,9%, но увеличение управленческих расходов на 641 тыс.руб. или на 29,4%. Прибыль от продаж повысилась на 53 тыс.руб. или на 4,7%.
Прочие операционные доходы предприятия увеличилась на 16 тыс.рубили на 10,8 %, а прочие операционные расходы – выросли на 38тыс.руб. или 14,5 %. В результате этого прибыль до налогообложения увеличилось на 69 тыс.руб. или на 5,4 %.
Таким образом, чистая прибыль предприятия увеличилась за исследуемый период на 60 тыс.руб. или на 5,4 %.
Целью управления производством является обеспечение оптимального использования всех видов производственных ресурсов для достижения поставленных целей.
Таблица 2.
Общая емкость рынка
|
|
№ п\п | Продукция | План продаж Общества в 2014 г. тыс. шт. | Общая емкость рынка, тыс. шт. | Доля рынка в % |
1. | Труба входная для а/м ВАЗ-2101 | 6,0 | 160 | 3,75 |
2. | Глушитель к а/м ВАЗ-2106 | 6,0 | 160 | 3,75 |
3. | Труба приемная к а/м “Нива” | 6,0 | 65 | 3,2 |
4. | Резонатор к а/м “Нива | 3,0 | 78 | 3,8 |
5. | Глушитель к а\м «Нива» | 6,0 | 160 | 3,75 |
6. | Труба приемная к а\м ВАЗ-2108 | 3,0 | 85 | 3,5 |
7. | Резонатор к а/м “ВАЗ-2108 | 3,0 | 85 | 3,5 |
8. | Глушитель основной к а\м ВАЗ-2108,2109 | 12,0 | 130 | 2,9 |
Стратегии и программы действий для повышения эффективности работы предприятия, как последствия влияния совокупности факторов внешней и внутренней среды.
На пример, фактор – увеличение физического объема продаж, предполагает - снижение цены, усиление рекламы, развитие дистрибьюторской сети, стимулирование спроса или повышение качества продукции.
Это в свою очередь может привести к: снижению относительного объема продаж в денежном выражении; увеличению затрат на рекламу, на открытие новых сбытовых агентств; к потерям на скидках и прочих льготах для потребителей. А если рассмотреть фактор – увеличение инвестиций, то он предполагает: приобретение нового технологического оборудования, приобретение лицензии на производства нового продукта или приобретение нового здания и т.п.
Последствия влияния этого фактора на деятельность предприятия могут быть следующими: сокращение текущих производственных затрат в связи с более высокой производительностью и уровнем автоматизации оборудования, увеличение сбыта продукции вследствие более высокого качества и т.д. А вот, влияние фактора – колебание спроса на продукцию, вынуждает к созданию страхового запаса готовой продукции на складе, что приводит к дополнительным производственным затратам.
Таблица 3.
Матрица ответственности
Процессы | Директор | Зам. директора по качеству | Отдел качества | Начальник отдела сбыта и снабжения | Начальник отдела маркетинга | Заместитель директора по производству | Начальник экологического отдела | Начальник отдела кадров |
Исследование рынка | × | |||||||
Внедрение СМК | × | × | ||||||
Разработка СТО | × | |||||||
Набор сотрудников | × | |||||||
Повышение квалификации сотрудников | × | |||||||
Взаимодействие с поставщиками | × | × | ||||||
Взаимодействие с заказчиками | × | × | ||||||
Закупка сырья | × | |||||||
Обеспечение производственных процессов | × | |||||||
Входной контроль сырья | × | |||||||
Упаковка глушителя | × | |||||||
Экологический контроль по выбросам производства | × | |||||||
Хранение готовой продукции | × |
Глава 3 Пути внедрения элементов системы менеджмента качества на предприятии ООО «Баксан-Автозапчасть»