Дисциплина «Истории России в новое время» относится к вариативной части профессионального цикла.
Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:
- Философия;
- Социология и политология;
- История стран Европы в средние века;
- История древнего Востока;
- История стран Востока в средние века;
- История древней и средневековой Руси.
Освоение дисциплины «Истории России в новое время» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:
- Истории России в новейшее время;
- История стран Европы и Америки в новое время;
- История стран Востока в новое время;
- Источниковедение;
- Культурология;
- Методика преподавания истории и обществознания;
- Философия и методология истории.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Принятая структура компетенций
Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «История»:
|
|
- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);
- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);
- способен анализировать исторические события, явления и процессы в их пространственно-временной характеристике на локальном, национальном и глобальном уровнях (СК-1);
- способен ориентироваться в научно-исторических понятиях, концепциях, моделях общественного развития, исторических типах устройства, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, а также специфику интерпретации явлений и процессов прошлого различными школами и направлениями в исторической науке (СК-2);
- готов применять методы комплексного анализа различных типов и видов исторических источников для изучения событий, процессов и явлений прошлого (СК-3);
- способен сочетать общенаучные принципы познания с методами исторического исследования при анализе конкретно-исторических проблем (СК-4);
- готов использовать результаты исторического анализа в оценке событий, процессов и явлений настоящего и их социальных последствий (СК-5);
- готов соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-6);
- готов к синтезу теоретических, знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности учителя истории (СК-7).
|
|
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
- основные закономерности взаимодействия человека и общества (ОК-15);
- основные исторические факты, процессы и явления истории России в новое время (СК-1, СК-5);
- ключевые исторические понятия, основные научные концепции, мировоззренческие системы, модели общественного развития Истории России в новое время (СК-2, СК-6);
- различные типы и виды источников по истории России в новое время (СК-3);
- ключевые принципы научно-исторических исследований, необходимых при изучении Истории России в новое время (СК-4).
Уметь:
- описывать и характеризовать исторические факты, явления и процессы истории России в новое время (СК-1);
- использовать ключевые научно-исторические понятия, применять научные концепции в интерпретации исторических явлений Истории России в новое время (СК-2);
- использовать извлеченную из источников информацию для изучения социально-экономических, политических, культурных процессов истории России в новое время (СК-3);
- формулировать цели, задачи и выводы при проведении исследований по Истории России в новое время (СК-4);
- сопоставлять и прогнозировать социально-политические последствия событий, явлений и процессов в России с глобальными процессами современности (СК-5);
- сопоставлять собственные ценностно-ориентационные установки с основными исторически сложившимися в России нового времени мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-6);
- анализировать возможности формирования теоретических знаний, практических умений и ценностных установок учащихся на материале истории России в новое время (СК-7);
- готовить тексты по истории России в новое время (ОПК-6).
Владеть:
- технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных и социальных знаний (ОК-15);
- навыками подготовки текстов по истории России в новое время (ОПК-6);
- способами исторического описания и научного анализа фактов истории России в новое время (СК-1);
- методами критического анализа исследований по Истории России в новое время (СК-2);
- навыками комплексного научного анализа источников по истории России в новое время (СК-3);
- навыками проведения конкретно-исторических исследований, постановки и решения исследовательских задач, прогнозирования, устными и письменными способами представления результатов исследований по Истории России в новое время (СК-4, СК-5);
- навыками и приемами сопоставления собственной системы ценностей с основными исторически сложившимися в России новейшего времени мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-6);
- методами интегрированного формирования теоретических знаний, практических умений и ценностных установок учащихся на материале истории России в новейшее время (СК-7).