Год набора – 2014, 2015

Кафедра информатики и информационных таможенных технологий

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины

 

«ЭКОНОМЕТРИКА (продвинутый уровень)»

 

Направление подготовки: 38.04.01 Экономика

Направленность образовательной программы: Экономика

Уровень высшего образования: магистратура

 

Ростов-на-Дону

2015

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Ростовский филиал

 


Кафедра информатики и информационных таможенных технологий

 

    УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим советом Ростовского филиала РТА (протокол от «05»мая 2015 г. № 8/1)
     

 

   

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины

 

« ЭКОНОМЕТРИКА (продвинутый уровень

 

 

Направление подготовки: 38.04.01 Экономика

Направленность образовательной программы: Экономика

Уровень высшего образования: магистратура

 

 

Ростов-на-Дону

2015

Автор-составитель:

М.М. Цвиль, доцент кафедры информатики и ИТТ Ростовского филиала Российской таможенной академии, кандидат физико-математических наук, доцент

 


Ответственный за выпуск

О. Е. Кудрявцев, и.о. по руководству кафедрой информатики и ИТТ
Ростовского филиала Российской таможенной академии,
профессор кафедры, доктор физико-математических наук, доцент

 

 

Рецензенты:

В. В. Шамраева, доцент кафедры высшей математики РГСУ, кандидат физико-математических наук, доцент

О. Е. Кудрявцев, и.о. по руководству кафедрой информатики и ИТТ
Ростовского филиала Российской таможенной академии,
профессор кафедры, доктор физико-математических наук, доцент

 

Программа одобрена на заседании кафедры информатики и информационных таможенных технологий Ростовского филиала Российской таможенной академии (протокол от 29.04.2015 № 9)

 

 

© Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2015







ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель изучения дисциплины – формирование компетенций выпускников, связанных с выработкой навыков построения эконометрических моделей, применения эконометрических моделей для анализа состояния и оценки перспектив развития экономических и социальных систем в условиях взаимосвязей между их внутренними и внешними факторами.

Задачи изучения дисциплины:

- расширение и углубление теоретических знаний о современных эконометрических методах анализа данных;

- овладение методикой построения, анализа и применения эконометрических моделей для объяснения поведения исследуемых эконометрических показателей, прогнозирования и предсказания экономической политики;

- использование современных программных продуктов, необходимых для решения эконометрических задач.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование результатов обучения, представленных в табл. 1.

Таблица 1

Результаты обучения, соотнесенные с общими результатами

освоения образовательной программы

Код компетенции Результаты освоения ОП(формулировка компетенций) Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу Знать: − основные методы сбора и анализа информации; (ОК-1, З_1) – сущность эконометрического исследования, виды моделей и количественные методы, используемые для моделирования статистических данных;(ОК-1, З_2). Уметь: − анализировать, обобщать и воспринимать информацию; (ОК-1, У_1) − ставить цель, формулировать задачу и составлять эконометрическую модель; (ОК-1, У_2). Владеть: – современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; (ОК-1, В_1).
ОК-3 готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала Знать: − основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам эконометрики; (ОК-3, З_1). Уметь: − применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач;(ОК-3, У_1) Владеть: − методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере;(ОК-3, В_1).
   ПК-5 способность самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ Знать: − современные методы эконометрического анализа;(ПК-5, З_1) Уметь: − самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы (ПК-5, У_1). Владеть: − навыками микроэкономического и макроэкономического моделирования с применением современных инструментов; (ПК-5, В_1)
   ПК-6 способность оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности Знать: − современные программные продукты, необходимые для решения экономико-статистических задач;(ПК-6, З_1). Уметь: − осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;(ПК-6, У_1). Владеть: − навыками оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности;(ПК-6, В_1).
   ПК-9       способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов Уметь: − анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов; (ПК-9, У_1). Владеть: − навыкамианализа, преобразования и передачи данных с использованием сетевых компьютерных технологий; (ПК-9, В_1).
   ПК-10       способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом Знать: − основные методы прогнозирования в решении прикладных  экономических задач;(ПК-10, З_1). Уметь: − формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на микро- и макро-уровне;(ПК-10, У_1). Владеть: − навыкамипрогнозирования основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;(ПК-10, В_1).

 

3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

Дисциплина «Эконометрика (продвинутый уровень)» относится к базовой части блока Б1. (Б1.Б.03) дисциплин.

Дисциплина изучается на 2курсе в 3семестрепо очной форме обучения и на 2 курсе в 4 семестре по заочной форме обучения.

Изучение дисциплины базируется на результатах обучения по дисциплинам, «Математический анализ», «Высшая алгебра», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Эконометрика», «Информатика», «Микроэкономика» (продвинутый уровень); «Макроэкономика» (продвинутый уровень);««Современные информационные технологии в экономической науке и практике».

Учебная дисциплина «Эконометрика (продвинутый уровень)»создает теоретическую и практическую основу для решения профессиональных задач и выполнения научно-исследовательской работы, ВКР в соответствии с учебным планом.

 


ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость (объем) дисциплинысоставляет 4зачетных единицы (ЗЕ), 144академических часов.

Таблица 2.1

Распределение объема дисциплины по видам работпо очной форме обучения

Год набора – 2014

Виды работ Всего часов Семестр 3
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем, 28 28
в том числе:    
Лекции (Л) 8 8
Практические занятия (ПЗ), 20 20
из них в интерактивной форме (ИФ) 12 12
Самостоятельная работа обучающихся, в том числе внеаудиторная контактная работа  80 80
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации - экзамен 36 36

Таблица 2.2

Распределение объема дисциплины по видам работ по заочной форме обучения

Год набора 2013

иды работ Всего часов Семестр 3
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем, 16 16
в том числе:    
Лекции (Л) 4 4
Практические занятия (ПЗ), 12 12
из них в интерактивной форме (ИФ) 10 10
Самостоятельная работа обучающихся, в том числе внеаудиторная контактная работа  119 119
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации - экзамен 9 9

год набора – 2014, 2015

Виды работ Всего часов Семестр 4
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем, 16 16
в том числе:    
Лекции (Л) 6 6
Практические занятия (ПЗ), 8 8
из них в интерактивной форме (ИФ) 8 8
Лабораторные занятия (ЛЗ) 2 2
Самостоятельная работа обучающихся, в том числе внеаудиторная контактная работа  119 119
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации - экзамен 9 9

 

 

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ
ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)

 

5.1. Распределение учебного времени по темами видам учебных занятий

 

Таблица 3.1

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий
(очная форма обучения)для 2014 года набора

№ п/п

Наименование раздела/ темы

Общая трудоемкость (час.)

Лекции (час.)

Практические

занятия (час.)

Самостоятельная работа (час.)
всего ИФ всего ИФ  
1 2 3 4 5 6 7 8

3 семестр

11 Раздел 1.Множественный регрессионный анализ 32 4 - 8 4 20
12 Тема 1.1. Классическая линейная модель множественной регрессии. 11 2 - 4 2 5
13 Тема 1.2. Линейные регрессионные модели с гетероскедастичными и автокорреляционными остатками. 8 1 - 2 - 5
14 Тема 1.3. Спецификация моделей регрессии с фиктивными независимыми переменными 13 1 - 2 2 10
55 Раздел 2. Анализ временных рядов и прогнозирование 40 2 - 8 4 30
66 Тема 2.1. Модели временных рядов. 20 1 - 4 2 15
77 Тема 2.2. Модели с лаговыми переменными. 20 1 - 4 2 15
88 Раздел 3.Системы эконометрических уравнений. Анализ панельных данных 36 2 - 4 4 30
39 Тема 3.1. Системы эконометрических уравнений 18 1 - 2 2 15
110 Тема 3.2. Анализ панельных данных 18 1   2 2 15
11 Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации 36

Экзамен

12 Всего по дисциплине 144 8 - 20 12 80

 

Таблица 3.2

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий
(заочная форма обучения)для 2014 года набора

№ п/п

Наименование раздела/ темы

Общая трудоемкость (час.)

Лекции (час.)

Практические

занятия (час.)

Лабораторные занятия (час.) Самостоятельная работа (час.)
всего ИФ всего

ИФ

   
9

10

11 12 13 14

15

16 17

 

4 семестр

11

Раздел 1.Множественный регрессионный анализ

46 2 -

4

4   40
12

Тема 1.1. Классическая линейная модель множественной регрессии.

13 1 -

2

2   10
13

Тема 1.2. Линейные регрессионные модели с гетероскедастичными и автокорреляционными остатками.

15   -

-

-   15
14

Тема 1.3. Спецификация моделей регрессии с фиктивными независимыми переменными

18 1 -

2

2   15
55

Раздел 2. Анализ временных рядов и прогнозирование

48 2 -

4

4   2 40
66

Тема 2.1. Модели временных рядов.

25 1 -

2

2 2 20
77

Тема 2.2. Модели с лаговыми переменными.

23 1 -

2

2   20
88

Раздел 3.Системы эконометрических уравнений. Анализ панельных данных

41 2 -

-

    39
39

Тема 3.1. Системы эконометрических уравнений

21 1 -

-

    20
110

Тема 3.2. Анализ панельных данных

20 1  

-

    19
11

Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации

9

Экзамен

12

Всего по дисциплине

144 6 -

8

8 2 119
                     

5.2. Содержание дисциплины и рекомендации по изучению тем






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: