С 1 января 2014 г. введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155.
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
В соответствии с ФГОС ДО основными целями математического развития детей дошкольного возраст а являются:
1. развитие логико-математических представлений и представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);
2. развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение;
|
|
3. освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания математического содержания (воссоздание, экспериментирование, моделирование, трансформация);
4. развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение, классификация, сериация);
5. овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления;
6. развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;
7. развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;
8. развитие активности и инициативности детей;
9. воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.
Требования стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
К целевым ориентирам по формированию элементарных математических представлений относятся следующие характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:
- Ориентируется в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности.
- Считает, вычисляет, измеряет, моделирует.
- Владеет математической терминологией.
- Развиты познавательные интересы и способности, логическое мышление
|
|
- Владеет простейшими графическим навыками и умениями.
- Владеет общими приемами умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т.д.)
Среди задач по формированию элементарных математических знаний и последующего математического развития детей следует выделить главные, а именно:
-приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основы математического развития;
-формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности;
-формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании, общеучебных умений;
- овладение математической терминологией;
-развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее интеллектуальное развитие ребенка.