Дифференцированный диагноз кардиальной и бронхиальной астмы у детей

 

Признаки Кардиальная астма Бронхиальная астма
Анамнестические данные Кардиальная патология   Отягощенный аллергоанамнез, эпизоды экспираторной одышки
Провоцирующие моменты Физическая нагрузка, стресс, водная нагрузка Контакт с аллергеном, ОРВИ, неблагоприятные метеоусловия
Характер одышки Смешанный тип Экспираторный тип
Вынужденное положение   Сидя с опущенными ногами, голова запрокинута назад   Сидя, опираясь руками о край кровати, плечи приподняты, голова наклонена вперед  
Свистящее дыхание Не характерно Характерно, слышно на расстоянии
Перкуссия   Чередование участков притупления и коробочного звука Коробочный оттенок легочного звука  
Аускуляция   Дыхание жесткое, ослабленное, сухие и рассеянные влажные хрипы Обилие свистящих хрипов
Эффект примене-ния β-агонистов Отсутствует или незначительный Выраженный

 

Неотложная помощь:

1. Придать больному возвышенное положение полусидя с опущенными ногами. Можно наложить на нижние конечности (бедра) нетугие жгуты для задерки венозной крови на 15-20 мин (пульс на артерии дистальнее жгута постепенно должен сохраняться!); в последующем- степень натяжения жгута постепенно уменьшить.

2. Обеспечить проходимость верхних дыхательных путей, удалив изо рта слизь марлевым тампоном.

3. Оксигенотерапия увлажденным 100% кислородом.

4. Для уменьшения пенообразования провести ингаляцию кислородом, пропущенным через 30% этилоывй спирт, или с 2-3 мл 10% спиртового раствора антифомсилана в течение 15 мин.

5. При нерезко выраженном застое в легких, при АД высоком или нормальном назначить:

v нитроглицерин по 1 / 2 – 1таблетке под язык;

v 1% раствор лазикса 0,1 – 0,2 мл/кг (1-2 мг/кг) в/м или в/в струйно.

При отсутствии эффекта через 15-20 мин можно повторить введение препаратов.

v 0,5% раствор седуксена 0,02 – 0,05 мл/кг (0,1-0,3 мг/кг) в/м или в/в струйно или 1% раствор промедола или морфина 0,1 мл/год жизни в/м или в/в (детям старше 2 лет при отсутствии симптомов угнетения дыхания).

6. При снижении АД ввести 3% раствор преднизола 2-3 мг/кг в/в струйно

7. При нарастающей клиники отека легких, в зависимости от уровня АД, проводить дифференцированную кардиотоническую терапию.

При понижении АД и гипокиническом варианте миокардиальной недостаточности:

v допамин в дозе 3-6мкг/кг/мин в/в титрованно или добутомин (добурекс) в дозе 2,5-8 мкг/кг/мин в/в титронированно;

v поляризующая смесь (10% раствор глюкозы 5 мл/кг, панангин 0,5-1,0 мл/год жизни, инсулин1 ЕД на 5г сухой глюкозы)в/в капельно;

v по стабилизации гемодинамики можно назначить сердечные гликозиды: дигоксин в дозе насыщения (ДН) 0,03 мг/кг в умеренном темпе насыщения (за 3 суток – в 1-е сут 50% от ДН в три приема через 8 час; во 2-е и 3-и сут по 25% от ДН в два приема через 12 час)в/в или внутрь; при достижении терапивтического эффекта – перевод на поддерживающую дозу в среднем 1/5 от ДН в 2 приема через 12 часов.

При повышенном АД и гипергинетическом варианте миокардиальной недостаточности:

v нитроглицерин в дозе 0,1-0,7 мкг/кг/мин в/в титрованно или

v нитропруссид натрия в дозе 0,5-2 мкг/кг/мин в/в титрованно;

v 0,25% раствор дроперидола в дозе 0,1 мл/кг в/в или в/м или

v 5% раствор пентамина детям 1-3 лет в дозе 1-3 мг/кг, старше 3 лет – 0,5 – 1 мг/кг или 2% раствор бензогексония детям 1-3 лет в дозе 0,5 – 1,5 мг/кг, старше 3 лет – 0,25-0,5 мг/кг в/м применяются однократно; допустимо снижения АД не более чем на 40%от исходного уровня

  8. При выраженной тяжести состояния, угрозе остановки сердца и дыхания  

       показано проведение интрубации трахеи и перевод на ИВЛ.

Госпитализация срочная в палату интенсивной терапии или реанимационное отделение. Транспортировка осуществляется в положении полусидя на фоне продолжающейся оксигенотерапии.

 

Дата и количество

Учебная практика Технологическая Квалификационная
     

 

№ 48. Забор кала на скрытую кровь

           Цель: выявление скрытого желудочно-кишечного кровотечения.

           Задачи: взятие кала для выявления скрытой крови.

           Оборудование: чистая сухая стеклянная емкость, деревянный шпатель, перчатки, направление с указанием отделения, палаты, Ф.И.О. пациента, характера и даты взятия материала.

           Техника выполнения:

1. Вымойте руки с мылом и осушите, наденьте перчатки.

2. Соберите кал утром сразу после дефекации шпателем из нескольких участков (10-15 г) без примесей мочи и воды в чистую стеклянную емкость.

3. Снимите перчатки, вымойте руки с мылом и осушите.

4. Замочите перчатки в 3% раствор хлорамина на 60 минут, деревянный шпатель сожгите.

5. Выпишите направление.

Примечание: В течение 3-4 дней из диеты исключают пищевые продукты, содержащие железо (яйца, мясо, рыбу, яблоки, зеленые овощи, гранаты, гречневую кашу), а также содержащие железо лекарственные препараты.

При кровоточивости десен в течение всего периода подготовки нельзя чистить зубы щеткой и следует ежедневно полоскать рот 2% раствором соды.

 

Дата и количество

Учебная практика Технологическая Квалификационная
     

 

№ 49. Взятие кала на копрограмму

 

Показания: произвести макроскопическое и микроскопическое исследование кала с целью выявления нарушения деятельности толстого и тонкого кишечника; определить функциональное состояние поджелудочной железы.

 

           Оснащение:

- резиновые перчатки; чистая сухая баночка; чистый деревянный шпатель; горшок (чистый, ошпаренный кипятком).

 

           Обязательные условия: кал должен быть свежим, теплым, доставленным в лабораторию не позднее 2-х часов с момента забора.

 

Этапы проведения Обоснование

Подготовка к процедуре

1. Получить информированное согласие. Обеспечение права пациента на информацию.
2. Вымыть руки с мылом. Обеспечение инфекционной безопасности.
3. Надеть перчатки.  

Выполнение процедуры

4. Собрать кал в чисто вымытый, ошпаренный кипятком горшок непосредственно перед исследованием. Для правильной оценки результата исследования.
5. Перенести каловые массы шпателем в чистую стеклянную баночку. Для исследования берут кусочки кала из разных мест – 15-20 гр. (грудной ребенок), 100-200 гр. – старшие дети. Для достоверности проводимого исследования.
6. Шпатель погружают в дезраствор. Обеспечение инфекционной безопасности.
7. Выписать направление. Исследование проводится в клинической или бактериологической лаборатории.
8. Отправить материал в баклабораторию с сопроводительным документом в течение 1 часа. При правильности забора материала достоверный ответ получают через 2-4 часа.

Завершение процедуры

9. Горшок после забора материала замочить в дезсредстве, затем промыть под проточной водой и осушить. Обеспечение инфекционной безопасности.
10. Снять перчатки, замочить их в дезсредстве. Обеспечение инфекционной безопасности.
11. Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.

 

 

Дата и количество

Учебная практика Технологическая Квалификационная
     

№ 50. Забор материала на яйца глистов.

Материальное обеспечение: 1) чистый горшок или пеленка; 2) стеклянная баночка с широким горлом; 3) шпатель; 4) стеклограф; 5) перчатки; 6) бланк-направление.

Подготовительный этап выполнения манипуляции:

1.Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.

2.Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение.

3.Поставить стеклографом номер на стеклянной баночке, соответствующий номеру в направлении.

Основной этап выполнения манипуляции:

4.Произвести общий осмотр кала.

5.Взять шпателем кал из трех разных мест.

6.Поместить в стеклянную банку, закрыть ее пробкой.

Заключительный этап выполнения манипуляции:

7.Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках, снять их, вымыть и просушить руки.

8.Оформить направление.

9.Транспортировать взятый материал в лабораторию.

 

Дата и количество

Учебная практика Технологическая Квалификационная
     

 


№ 51. Горчичное обертывание.

 

Это отвлекающая, успокаивающая, потогонная процедура; показана при воспалительных заболеваниях органов дыхания. Детям раннего возраста можно делать общее горчичное обертывание, а детям дошкольного и школьного возраста – местное, на грудную клетку.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: