Блок стабилизации и вторичной перегонки бензина

Газ и нестабильный бензин с блока атмосферной перегонки направляются на блок стабилизации и вторичной перегонки бензина, где подвергаются стабилизации с выделением сухого (С12) и сжиженного (С24) газов и последующим их рациональным использованием.

Прямогонные бензины после стабилизации не могут быть использованы в качестве автомобильных ввиду низкой детонационной стойкости. Обычно в качестве автобензинов используется только головная фракция бензина – н.к.-62(850С). Для последующей переработки стабилизированные бензины подвергаются вторичной перегонке на фракции, направляемые как сырье для процессов каталитического риформинга с целью получения высокооктанового компонента автобензинов или индивидуальных ароматических углеводородов – бензола, толуола или ксилолов. При производстве ароматических углеводородов бензин разделяют на три фракции: бензольную (62-850С), толуольную (85-1050С) и ксилольную (105-1400С). При топливном направлении переработки прямогонные бензины достаточно разделить на две фракции: н.к.-850С и 85-1800С.

Для стабилизации и вторичной перегонки прямогонных бензинов с получением сырья каталитического риформинга топливного направления применяют в основном двухколонные схемы, включающие колонну стабилизации и колонну вторичной перегонки бензина на фракции н.к. - 85 0С и 85 - 180 0С. Как наиболее экономически выгодной схемой разделения стабилизированного бензина на узкие ароматические фракции признана последовательно - параллельная схема соединения колонн вторичной перегонки, как это принято в блоке стабилизации и вторичной перегонки установки ЭЛОУ - АВТ - 6. В соответствии с этой схемой прямогонный бензин после стабилизации разделяется сначала на 2 промежуточные фракции (н.к. - 105 0С и 105 - 180 0С), каждая из которых затем направляется на последующее разделение на узкие целевые фракции.

 

Принципиальная схема блока стабилизации и вторичной перегонки бензина установки ЭЛОУ-АВТ-6 приведена на рисунке 4.

 

Нестабильный бензин из блока AT после нагрева в теплообменнике поступает в колонну стабилизации (дебутанизатор) 1. С верха этой колонны отбирают сжиженные газы С2–С4, которые проходят конденсатор-холодильник и поступают в газосепаратор. Часть конденсата возвращается в колонну 1 в качестве острого орошения, а балансовое количество выводится с установки. Подвод тепла в низ дебутанизатора осуществляется горячей струей подогретого в печи стабильного бензина.

 

 

Рисунок 4 - Принципиальная схема блока стабилизации и вторичной перегонки бензина установки ЭЛОУ-АВТ-6: 1 — колонна стабилизации; 2–5 — колонна вторичной перегонки; I — нестабильный бензин; II — фракция С5 — 62 °С; III — фракция 65…105 °С; IV — фракция 62…85 °С; V — фракция 85…105 °С;

VI — фракция 105…140 °С; VII — фракция 140…180 °С; VIII — сжиженная фракция С2–С4; IX — сухой газ (С1–С2); X — водяной пар

 

Из стабильного (дебутанизированного) бензина в колонне 2 отбирают фракцию С5–105 °С. Пары этой фракции конденсируют в аппарате воздушного охлаждения. Часть конденсата возвращают в колонну 2 в качестве острого орошения, а балансовую часть направляют в колонну 3. Кроме того, часть паров верха колонны 2 подают без конденсации в колонну 3. С верха колонны 3 отбирают фракцию С5–62 °С, с куба — 62…105 °С, которая может выводиться с установки как целевая либо направляться в колонну 4 для разделения на фракции 62…85 °С (бензольную) и 85…105 °С (толуольную). Остаток колонны 2 — фракцию 105…180 °С — направляют на разделение в колонну 5 на фракции 105…140 °С и 140…180 °С.

Тепло в низ колонны 4 подводится через кипятильник, а остальных колонн вторичной перегонки (2, 3 и 5) — с горячей струей подогретого в печи кубового остатка этих колонн.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: