Подготовка к процедуре

  • Объяснить маме / родственникам цель и ход исследования, получить согласие мамы
  • Уложить ребенка на ростомер головой к неподвижной планке
  • Подготовить необходимое оснаще­ние
  • Откинуть «скамеечку» ростомера
  • Вымыть и осушить руки, надеть пер­чатки
  • Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помо­щью ветоши
  • Постелить на нижнюю площадку салфетку одноразового примене­ния

 

Выполнение процедуры

Ø Поднять подвижную планку росто­мера

Ø Предварительно сняв обувь, помочь ребенку правильно стать на площад­ке ростомера:

а) установить 4 точки касания: пят­ки, ягодицы, межлопаточная область, затылок;

б) расположить голову так, чтобы наружный угол глаза и козелок рас­полагались на одной горизонталь­ной линии

Ø Опустить подвижную планку рос­томера (без надавливания) к голо­ве ребенка

Ø Определить длину тела по нижне­му краю планки (по правой шкале делений)

Примечание: в возрасте 1-3 лет в качестве площадки ростомера ис­пользуют его откидную скамеечку, и отсчет длины тела проводят по ле­вой шкале делений

Ø Помочь ребенку сойти с росто­мера

 

Завершение процедуры

o Записать результат

o Сообщить результат ребенку /маме

o Убрать салфетку с ростомера

o Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором

o Снять перчатки, вымыть и осушить руки

Оценка достигнутых результатов:

Получены данные о росте и результаты занесены в карту ребёнка.

 

Техника безопасности м/с после выполнения манипуляции:

 

Вымыть и просушить руки

Осложнения:  нет

Измерение длины тела, сидя (дети старше года)

 

Цель:

оценить физическое развитие.

 

Оснащение:

- вертикальный (станковый) ростомер;

- резиновые перчатки;

- емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь;

- бумажная салфетка одноразового применения;

- бумага, ручка.

Подготовка к процедуре:

  • Объяснить маме / родственникам цель и ход исследования, получить согласие мамы
  • Подготовить необходимое оснаще­ние
  • Опустить «скамеечку» ростомера
  • Вымыть и осушить руки, надеть пер­чатки
  • Обработать скамеечку и шкалу рос­томера дезраствором с помощью ветоши• Постелить на откидную скамеечку салфетку одноразового применения

 

Выполнение процедуры:

Ø Поднять подвижную планку росто­мера

Ø Помочь ребенку правильно сесть на откидную скамеечку ростомера:

а) спина ровная, ноги согнуты в ко­ленных суставах под прямым углом;

б) установить 3 точки касания: яго­дицы, межлопаточная область, заты­лок;

Ø в)    расположить голову так, чтобы на­ружный угол глаза и козелок распо­лагались на одной горизонтальной линии

Ø Опустить подвижную планку росто­мера (без надавливания) к голове ребенка

Ø Определить длину тела по нижнему краю планки (по правой шкале деле­ний)

Ø Помочь ребенку сойти с ростоме­ра

Завершение процедуры:

  • Записать результат
  • Сообщить результат ребенку / маме

o Убрать салфетку с ростомера

o Протереть рабочую поверхность рос­томера дезраствором

o Снять перчатки, вымыть и осушить руки

 

Оценка достигнутых результатов:

Получены данные о росте и результаты занесены в карту ребёнка.

 

Техника безопасности м/с после выполнения манипуляции:

 

Вымыть и просушить руки

Осложнения:  нет

 

Измерение окружности головы

Цель:

  • оценить физическое развитие;

oисключить гидроцефалию.

 

Оснащение:

oсантиметровая лента;

o70% этиловый спирт,

oмарлевая салфетка;

oручка, бумага.

 

Подготовка к процедуре

  • Объяснить маме / родственникам цель и ход исследования, получить со­гласие мамы
  • Подготовить необходимое оснаще­ние
  • Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью сал­фетки
  • Уложить или усадить ребенка

 

Выполнение процедуры:

Ø Наложить сантиметровую ленту на голову ребенка по ориентирам:

а) сзади - затылочный бугор;

б) спереди - надбровные дуги.

Примечание: следить, чтобы палец исследователя не находился между лентой и кожей головы ребенка

Ø Определить показатели окружнос­ти головы

Завершение процедуры:

  • Записать результат
  • Сообщить результат ребенку / маме

Оценка достигнутых результатов:

Окружность головы измерена

 

Техника безопасности м/с после выполнения манипуляции:

 

Вымыть и просушить руки

Осложнения:  нет

 

Измерение окружности грудной клетки

Цель:

оценить физическое развитие.

Оснащение:

сантиметровая лента;

70% этиловый спирт,

марлевая салфетка;

ручка, бумага.

Подготовка к процедуре

Объяснить маме / родственникам цель и ход исследования, получить согласие мамы

Подготовить необходимое осна­щение                 

Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью салфетки           

Уложить или усадить ребенка

 

Выполнение процедуры:

Наложить сантиметровую ленту на грудную клетку по ориентирам:

а) сзади - нижние углы лопаток;

б)спереди - нижний край около­ сосковых кружков (у девочек пубер­татного возраста - верхний край 4 ребра над молочными железами)

Определить показатели окружности грудной клетки

 

Завершение процедуры:

  • Записать результат
  • Сообщить результат ребенку / маме

Оценка достигнутых результатов:

Окружность грудной клетки измерена

 

Техника безопасности м/с после выполнения манипуляции:

 

Вымыть и просушить руки

Осложнения:  нет

 

Формула прорезывания молочных зубов.

Прорезывание и смена молочных (временных) зубов на постоянные – это заложенный природой физиологический процесс. Своевременное и последовательное появление зубов находится в прямой зависимости от общего состояния здоровья ребенка и говорит о нормальном развитии его организма.

  Прорезывание первых зубов (центральных резцов) происходит в возрасте 6-8-ми месяцев. Отклонение во времени начала прорезывания зубов на 1-2 месяца от обычного срока не является причиной для беспокойства родителей ребенка.

Существует формула подсчета молочных зубов (N) в зависимости от возраста ребенка:    

N = n -- 4,

где n – возраст ребенка в месяцах. Эта формула позволяет вполне достоверно судить о сроках прорезывания зубов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: