Тип учреждения | Годы | Коли-чество учреждений | Коли-чество специалистов | Из них с образованием | |
высшим | средним специальным | ||||
Клубы | 2009 | 3566 | 10800 | 2160 | 6156 |
2006 | 3838 | 10958 | 2337 | 6336 | |
2001 | 4260 | 10699 | 1896 | 4646 | |
Библиотеки | 2009 | 3887 | 9500 | 3163 | 3762 |
2006 | 4215 | 9613 | 3657 | 3941 | |
2001 | 4725 | 9802 | 3780 | 4128 |
Кадровая составляющая социокультурного менеджмента является основой организации производства культурного продукта, обеспечения доступа к культурным ценностям, создания условий для занятий народным и художественным творчеством, самообразованием. Непременным условием эффективной деятельности является целенаправленное управленческое регулирование, заключающееся в создании экономических и организационных условий, благоприятного социально-психологического климата. Стержнем такого управленческого регулирования являются кадры как субъект управления, направляющий свое воздействие на объект управления для согласования деятельности людей в соответствии с целью существования, функционирования и развития.
|
|
Кадры культуры активно и содержательно участвуют в культурном процессе. Невозможно представлять функциональные элементы культуры – создание ценностей и норм, их сохранение и потребление – без людей, объединенных в сообщество и направленных на культурно-творческую деятельность. Государство, осуществляя культурную политику, заинтересовано в высоком профессиональном уровне кадров культуры, потому значительное внимание придается совершенствованию системы образования в стране, повышаются требования к образовательному уровню специалистов, осуществляется их материальное стимулирование в зависимости от уровня образования, поддерживается и требуется систематическое повышение квалификации специалистов и руководящих работников.
_______________
1. Солонин, Ю.Н. Введение в культурологию: курс лекций / Ю.Н.Солонин; под ред. Ю.Н.Солонина, Е.Г.Соколова. – СПб.: СПбГУ, 2003.
2. Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность: учебник / Т.Г.Киселева, Ю.Д.Красильников. – М.: МГУКИ, 2004.
3. Штомпка, П. Социология социальных изменений / П.Штомпка; под ред. В.А.Ядова. – М.: Аспект-Пресс, 1996.
4. Лекторский, В.А. Субъект / В.А.Лекторский // Новая философская энциклопедия: в 4 т. / науч.-ред. совет: председатель В.С.Степин. – М.: Мысль, 2001.
5. Лапина, Т.С. Общество как субстрат и творение культуры / Т.С.Лапина // Вопросы культурологии. – 2009. – № 1. – С. 10–13.
6. Шаронов, В.В. Основы социальной антропологии / В.В.Шаронов. – СПб.: Лань, 1997.
7. Журавлев, А.Л. Психологические особенности коллективного субъекта / А.Л.Журавлев // Проблема субъекта в психологической науке / отв. ред. А.В.Брушлинский, М.И.Воловикова, В.Н.Дружинин. – М.: Академический проект, 2000.
Н.Н.Королев, кандидат
педагогических наук, доцент