Изобразительная деятельность: К концу года дети могут

• Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игру​
шки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.


В рисовании

*​ Изображать предметы и явления, используя умение передавать их вы​разительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.

*​ Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предме​тов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.

*​ Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

В лепке

• Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в кол​лективную композицию; использовать все многообразие усвоенных при​емов.

В аппликации

*​ Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал — из прямо​угольника, плавно срезать и закруглять углы.

*​ Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из несколь​ких частей.

*​ Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственно​му желанию.

*​ Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Конструирование

*​ Использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

*​ Преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя.

*​ Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

Музыка:

Примерный музыкальный репертуар

слушание Произведения из детских альбомов фортепианных пьес: «Материнские лас​ки» (из альбома «Бусинки» А. Гречанинова); «Пастушок» (из альбома «Би​рюльки» С. Майкапара); «Новая кукла», «Болезнь куклы» (из «Детского альбома» П. Чайковского); «Музыкальный ящик» (из «Альбома пьес для детей» Г. Свиридова) и другие пьесы (по выбору музыкальных руководите​лей); «Бабочка» Э. Грига; «Пьеска», «Смелый наездник» (из «Альбома для юношества») Р. Шумана; симфонические произведения, написанные специ​ально для детей: «Петя и волк», муз. С. Прокофьева; «Детские игры», муз. Ж. Бизе (фрагменты).

Пение «Кукушечка», рус.нар. песня, обр. И. Арсеева; «Как на тоненький ледок», «Паучок» и «Кисонька-мурысонька», «Где был Иванушка», рус. нар. пес​ни; «Осень», муз. Ю. Чичкова, ел. И. Мазнина; «В лесу родилась елочка», муз. Л. Бекмана, ел. Р. Кудашевой; «Голубые санки», муз. М. Иорданско​го, ел. М. Клоковой; колядки: «Здравствуйте», «С Новым годом»; заклички: «Ой, кулики! Весна поет!» и «Жаворонушки, прилетите!», пес​ни из детских мультфильмов: «Улыбка», муз. В. Шаинского, ел. М. Пляц-ковского (мультфильм «Крошка Енот»); «Песенка про кузнечика», муз. В. Шаинского, ел. Н. Носова (мультфильм «Приключения Кузнечика»); «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, ел. М. Пляцковского (мультфильм «День рождения Леопольда»).

песенное творчество «Котенька-коток», рус. нар. колыбельная песня; «Марш», муз. Н. Богословского; «Мишка», «Бычок», «Лошадка», «Марш», муз. А. Гречанинова, ел. А Барто.

Музыкально-ритмические движения Игровые упражнения. «Пружинки» под рус.нар. мелодию «Посеяли девки лен»; прыжки под англ. нар. мелодию «Полли»; легкий бег под латвийскую «Польку», муз. А. Жилинского; ходьба под «Марш», муз. И. Беркович.

Этюды-драматизации. «Веселая прогулка», муз. П. Чайковского; «Бара​банщик», муз. М. Красева; «Танец осенних листочков», муз. А. Филиппен​ко, ел. Е. Макшанцевой; «Считалка», «Катилось яблоко», муз. В. Агафонни-кова; «Бегал заяц по болоту», муз. В. Герчик; «Что ты хочешь, кошечка?», муз. Г, Зингера, ел. А. Шибицкой.

Хороводы и пляски. «Топ и хлоп», муз. Т. Назарова-Метнер, ел. Е. Карга-новой; «Покажи ладошку», «Пляска парами», латыш, нар.мелодии; «По улице мостовой», «Танец с платочками», рус. нар, мелодии; «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова.

Музыкальные игры «Курочка и петушок», муз. Г. Фрида; «Жмурки», муз. Ф. Флотова; «Мед​ведь и заяц», муз. В. Ребикова; «Веселые мячики», муз. М. Сатулина; «Са​молеты», муз. М. Магиденко; «Игра Деда Мороза со снежками», муз. П. Чайковского (из балета «Спящая красавица»). Игры с пением. «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, ел. А. Пас-совой; «Заинька, выходи», «Гуси, лебеди и волк», муз. Е. Тиличеевой, ел. М. Булатова; «Платочек», укр. нар.песня, обр. Н. Метлова; «Веселая де​вочка Таня», муз. А. Филиппенко, ел. Н. Кукловской и Р. Борисовой.

музыкально-дидактические игры Развитие звуковысотного слуха. «Птицы и птенчики», «Качели», «Эхо», «Курицы».

Развитие ритмического слуха. «Кто как идет?», «Веселые дудочки», «Пе​тушок, курочка и цыпленок».

Развитие тембрового и динамического слуха. «Узнай свой инструмент», «Громко — тихо», «Угадай, на чем играю».

Развитие танцевально-игрового творчества «Лошадка», муз. Н. Потоловского; «Зайчики», «Наседка и цыплята», «Во​робей», муз. Т. Ломовой; «Ой, хмель мой, хмелек», рус.нар. мелодия, обр. М. Раухвергера; «Кукла», муз. М. Старокадомского; «Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко.

Игра на детских музыкальных инструментах «Мы идем с флажками», «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой, ел. М. Доли-нова; «Сорока-сорока», рус.нар. прибаутка, обр. Т. Попатенко; «Кап-кап-кап...», рум. нар. песня, обр. Т. Попатенко; «Лиса», рус. нар. приба​утка, обр. В. Попова.

К концу года дети могут

*​ Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движе​нием.

*​ Узнавать песни по мелодии.

*​ Различать звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).

*​ Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчи​вать пение.

*​ Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятель​но меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального про​изведения.

*​ Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение па​рами по кругу, кружение по одному и в парах.

*​ Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, лен​точками).

*​ Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.

*​ Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Ст. гр. 5-6 лет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: