Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Истории России в новое время» относится к вариативной части профессионального цикла.

Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:

- Философия;

- Социология и политология;

- История стран Европы в средние века;

- История древнего Востока;

- История стран Востока в средние века;

- История древней и средневековой Руси.

 

Освоение дисциплины «Истории России в новое время» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:

- Истории России в новейшее время;

- История стран Европы и Америки в новое время;

- История стран Востока в новое время;

- Источниковедение;

- Культурология;

- Методика преподавания истории и обществознания;

- Философия и методология истории.


3. Требования к результатам освоения дисциплины:


Принятая структура компетенций

 

Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «История»:

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

- способен анализировать исторические события, явления и процессы в их пространственно-временной характеристике на локальном, национальном и глобальном уровнях (СК-1);

- способен ориентироваться в научно-исторических понятиях, концепциях, моделях общественного развития, исторических типах устройства, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, а также специфику интерпретации явлений и процессов прошлого различными школами и направлениями в исторической науке (СК-2);

- готов применять методы комплексного анализа различных типов и видов исторических источников для изучения событий, процессов и явлений прошлого (СК-3);

- способен сочетать общенаучные принципы познания с методами исторического исследования при анализе конкретно-исторических проблем (СК-4);

- готов использовать результаты исторического анализа в оценке событий, процессов и явлений настоящего и их социальных последствий (СК-5);

- готов соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-6);

- готов к синтезу теоретических, знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности учителя истории (СК-7).

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основные закономерности взаимодействия человека и общества (ОК-15);

- основные исторические факты, процессы и явления истории России в новое время (СК-1, СК-5);

- ключевые исторические понятия, основные научные концепции, мировоззренческие системы, модели общественного развития Истории России в новое время (СК-2, СК-6);

- различные типы и виды источников по истории России в новое время (СК-3);

- ключевые принципы научно-исторических исследований, необходимых при изучении Истории России в новое время (СК-4).

Уметь:

- описывать и характеризовать исторические факты, явления и процессы истории России в новое время (СК-1);

- использовать ключевые научно-исторические понятия, применять научные концепции в интерпретации исторических явлений Истории России в новое время (СК-2);

- использовать извлеченную из источников информацию для изучения социально-экономических, политических, культурных процессов истории России в новое время (СК-3);

- формулировать цели, задачи и выводы при проведении исследований по Истории России в новое время (СК-4);

- сопоставлять и прогнозировать социально-политические последствия событий, явлений и процессов в России с глобальными процессами современности (СК-5);

- сопоставлять собственные ценностно-ориентационные установки с основными исторически сложившимися в России нового времени мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-6);

- анализировать возможности формирования теоретических знаний, практических умений и ценностных установок учащихся на материале истории России в новое время (СК-7);

- готовить тексты по истории России в новое время (ОПК-6).

Владеть:

- технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных и социальных знаний (ОК-15);

- навыками подготовки текстов по истории России в новое время (ОПК-6);

- способами исторического описания и научного анализа фактов истории России в новое время (СК-1);

- методами критического анализа исследований по Истории России в новое время (СК-2);

- навыками комплексного научного анализа источников по истории России в новое время (СК-3);

- навыками проведения конкретно-исторических исследований, постановки и решения исследовательских задач, прогнозирования, устными и письменными способами представления результатов исследований по Истории России в новое время (СК-4, СК-5);

- навыками и приемами сопоставления собственной системы ценностей с основными исторически сложившимися в России новейшего времени мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-6);

- методами интегрированного формирования теоретических знаний, практических умений и ценностных установок учащихся на материале истории России в новейшее время (СК-7).




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: