Содержание задания | Используемый речевой и наглядный материал | Ответ ребенка | Характер выполнения | ||
1. Определить количество звуков в словах | ус, дом, роза, баран, ромашка | ||||
2. Выделить последовательно каждый звук в словах | мак, зонт, крыша, танкист, самолет | ||||
3. Назвать первый ударный гласный звук | Оля, Юра, Аня, уши, осы, Яша | ||||
4. Определить последний согласный звук в словах | ус, кот, сыр, стакан, щенок, стол | ||||
5. Выделить согласный звук из начала слова | сок, шуба, магазин, щука, чай | ||||
6. Назвать ударный гласный звук в конце слова | ведро, грибы, рука, чулки | ||||
7. Определить третий звук в слове и придумать слова, в которых бы этот звук стоял в начале, середине и конце | сосна | ||||
8. Придумать слова, состоящие из 3 - 4 – 5 звуков | |||||
9. Назвать слова с 1 слогом, 2, 3, 4 слогами | |||||
10. Определить количество гласных и согласных в названных словах | Дым. Рак, шапка, огурец, помидор |
| |||
11. Назвать второй, третий, пятый звуки в этих словах | |||||
12. Сравнить слова по звуковому составу. Отобрать картинки, названия которых отличаются лишь по 1 звуку | мак, бак, бык, рак, дом, стул, лук, сук, машина, корзина | ||||
13. Сказать, в чем отличие этих слов | Оля - Коля, крыша - крыса | ||||
14. Переставить, заменить, добавить звуки или слоги, чтобы получилось новое слово | сук (сок), стол (стул), марки (рамки), ложа (жало), сосна (насос) | ||||
15. Закончить слова | бара..., пету..., само... | ||||
16. Объяснить смысл предложений | на грядке лук, за рекой зеленый луг |
Вывод: