Ом намо бхагавате Васудевайа

Мы не будем повторять: Ом намо бхагавате Васудевайа – это слишком сложно. Нам слишком сложно будет Ом намо бхагавате… просто Ом для начала. Но что они говорят? Слушайте внимательно стадии этого процесса.

Есть четыре стадии медитации.

На первой ступени человек … Эта ступень называется савитарка. Савитарка значит вместе со своим умом. Я умом помогаю на этот звук наложить образ, который там есть. Я еще не вижу этого образа, на знаю этого образа, не понимаю, у меня нет слишком большой связи, мой ум неправильно настроен, но я помогаю быстрее настроить свой ум, и Нарада Муни описывает эту медитацию. Савитарка-медитацию, которую Дхрува должен делать, он говорит, что эти семь дней ты будешь заниматься этой медитацией, на седьмой день ты увидишь Самого Кришну. Он через пару месяцев увидел.

Что происходит дальше? Иначе говоря, сначала, это не Кришна еще. Это наш ментальный образ, который мы накладываем на звук. Но так как этот образ не произвольный, этот образ вполне авторитетный и он помогает нам еще глубже сосредоточиться на звуке и на этом образе, то это оставляет гораздо более глубокую самскару. Почему я провел сначала первую медитацию? Чтобы мы сравнили глубину самскары, глубину впечатления, которое у нас будет.

Что говорят дальше ачарьи? Следующая ступень, после савитарки насупает нирвитарка, естественно. Что значит нирвитарка? Нирвитарка, когда ума уже нет. Что происходит? В какой-то момент Сам Кришна или форма выступает из этого звука нам навстречу, как бы отряхивая все эти лохмотья нашего ментального этого самого. Иначе говоря, мы нарисовали внутри что-то ментальное и оттуда раз и Сам Кришна вышел. Как люди, которые сосредотачиваются на иконе, вдруг они видят, или люди, которые сосредотачиваются на Божестве. Я хотел бы, чтобы мы с вами сосредоточились на образе, но вам придется довольствоваться описанием, которое дает Нарада Муни. Выходит Сам Кришна и это вторая ступень, есть еще две других ступени.

Хотите знать, что на третьей ступени происходит? Третья ступень называется са-вичар. Есть четыре формы самадхи. Это са-вичар-самадхи, когда человек, вглядываясь или углубляясь в свою медитацию, на этот образ, который он уже видит, который он не придумал сам, не наложил, а Он как бы вышел оттуда из глубины, он вдруг понимает, что этот образ не имеет ничего общего с этим материальным миром, что этот образ имеет другую природу, что этот образ состоит из сат-чит-ананды.

На уровне нир-вичара, четвертой ступени, человек забывает себя полностью, он уходит из времени-пространства, он забывает о себе, он видит только образ, целиком все его сознание там, в этом образе, который его привлекает.

Не думаю, что мы с вами дойдем до четвертой ступени, потому что даже в случае с Дхрувой Махараджем Нарада Муни сказал, что тебе недельку понадобится для этого. Но, кто его знает, может до второй мы дойдем? Как минимум, первую попробуем. Сейчас я вам прочитаю эту медитацию, которую Нарада Муни дает Дхруве. А вы постарайтесь, по мере того, как я читаю, этот образ представлять мысленно. Это тот самый образ, который нам нужно будет пытаться воспроизвести в своей медитации, когда мы будем произносить звук Ом. Понятно, да, условие? Просто слушайте то, что я буду читать и пытайтесь увидеть это ровно настолько, насколько вам позволяет ваш йогический сосредоточенный ум. Очень часто эти описания формы Господа приводятся в Шримад-Бхагаватам, часто мы их пропускаем, потому что мы не знаем, что с ними делать. А с ними нужно делать именно это, их нужно представлять себе, их нужно пытаться мысленным взором увидеть, чтобы таким образом усилить опыт медитативный или опыт от этого звука. Закройте глаза, сосредоточьтесь внутри, и слушайте это описание.

(Бхаг., 4.8.45-51) 55:30

Лицо Господа, озаренное ласковой улыбкой, неизменно прекрасно. Преданным, которые видят Его, кажется, что Он никогда не бывает недовольным, а Он, в Свою очередь, всегда готов даровать им благословения – представьте себе Кришну, с этой Его готовностью даровать вам благословление, Он очень доволен, Он улыбается – Его глаза, прекрасные брови, точеный нос и высокий лоб поражают своей красотой. Поистине, ни один полубог не может соперничать с Ним в красоте.

Tело Господа никогда не стареет. Все конечности и части Его тела безукоризненны по форме и не имеют изъянов. Его розовые губы и глаза цветом напоминают восходящее солнце. Он всегда готов прийти на помощь предавшейся Ему душе, и любой, кому посчастливилось увидеть Его, испытывает ни с чем не сравнимое удовлетворение... Тело Господа темно-синего цвета. Знак Шриватсы у Него на груди отмечает место, на котором восседает богиня процветания. Господь, изначальная личность, носит гирлянды из цветов и имеет четыре руки. В Своих четырех руках [начиная с левой нижней] Он держит раковину, диск, палицу и лотос. Все тело Верховного Господа украшено драгоценностями. Он носит шлем, усыпанный драгоценными камнями, ожерелья и браслеты, на шее у Него драгоценный камень Каустубха, и одет Он в одежды из желтого шелка. На поясе, которым перетянута талия Господа, висят золотые колокольчики, и точно такие же колокольчики украшают Его стопы. 

Его внешность обладает такой притягательной силой, что от Него невозможно оторвать глаз. Он всегда умиротворен, спокоен и безмятежен, и облик Его доставляет наслаждение глазам и уму.

Истинные йоги медитируют на трансцендентный образ Господа. Они видят Господа стоящим на лотосе их сердца, и от ногтей на Его лотосных стопах, которые подобны драгоценным камням, исходит яркое сияние.

Лицо Господа всегда озарено улыбкой, Он милостиво взирает на Своего преданного, а преданный должен постоянно созерцать этот образ Господа. Tак, погрузившись в медитацию, он должен смотреть на Верховную Личность Бога, дарующую все благословения.....

Что мы сделаем дальше? Так как было сказано много, попытайтесь просто представить лицо Господа. Образ, который я хотел показать, это образ Шьямасундары на черном фоне, когда видны только Его глаза, улыбка, узоры вокруг глаз, и главное попытайтесь воспроизвести это умонастроение, с которым Кришна сморит на нас, когда мы смотрим на него.

Теперь давайте концентрироваться на этом образе, произнося тот же самый звук Ом потому, что Он находится в этом звуке. Вдох

Оооомммммм…… Оооомммммм…… Оооомммммм……

Рам.

Рааааааааааааммммм…… Рааааааааааааммммм……Рааааааааааааммммм……

Удалось вам пойти немножечко глубже? Когда мы помогаем уму с образом, а личность значит образ, личность значит форма, личность значит настроение, личность значит улыбка, личность значит милость, готовность прийти в ответ, то медитация наша становится еще на какое-то, на несколько градусов глубже. Какое у вас сейчас состояние? Нравится вам ваше состояние? Спокойное. Вожделение есть? Не волнуйтесь, вернется. Но это был какой-то опыт, это то что советует Патанджали Муни в Йога-сутрах:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: