Воспитания военнослужащих

Вооруженных Сил Российской Федерации

Концепция воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Рос­сийской Федерации* (* Далее в тексте настоящей Концепции, если не оговорено особо, для крат­кости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации — Ми­нистерством обороны, Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооружен­ными Силами, Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации — Генеральным штабом. Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации —Главным управлением, органы воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации — органами воспитательной работы, военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации — военнослужащими).разработана в соответствии с Программой пере­хода Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воин­ских формирований и органов к единой системе воинского воспи­тания, утвержденной Президентом Российской Федерации 22 августа 2002 г.

Настоящая Концепция служит основой для реализации указанной Программы, совершенствования системы воспитательной работы с во­еннослужащими, оптимизации организационно-штатной структуры и определения задач органов воспитательной работы и представляет собой систему взглядов, понятий, идей, целевых установок, приоритетных направлений, принципов, методов, форм и связей между ними в об­ласти воспитания военнослужащих.

Строительство и развитие Вооруженных Сил осуществляется в сложной социально-экономической, общественно-политической и ин­формационной обстановке. Существенно изменился социальный порт­рет армии. Значительно снизился образовательный уровень среди молодого пополнения, поступающего на военную службу. Резко ухуд­шилось состояние физического и психического здоровья молодежи. Устойчивы пацифистские и антиармейские настроения. Более трети призывников приходит в армию с негативными установками на во­енную службу. Все большее значение приобретают религиозный и на­циональный факторы. Изменилась направленность жизненных приори­тетов. Принижено чувство коллективизма и общественная активность. На военнослужащих серьезное влияние оказывает криминальная обстановка в стране, рост детской безнадзорности и беспризорности, проблемы пьянства и наркомании среди молодежи.

Негативное влияние на морально-психологическое состояние во­еннослужащих Вооруженных Сил оказывает целенаправленная деятель­ность определенных политических сил по подрыву авторитета военной службы, доверия в обществе к армии и политике руководства страны в области обороны и безопасности государства.

Уровень морально-психологического состояния, правопорядка и воинской дисциплины военнослужащих не в полной мере отвечает требованиям современного этапа строительства и подготовки Воору­женных Сил, Воспитание военнослужащих осуществляется с низкой эффективностью. Ответственность органов военного управления и должностных лиц за его конечные результаты принижена. В работе с военнослужащими недостаточно учитываются как негативные, так и положительные факторы, имеющиеся в обществе в целом.

Требует дальнейшего совершенствования система информирования военнослужащих. Координация деятельности органов военного управ­ления, осуществляющих информационное обеспечение войск (сил) (далее именуются — войска), нуждается в значительной корректи­ровке.

Материально-техническая база полиграфических предприятий, культурно-досуговых учреждений не обеспечивает ведения воспита­тельной работы на уровне современных требований.

Не в полной мере соответствуют решаемым задачам и реальному состоянию войск организационно-штатная структура и система под­готовки должностных лиц органов воспитательной работы.

Необходимость улучшения системы воспитания военнослужащих продиктована уроками и выводами из опыта проведения контртерро­ристических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, выполнения миротворческих задач, анализа военно-политической обстановки в мире, характера современных войн и вооруженных конфликтов.

Характер внешних и внутренних угроз национальной безопасности Рос/сии ставит вопрос о необходимости осуществления в ближайшие годы дополнительных государственных мер по укреплению морально-психологического потенциала страны, повышению престижа военной службы, решению социальных проблем военнослужащих и членов их семей.

Главный ориентир строительства и развития Вооруженных Сил — человек. Он не только средство любых преобразований, но и их цель. Выдвижение на первый план человека, который управляет оружием и боевой техникой, утверждение приоритета его духовно-нравственных ценностей, личностной позиции, социальной самочувствия — решаю­щее условие успеха любой социальной деятельности, в том числе военной. Без соответствующего морального настроя всех категорий военнослужащих, без их психологической готовности добросовестно исполнять обязанности военной службы нельзя ожидать весомых результатов в реформировании современной российской армии,

Основной целью настоящей Концепции является определение содер­жания, места и роли системы воспитания военнослужащих в осуществлении государственной политики в области военного строительства, в деятельности субъектов системы воспитания военнослужащих по поддержанию высоко­го уровня морально-психологического состояния и воинской дисципли­ны личного состава, повышению престижа военной службы и авторитета Вооруженных Сил.

I. СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: