Методика расчета приведенных затрат для выбора виды сообщения

Для это существует много разнообразных методик, но все они основаны на оценке затрат: по максимальному удовлетворению чиновника, по затратам, по максимальной прибыли и т.д.

Одной их таких методик является методика по оценке затрат. Сравнение различных видов транспорта и выбор наиболее экономного варианта производится на основе сопоставления приведенных расходов (представляющих сумму эксплутационных расходов и установленной доли капитальных вложений), необходимых для выполнения заданных перевозок.

Приведенные расходы для каждого вида транспорта определяются по формуле:

C = (Cпв + Cпр + См + Спот +(Eн * Kм) + Соб) * Ki, где:

Спв – затраты на подвоз груза автомобильным транспортом к железнодорожной станции, речному порту или другому пункту отправления и, соответственно на вывоз этого груза автомобилями в пункт назначения.

Спр – затраты на перегрузочные операции с автомобилей в железнодорожные вагоны или другие транспортные средства в пункте отправления и, соответственно из вагонов в автомобили в пункте назначения;

См – затраты на транспортировку груза магистральным видом транспорта (железной дорогой, речным транспортом, автомобильным транспортом и т.п.) из пункта отправления в пункт назначения, включая расходы на так называемые начально–конечные операции, осуществляемые на магистральных видах транспорта (например, на железных дорогах: маневры по уборке вагонов от фронтов погрузки, формирование поездов и др.; на речном транспорте: формирование речных составов и т.п.);

Спот – стоимость потерь грузов при перевозке (главным образом при перегрузке) по каждому варианту транспортировки;

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, принимаемый обычно (Ен = 0,15);

Км – капитальные затраты на приобретение нового подвижного состава, необходимого для выполнения заданных перевозок, а также на строительство или реконструкцию автомобильной дороги, железной дороги или речного пути. В случаях, когда сравнимые виды транспорта имеют достаточные резервы пропускной способности, дополнительные капитальные вложения на реконструкцию постоянных сооружений не учитываются;

Соб – общая стоимость грузов, постоянно находящихся на транспорте в процессе обращения (т.н. “стоимость грузовой массы”);

Кi – коэффициент инфляции, (Кi = 30);

После получения частных результатов, относящихся соответственно к железнодорожному, речному, автомобильному или другим видам транспорта, они (результаты) сравниваются между собой для определения эффективного вида транспорта.

Основные проблемы автомобильного транспорта.

Автомобильный транспорт – это вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям с использованием колесного движителя.

Это наиболее массовый вид транспорта для перевозки пассажиров на короткие и средние расстояния. Основная сфера его деятельности – перевозка грузов любой стоимости на небольшие и средние расстояния.

Проблемы и тенденции развития автомобильного транспорта:

Пвышение производительности автомобильного транспорта путем увеличения скорости движения; создание новых автомобилей большей грузоподъемности и грузовместимости.

Необходимо увеличение моторесурса автомобилей, т. е. пробега их до капитального ремонта.

Необходимо снижение трудоемкости транспортного процесса, в том числе путем создания специализированных автомобилей, особенно самосвалов и самопогрузчиков, значительно сокращающих время перегрузочных работ, и построения рациональной структуры парка.

Необходимо изменение подхода к системам диагностики и технического обслуживания, а также совершенствование конструкции и технических характеристик автомобилей и их двигателей.

Для экономии топлива должно быть шире внедрение электроэнергии, газа, водородного и других видов топлива; применение экономически и экологически эффективных двигателей, в том числе роторного двигателя Ванкеля, Стирлинга, форкамерного двигателя и др.; повышение управляемости автомобилем и др.

По–прежнему актуальна «вечная» для России проблема дорог: развитие сети не успевает за увеличением количества транспортных средств.

На усовершенствованных дорогах себестоимость перевозок уменьшается в 2 – 3 раза, срок службы автомобиля увеличивается на 30%, расход горючего сокращается на 30 – 50%.

необходимо увеличивать парк дизельных машин, что сократит расход топлива автомобилей на 25 –30 %.

Так же остро стоит проблема организации и безопасности движения. Считается, что данную проблему можно решить путем создания транспортной системы при изоляции пешеходов.

Совершенствование автомобиля ведется в направлении активной безопасности для предотвращения дорожно–транспортных происшествий (регулируемые тормоза, диафрагмирующие неслепящие фары, более надежные шины и т.п.) и пассивной безопасности для уменьшения последствий аварий (ремни безопасности, упрочнение кузова, травмобезопасные стекла и т.п.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: