Методы контроля и оценки

Оценка достигнутых результатов производится на основе.

- анкетирование участников и родителей

-совместные практические занятия

- совместные оформления выставок

-посещение культурно-массовые мероприятия

 

Долгосрочный эффект

Интеграция в общество детей-инвалидов – это целенаправленный процесс передачи обществом социального опыта с учётом особенностей и потребностей различных детей- инвалидов при активном их участии и обеспечения адекватных для этого условий, в результате которого должно произойти:

-включение детей во все социальные системы, структуры, социумы

-активное участие в основных направлениях жизни и деятельности общества в соответствии с возрастом и полом

-подготовка их к полноценной жизни, наиболее полной самореализации и раскрытия себя как личности

Содержание работы:

Мы будем рассматривать проект «Дом чудес» с точки зрения социокультурного подхода: она понимается как терпимость и уважение ко всему «инакому». Мы связываем данный проект с необходимостью просвещать родителей, воспитывать терпимость и уважение к детям-инвалидам, уничтожать психологические барьеры, способствующие возникновению фобий перед «другими» и обучать различным технологиям по приобретению практических навыков. Одна из наиболее незащищённых категорий «других» - детей с ограниченными возможностями и особенно – дети- инвалиды. С учётом роста инвалидности (особенно детской), увеличением доли инвалидов с психическими нарушениями всё острее встаёт проблема интеграции этих детей в общество.

Разумеется, изменение социальных установок – вопрос не одного месяца. Поэтому необходимо создавать реальный долгосрочный проект. Причём оптимальным вариантом будет концентрация на изменение отношения семьи к детям – инвалидам.

- Знакомство с различными направлениями декоративно-прикладного творчества, изучение народных промыслов

- Практические занятия по привитию навыков работы с различными видами бумаги по изготовлению цветов, различных видов семян и рассадой.

-Практические занятия по эстетическому оформлению школьного и приусадебного участка, искусственных цветов на продажу.

- Демонстрация приобретённых знаний

- Приобщение родителей к совместной трудовой деятельности по оформлению школьного и приусадебного участка, искусственных цветов на продажу

- Участие детей и родителей в весенне-летней акции «Наша школа цветущий сад» и городской акции «Цветущий сад»

- Создание совместного с родителями фотоальбома «Сказочный мир цветов»

- Оформление собранной информации, обсуждение, уточнение спорных вопросов

План график работы по реализации проекта «Дом чудес»   

Мероприятие Сроки Ответственный
1 Совместная работа родителей, педагогов и детей. «Оформление приусадебных, школьных участков и клумб» Сентябрь Педагоги. родители
2 Сбор цветочных семян на приусадебных и школьных клумбах Сентябрь Педагоги. родители
3 Сортировка семян и обработка на зимнее хранение. Изготовление с детьми бумажных пакетов для хранения семян. Октябрь Педагоги
4 Мир цветов: живые, искусственные, гербарий. Ноябрь Педагоги
5 Практическая работа по изготовлению искусственных цветов из бумаги Декабрь, Январь Педагоги
6 Мастер-класс для родителей: «Цветочная фантазия» Февраль Педагоги
7 Планирование и составление эскиза клумб при посадке семян и рассады цветов Февраль Педагоги. родители
8 Посадка семян на рассаду Март Педагоги. родители
9 Подготовка почвы к посеву семян и цветочной рассады. Апрель Педагоги. родители
10 Высадка цветочных семян и рассады в открытый грунт Май Педагоги. родители
11 Рыхление и полив растений Май Педагоги. родители
12 Планирование и составление плана работы семейного клуба «Мир вокруг нас» Май Педагоги. родители

                                                 

Автор: А.Р.Маллер «Дети с нарушением интеллекта: социально-трудовая адаптация» Самара 2010

Автор: А.Р.Маллер «Помощь детям с недостатками развития»

Москва 2006

Автор: А.Г.Галле, Л.Л.Кочетова «Программа по обслуживающему труду для детей с умеренной умственной отсталостью» Москва 2011

Автор: И.А.Зайцева, В.С.Кукушин, Г.Г.Ларин, Н.А.Румега, В.И.Шатохина «Коррекционная педагогика» Издательский центр «Март» Москва – Ростов- на – Дону 2004

Автор: Н.М. «Праздник делаем сами»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: