Воспитатель должен помнить, что наглядность – не самоцель, а средство обучения. Неудачно подобранный материал отвлекает внимание детей, мешает усвоению знаний. Правильно подобранный материал повышает эффективность усвоения материала
Наглядные методы:
- наблюдение,
- демонстрация наглядных пособий (предметы, картины, слайды, видеозаписи, компьютерные программы),
- использование ТСО.
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ
Процесс формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными, пространственными и временными отношениями с помощью разнообразных средств. Дидактические средства являются своеобразными орудиями труда педагога и инструментами познавательной деятельности детей.
В настоящее время в практике работы детских дошкольных учреждений широко распространены следующие средства формирования элементарных математических представлений:
|
|
–комплекты наглядного дидактического материала для занятий (игрушки, конструкторы, строительный материал, демонстрационный и раздаточный материал, наборы «Учись считать» и др.);
–оборудование для самостоятельных игр и занятий детей (наборное полотно, счетная лесенка, фланелеграф, магнитная доска, доска для письма, и др.);
–методические пособия для воспитателя детского сада, в которых раскрывается сущность работы по формированию элементарных математических представлений у детей в каждой возрастной группе и даются примерные конспекты занятий;
–тетради на печатной основе, сборники дидактических игр и упражнений для формирования количественных, пространственных и временных представлений у дошкольников;
–ТСО (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска и пр.);
–учебно-познавательные книги для подготовки детей к усвоению математики в школе в условиях семьи.