Изучение хозяйственных связей торговой организации

Выявление перечня основных поставщиков организации. Обозначьте  основные критерии выбора поставщиков.

Изучение характера коммерческих связей с поставщиками. Установление фактического порядка поставки товаров и характера оплаты.

Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров. Изучение порядка работы с поставщиками товаров. Опишите  состояние оперативного учета и контроля выполнения договорных обязательств.

Ознакомление с порядком заключения договоров на ярмарках, выставках.

Таблица – Анализ источников поступления товаров в отчетном году

Поставщик, месторасположение Производитель или посредник Вид продукции Вид договора Форма оплаты Условия оплаты
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Сделайте соответствующие выводы.

Изучение торгового обслуживания покупателей в магазине

7.1 Анализ качества и культуры обслуживания покупателей, характера записей в Книге отзывов и предло­жений, действенности применяемых мер по заявлениям покупателей.

7.2Отработка навыков обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров, информирование покупателей о пищевой ценности, способах и условиях использования продовольственных товаров; предложение новых и взаимозаменяемых товаров, а также сопутствующего ассортимента. Для отдельных групп товаров предоставление дополнительной информации об области применения, противопоказаниях для употребления.

7.3 Осуществление продажи товаров с соблюдением установленных требований (оказание основной ус­луги). Определение цены развесных и фасованных товаров. Овладение навыками нарезки гастрономиче­ских товаров, резки хлеба и хлебобулочных изделий, другими навыками отпуска пищевых продуктов.

7.4 Оказание дополнительного обслуживания покупателей. Провести опрос покупателей магазина с целью выявления востребованности и качества оказываемых услуг. Результаты оформить в виде таблиц.

Таблица – Характеристика дополнительных услуг в магазине

Услуги торговли Содержание услуг
1. Реализация товаров  
2. Оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании 2.1  
3. Информационно – консультационные услуги 3.1  
4. Создание удобств покупателям 4.1  

 

Таблица - Определение качества обслуживания по мнению покупателей

Оценка Количество покупателей давших оценку Удельный вес, %
Отлично    
Хорошо    
Удовлетворительно    
Неудовлетворительно    
Итого    

Определите коэффициент мнения покупателей о качестве обслуживания в исследуемом магазине:

Кмн = (К5 + К4) / Копр

 

8. Сформулируйте и напишите основные выводы и предложения по улучшению торгового обслуживания покупателей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: