Одевание и снятие противочумного костюма

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. комбинезон, носки или бахилы,сапоги, косынка, полотенце, халат, маска, очки, перчатки 2 пары, нарукавники,клеенчатый фартук, мыло,ветошь,клеенчатый непромокаемый мешок, емкости с дез.раствором. 2  
  Одевание противочумного костюма (ПЧК). Выполнение процедуры    
2 Примечание: При надевании защитной одежды допускается помощь другого человека. Перед надеванием ПЧК снимаются все украшения (кольца, серьги, браслеты и др.) 1  
3 На нижнее белье надеть пижаму (рубашка-распашонка и штаны). 1  
4 Надеть носки, заправить штаны в носки. 1  
5 Надеть сапоги. 1  
6 Надеть капюшон или косынку, закрывающую полностью голову и шею. 1  
7 Надеть противочумный халат. Ворот халата должен перекрывать завязки косынки и плотно к ней прилегать. Полы халата заходят одна за другую, чтобы не было открытых участков пижамы. Тесьма ворота завязывается с левой стороны петлей. Две завязки пояса халата оборачиваются вокруг талии и завязывают с левой стороны петлей. 1  
8 Края рукавов плотно оборачиваются вокруг запястья и фиксируются завязками на петлю. 1  
9 Одеть ватно-марлевую маску по образцу пращевидной повязки. 1  
10 По сторонам от крыльев носа под ватно-марлевую маску проложить ватные тампоны для плотного прилегания маски. 1  
11 Надеть защитные очки. Они должны плотно прилегать к нижнему краю косынки и верхнему краю маски. (предварительно внутреннюю поверхность очков натирают специальным карандашом или сухим мылом от запотевания). 1  
12 Надеть резиновые перчатки, растянув запястье перчаток на всю длину поверх рукавов халата с завязками, предварительно проверить целостность перчаток, надувая их воздухом. 1  
13 За пояс халата с правой стороны заложить полотенце.          1  
14 Надеть вторую пару перчаток, клеенчатый фартук и нарукавники 1  
  Снятие противочумного костюма ПЧК.    
15 .Противочумный костюм снимется только в раздевалки санпропускника. Перед каждым этапом снятия элемента противочумного костюма в дез.растворе обработать перчатки. 1  
16 В емкости с дез.раствором помыть сапоги, используя ветошь (для каждого сапога отдельная ветошь). 1  
17 Протереть клеенчатый фартук и нарукавники ветошью с дез.раствором. Снять нарукавники и фартук, сворачивая его наружной поверхностью внутрь. Сложить в непромокаемый мешок. 1  
18 Снять полотенце с пояса и, свернув положить в непромокаемый мешок. 1  
19 Тщательно продезинфицировать перчатки. 1  
20 Не касаясь кожи лица снять очки, поместить в емкость в дез.раствором. 1  
21 Потянуть за концы петель, развязать тесьму на вороте, поясе и рукавах халата, снять халат, выворачивая рукава. Свернуть халат наружной стороной внутрь, поместить в непромокаемый мешок. (не делать размашистых движений). 1  
22 Снять маску (тесемки маски не бросать, а собрать в руках, начиная с концов свернуть вовнутрь наружной стороной), поместить в непромокаемый мешок. 1  
23 Снять косынку, выворачивая ее наружной стороной внутрь. 1  
24 Сбросить ветошь в контейнеры для дезинфекции с последующей утилизацией. 1  
  Снять перчатки, не касаясь их наружной поверхностью кожи оголенной руки. Погрузить перчатки в дез.раствор.(наливая в перчатки дез.раствор, убедиться в их целостности) 1  
25 Вымыть руки в емкости с дез.раствором.  1  
26 Отправить мешок с использованным костюмом на обработку 1  
   ВСЕГО: 28  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1.

28- 26 «5»

«Компетенции освоены»

25-23 «4»
22-20 «3»
Менее 20баллов «2» «Компетенции не освоены»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»

 

Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией  специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина   «___»__________2013 г. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _20_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка                   УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе   _______ И.М. Воронич   «___»_________2013 г.

 

Задание 1.

Профессиональная задача

Женщина – домохозяйка, 25-26 недель беременности, была в контакте с больным вирусным гепатитом А. Жалуется на недомогание, слабость, снижение аппетита, тошноту, вчера появилась темная моча. Беременная госпитализирована в инфекционную больницу для уточнения диагноза и лечения. Женщина беспокоится за здоровье будущего малыша и семью. В семье заболевшей муж и дочь 5 лет, посещающая детский сад.

 

Задание:

1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.

3. Составьте план сестринского ухода.

 

Задание 2.

Ребенок 7 лет наблюдается с рождения у невропатолога по поводу эпилепсии. Последние 4 года принимал ежедневно таблетки финлепсин. Поступил в стационар на лечение по поводу ОРВИ; забыл с собой взять таблетки. Вечером на фоне повышения температуры тела до 37,5оС появились клонико-тонические судороги.

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Исследование пульса детям».

 

Задание 3.

Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Катетеризация  мочевого пузыря».

 

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 20

 

Задание 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: