- Объяснить маме / родственникам цель и ход исследования, получить согласие мамы
- Уложить ребенка на ростомер головой к неподвижной планке
- Подготовить необходимое оснащение
- Откинуть «скамеечку» ростомера
- Вымыть и осушить руки, надеть перчатки
- Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши
- Постелить на нижнюю площадку салфетку одноразового применения
Выполнение процедуры
Ø Поднять подвижную планку ростомера
Ø Предварительно сняв обувь, помочь ребенку правильно стать на площадке ростомера:
а) установить 4 точки касания: пятки, ягодицы, межлопаточная область, затылок;
б) расположить голову так, чтобы наружный угол глаза и козелок располагались на одной горизонтальной линии
Ø Опустить подвижную планку ростомера (без надавливания) к голове ребенка
Ø Определить длину тела по нижнему краю планки (по правой шкале делений)
Примечание: в возрасте 1-3 лет в качестве площадки ростомера используют его откидную скамеечку, и отсчет длины тела проводят по левой шкале делений
|
|
Ø Помочь ребенку сойти с ростомера
Завершение процедуры
o Записать результат
o Сообщить результат ребенку /маме
o Убрать салфетку с ростомера
o Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором
o Снять перчатки, вымыть и осушить руки
Оценка достигнутых результатов:
Получены данные о росте и результаты занесены в карту ребёнка.
Техника безопасности м/с после выполнения манипуляции:
Вымыть и просушить руки
Осложнения: нет
Измерение длины тела, сидя (дети старше года)
Цель:
оценить физическое развитие.
Оснащение:
- вертикальный (станковый) ростомер;
- резиновые перчатки;
- емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь;
- бумажная салфетка одноразового применения;
- бумага, ручка.
Подготовка к процедуре:
- Объяснить маме / родственникам цель и ход исследования, получить согласие мамы
- Подготовить необходимое оснащение
- Опустить «скамеечку» ростомера
- Вымыть и осушить руки, надеть перчатки
- Обработать скамеечку и шкалу ростомера дезраствором с помощью ветоши• Постелить на откидную скамеечку салфетку одноразового применения
Выполнение процедуры:
Ø Поднять подвижную планку ростомера
Ø Помочь ребенку правильно сесть на откидную скамеечку ростомера:
а) спина ровная, ноги согнуты в коленных суставах под прямым углом;
б) установить 3 точки касания: ягодицы, межлопаточная область, затылок;
Ø в) расположить голову так, чтобы наружный угол глаза и козелок располагались на одной горизонтальной линии
|
|
Ø Опустить подвижную планку ростомера (без надавливания) к голове ребенка
Ø Определить длину тела по нижнему краю планки (по правой шкале делений)
Ø Помочь ребенку сойти с ростомера
Завершение процедуры:
- Записать результат
- Сообщить результат ребенку / маме
o Убрать салфетку с ростомера
o Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором
o Снять перчатки, вымыть и осушить руки
Оценка достигнутых результатов:
Получены данные о росте и результаты занесены в карту ребёнка.
Техника безопасности м/с после выполнения манипуляции:
Вымыть и просушить руки
Осложнения: нет
Измерение окружности головы
Цель:
- оценить физическое развитие;
oисключить гидроцефалию.
Оснащение:
oсантиметровая лента;
o70% этиловый спирт,
oмарлевая салфетка;
oручка, бумага.
Подготовка к процедуре
- Объяснить маме / родственникам цель и ход исследования, получить согласие мамы
- Подготовить необходимое оснащение
- Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью салфетки
- Уложить или усадить ребенка
Выполнение процедуры:
Ø Наложить сантиметровую ленту на голову ребенка по ориентирам:
а) сзади - затылочный бугор;
б) спереди - надбровные дуги.
Примечание: следить, чтобы палец исследователя не находился между лентой и кожей головы ребенка
Ø Определить показатели окружности головы
Завершение процедуры:
- Записать результат
- Сообщить результат ребенку / маме
Оценка достигнутых результатов:
Окружность головы измерена
Техника безопасности м/с после выполнения манипуляции:
Вымыть и просушить руки
Осложнения: нет
Измерение окружности грудной клетки
Цель:
оценить физическое развитие.
Оснащение:
сантиметровая лента;
70% этиловый спирт,
марлевая салфетка;
ручка, бумага.
Подготовка к процедуре
Объяснить маме / родственникам цель и ход исследования, получить согласие мамы
Подготовить необходимое оснащение
Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью салфетки
Уложить или усадить ребенка
Выполнение процедуры:
Наложить сантиметровую ленту на грудную клетку по ориентирам:
а) сзади - нижние углы лопаток;
б)спереди - нижний край около сосковых кружков (у девочек пубертатного возраста - верхний край 4 ребра над молочными железами)
Определить показатели окружности грудной клетки
Завершение процедуры:
- Записать результат
- Сообщить результат ребенку / маме
Оценка достигнутых результатов:
Окружность грудной клетки измерена
Техника безопасности м/с после выполнения манипуляции:
Вымыть и просушить руки
Осложнения: нет
Формула прорезывания молочных зубов.
Прорезывание и смена молочных (временных) зубов на постоянные – это заложенный природой физиологический процесс. Своевременное и последовательное появление зубов находится в прямой зависимости от общего состояния здоровья ребенка и говорит о нормальном развитии его организма.
Прорезывание первых зубов (центральных резцов) происходит в возрасте 6-8-ми месяцев. Отклонение во времени начала прорезывания зубов на 1-2 месяца от обычного срока не является причиной для беспокойства родителей ребенка.
Существует формула подсчета молочных зубов (N) в зависимости от возраста ребенка:
N = n -- 4,
где n – возраст ребенка в месяцах. Эта формула позволяет вполне достоверно судить о сроках прорезывания зубов.