Общие организационно-методические указания

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

КАФЕДРА РАКЕТ И БОЕПРИПАСОВ

 

 

Экз № _____ 

           

 

= У Т В Е Р Ж Д А Ю =

 

НАЧАЛЬНИК  КАФЕДРЫ Р и Б

 

полковник                А.Н.Каляженков

 

“____ ” ___________________ 200__ г.

 

Методическая разработка

по курсу “ Тактика”

(ВУС - 430900)

 

Тема № 1: Организация и вооружение подразделений, частей и соединений Сухопутных войск.

 

                                                                                         Обсуждена на заседании кафедры

                                                                                         “_____ ” _____________ 200__г.

                                                                                         Протокол № ____.

 

                                                                                             

 

         

 

Г. Челябинск

Г.

Общие организационно-методические указания

Объем учебного материала:

Состав Вооруженных Сил. Краткая характеристика их видов. Состав Сухопутных войск. Боевое назначение родов войск и специальных войск Сухопутных войск, их краткая характеристика.

Назначение, организация и вооружение мотострелковых частей и соединений.

Организация подразделений и частей государств – членов НАТО. Тактико-технические характеристики вооружения и боевой техники, состоящей на вооружении армий НАТО.

Учебные и воспитательные цели:

1. Ознакомить студентов с составом Вооруженных Сил. Краткая характеристика их видов. Состав Сухопутных войск. Боевое назначение родов войск и специальных войск Сухопутных войск, их краткая характеристика.

2. Изучить со студентами назначение, организация и вооружение мотострелковых частей и соединений.

3. Ознакомить студентов с организацией подразделений и частей государств – членов НАТО. Тактико-технические характеристики вооружения и боевой техники, состоящей на вооружении армий НАТО.

4. Привить чувство гордости за принадлежность к Вооруженным Силам РФ.

План изучения темы:

№ занятия Наименование занятия Расчет времени, час Вид занятия Метод проведения Место проведения
1 Состав Вооруженных Сил РФ. 2 Лекция Устное изложение класс
2 Организация подразделений и частей Российской армии. 2 Лекция Устное Изложение класс
3 Организация подразделений и частей государств – членов НАТО. 4 Лекция Устное Изложение класс
4 Организация подразделений и частей Сухопутных войск. 2 Семинар Беседа класс

Организационно-методические указания:

В результате изучения темы студенты должны

ЗНАТЬ:

· Состав Вооруженных Сил. Краткая характеристика их видов. Состав Сухопутных войск.

· Назначение, организация и вооружение мотострелковых частей и соединений.

· Организация подразделений и частей государств – членов НАТО. Тактико-технические характеристики вооружения и боевой техники, состоящей на вооружении армий НАТО.

 

 

Занятие №1: Состав Вооруженных Сил Российской Федерации.

Общие организационно-методические указания

Объем учебного материала:

Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Краткая характеристика видов Вооруженных Сил Российской Федерации.

Состав Сухопутных войск. Боевое назначение родов войск и специальных войск Сухопутных войск, их краткая характеристика.

Учебные и воспитательные цели:

1.Ознакомить обучаемых с краткой историей создания Российских Вооруженных Сил.

2.Изучить общий состав и организационную структуру Вооруженных Сил.

3.Изучить предназначение, задачи, структуру Сухопутных войск и их составных частей.

4.Воспитывать у студентов гордость и ответственность за свою будущую принадлежность к Вооруженным Силам России.

Время: 2 часа.

Место проведения: учебный класс.

Метод проведения: лекция.

Учебная литература:

1. Вооруженные Силы Российской Федерации, Учебное пособие по разделу “Основы военной службы”, ч.1, “Армпресс”, Москва, 2001 г.;

2. Общая тактика, ч.1 и 2, Воениздат, 1986 г.;

3. Боевой устав Сухопутных войск, ч.1,2,3, Воениздат 1991 г.;

4. М.Ходаренок “Две стороны военной интеграции. Российская Федерация сегодня” журнал Федерального собрания Парламента РФ, №16, август 2001 г.

Материально-техническое обеспечение:

1. Диапроектор “Полилюкс”                                       - 1 компл.

2. Слайды к диапроетору по теме занятия                - 1 компл.

3. Электроплакатница и комплект плакатов по теме - 1 компл.

4. Ксерокопии организации ВС и видов ВС             - 1 компл.

 

Организационно-методические указания:

1. Тема изучается на двухчасов занятии в составе взвода.

2. До начала занятия преподаватель изучает материалы занятия, проверяет наличие и готовность литературы, методических материалов и технических средств обучения.

3. В начале занятия дать полную характеристику предмета обучения, порядка его изучения, какие вопросы относятся к теоретическим, а какие изучаются практически, формы текущей и итоговой отчетности по предмету.

4. На занятии раздать ксерокопии организаций, показать литературу для самостоятельной подготовки и пояснить пользования ТСО.

5. Материал темы доводить методом рассказа, высвечивать соответствующие материалы на экране диапроектором или показывать на плакатах электроплакатницы.

6. Выделять время для занесения обучаемыми логических схем в конспекты.

7. В ходе занятия проводить короткие опрос-беседы по текущему материалу.

8. В конце занятия выдать задание на самостоятельное изучение, выделить наиболее важные вопросы.

 

 

Порядок проведения занятия и расчет времени

I. Вводная часть…… ………………………………………..…. 9-10 мин.

II. Основная часть………………………………………………...  75 мин.

1. ОБЩИЙ СОСТАВ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ…..… 30 мин.

2. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА СУХОПУТНЫХ ВОЙСК… …………… 35 мин.

3. РЕФОРМА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ… ………………………………………….…… 10 мин.

III. Заключительная часть…………………………………………  5 мин.

Учебные вопросы, краткое содержание и отводимое время Методические указания
I. Вводная часть…… …………………. 9-10 мин. 1. Принять рапорт от дежурного по взводу 2. Проверить готовность взвода к занятию (наличие личного состава проверить перекличкой по журналу или докладу командира взвода; наличие материального обеспечения - по докладу учебного мастера и дежурного по взводу) 3. Объявить тему занятия, учебные цели 4. Довести порядок проведения занятия, материальное обеспечение и учебную литературу, используемую при его проведении.   Форма ропорта в соответствии с “Инструкцией по организации учебного процесса” и Строевым уставом.     Показать литературу, плакаты и ТСО, используемые при изучении.

 

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………….. 75 мин.

Введение.

Созданию Российских Вооруженных Сил предшествовал объективный ход событий. После распада ССССР руководство России долго надеялось сохранить объединенные или даже единые Вооруженные Силы республик СНГ. Но, к сожалению, этой идее не суждено было осуществиться. К маю 1992 г. единых Вооруженных Сил уже не было. Большинство республик начали строить свои национальные армии, приватизировать военное имущество, технику и вооружение, которые находились на их территории (см. табл.2). Исходя из интересов Российской Федерации, во имя ее безопасности и сохранения обороноспособности 7 мая 1992 года был подписан Указ Президента РФ о создании Российских Вооруженных Сил.

Конечно, вряд ли правильно исчислять всю историю Российской армии только с 1992 г., ведь армия новой России опирается на опыт и дореволюционной Российской армии, и армии Советской. С полным основанием можно считать, что нынешняя Российская армия — прямая наследница боевой славы, опыта, традиций Советских Вооруженных Сил, одержавших Великую Победу над фашистской Германией. В то же время нынешняя армия — наследница тех, кто проявил себя на льду Чудского озера, Куликовском поле, под Полтавой и Бородино, в боях на Шипке и в знаменитом Брусиловском прорыве…

После прекращения существования СССР наиболее боеспособные части достались Украине и Белоруссии (см.табл.2). Кроме того, России пришлось взвалить на свои плечи обременительные проблемы войск, выводимых из стран Восточной Европы и бывших советских республик. Но было достигнуто главное — не допущено хаоса, сохранена целостность армейского организма. Рассмотрим, что представляет собой структура современной армии России и каковы ее перспективы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: