Профессиональная задача

Пациентка 27 лет 2е сутки после кесарева сечения жалуется на боль в области операции, тошноту, отрыжку воздухом и кислым желудочным содержимым, на отсутствие отхождение газов. При осмотре выявлено: состояние средней тяжести, в сознании, адекватна. Живот умеренно вздут, больше в области эпигастрия, при пальпации мягкий, отмечается болезненность в области операции. Перистальтика вялая

Задания:

1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.

3. Составьте план сестринского ухода.

Задание 2.

Ребёнок 1 года находится на стационарном лечении по поводу ОРВИ. Во время бодрствования почти всегда ведёт себя беспокойно. Вечером во время плача у него появился затрудненный вдох, далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел», наступила потеря сознания. Через несколько секунд появился шумный вздох, напоминающий «петушиный крик», дыхание восстановилось. При осмотре дежурной медицинской сестрой аналогичный приступ повторился.

Из анамнеза известно, что ребенок родился недоношенным, с месяца на искусственном вскармливании. Начал сидеть с 8-ми месяцев, не ходит, первые зубы прорезались в 11 месяцев. У малыша выражены теменные и лобные бугры, отмечается О – образное искривление нижних конечностей.

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Проведение лечебной ванны детям».

 

Задание 3.

Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника снятия ЭКГ»

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 17

 

Задание 1.

Профессиональная задача.

Содержание Исход-ный балл Получен-ный балл
1 У пациентки нарушено удовлетворение потребностей    
  - в физиологических отправлениях - в питании и питье - в безопасности 2  
2 Проблемы    
  Настоящие - боль в области операции - тошнота, отрыжка - отсутствие отхождения газов 2  
  Потенциальные - дефицит информации о диете. - риск развития послеоперационной грыжи 2  
3 Цели сестринского вмешательства    
  Краткосрочная:  - боль значительно уменьшилась или прошла - тошноты нет, отрыжки нет - газы отходят 1  
  Долгосрочная: - будет проводить профилактику послеоперационной грыжи 1  
4 План сестринского ухода    
  - Обезболить по назначению врача 1  
  -Ввести зонд в желудок, удалить содержимое, промыть. 1  
  - Поставить газоотводную трубку. 1  
  -Под руководством врача выполнить медикаментозную стимуляцию кишечника.. 1  
  - Информировать о питании после гинекологических операций. 1  
  Дать рекомендации по профилактике послеоперационной грыжи 1  
  ВСЕГО 14  

 

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.2

14-13 «5»

«Компетенции освоены»

12-11 «4»
10 - 9 «3»
Менее 9 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Задание 2.

Задача по неотложной помощи.

1. Ларингоспазм, на основании данных анамнеза (у ребёнка явления рахита), клинических симптомов (во время плача у ребёнка появился затрудненный вдох, далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел», наступила потеря сознания.Через несколько секунд появился шумный вздох, напоминающий «петушиный крик»).

2.

Действия Обоснование Исходный балл Полученный балл
1 Вызвать врача.   Обеспечение квалифицированной медицинской помощи   1  
2 Уложить ребёнка на ровную твёрдую поверхность Возможна остановка сердца, требующая реанимационных мероприятий 1  
3 Расстегнуть стесняющую одежду. Облегчение экскурсии лёгких 1  
4 Обеспечить доступ свежего воздуха. Для профилактики кислородной недостаточности 1  
5 Лицо и тело ребёнка взбрызнуть холодной водой, или вызвать раздражение слизистой оболочки носа (пощекотать ватным жгутиком нос, подуть в нос и т.д.), похлопать по пяткам. Обеспечение раздражения рефлексогенных зон возбуждает дыхательный центр 1  
6 Приготовить 10% раствор глюконата кальция Причина спазмофилии - гипокальциемия 1  
7 При отсутствии эффекта –интубация. Обеспечение проходимости дыхательных путей 1  
8 После восстановления дыхания провести кислородотерапию. В результате ларингоспазма развивается гипоксия 1  
  ВСЕГО   8  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.2., ПК 2.2

8 -7 «5»

«Компетенции освоены»

6 «4»
5 «3»
Менее 5 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

3. Техника проведения лечебной ванны детям

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение      
1 Ванна детская или взрослая (зависит от возраста ребенка),кувшин для ополаскивания,водный термометр,термометр для измерения температуры воздуха в помещении,отвары, настои, лекарственные растворы (5% раствор перманганата калия), крахмал, морская или поваренная соль, отруби (пшеничные и др.), хвойный экстракт и др.,полотенце,необходимая одежда для ребенка в зависимости от возраста,дезинфицирующий раствор для обработки ванны,ветошь. Обязательное условие:не оставлять ребенка одного, температура теплых и горячих ванн должна быть на 1-20 С ниже, чем у взрослых, продолжительность и их количество на курс, концентрация лекарственных и химических веществ меньше, по сравнению с таковыми для взрослых, мыло при проведении лечебной ванны не применяют. 2  
  Выполнение процедуры    
2 Объяснить маме цель и ход предстоящей процедуры и получить ее согласие. 1  
3 Вымыть и осушить руки. 2  
4 Приготовить необходимую одежду. 2  
  Обработать внутреннюю поверхность ванны: в стационаре двукратно обработать дез. раствором, ополоснуть водой, вымыть с мылом и щёткой, ополоснуть кипятком: в домашних условиях – вымыть щёткой с мылом, ополоснуть кипятком. 2  
5 Наполнить ванну водой до необходимого уровня (зависит от получения желаемого эффекта). Налить небольшими порциями чередуя холодную, затее горячую воду. Примечание: Предотвращение образования водяного пара и возможного ожога кожи. По уровню воды различают: - общие (вода на уровне сосков), - полуванны (вода на уровне пупка), - местные (ручные и ножные).: 2  
6 Измерить температуру воды водным термометром. Показания фиксируют, не вынимая термометр из воды. Примечание: В зависимости от температуры воды применяют: - инифференнтные (+ 34 -36 градусов), - тёплые (+37 – 38), - горячие (+ 39 – 40) ванны. 2  
7 Добавить в ванну лечебную добавку (по назначению врача). Примечание: По составу различают ванны: - пресные; - ароматические; - лекарственные; - минеральные. 2  
8 Набрать из ванны воду в кувшин для ополаскивания ребёнка. (Вода в кувшине остывает на 1 -2 градуса – это обеспечивает эффект закаливания) 2  
9 Раздеть ребёнка (при необходимости подмыть под проточной водой). 2  
  Сбросить одежду в мешок для грязного белья. Вымыть руки. 1  
10 Медленно, постепенно погрузить ребёнка в воду полностью или на половину (полуванна).(Способствует наибольшему расслаблению мышц. Продолжительность ванн – 5 -15 минут). 2  
11 По окончании ванны ребёнка ополоснуть водой из кувшина. 1  
12 Ребёнка извлечь из воды и промокательными нежными движениями осушить кожу. 1  
13 Одеть ребёнка и дать ему отдохнуть (спокойные игры, чтение книг и т.п.) 20 -30 минут. 2  
14 Слить из ванночки воду и обработать её способом указанным выше. 1  
15 Вымыть и осушить руки. 2  
  ВСЕГО 29  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

 

ПК 2.2.

29 -26 «5»

 

«Компетенцииосвоены»

25 -23 «4»
22 -21 «3»
Менее  21баллов «2» «Компетенции не освоены»

Задание 3.

Техника снятия ЭКГ

№ п/п Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
1. В помещении, где проводиться запись ЭКГ должно быть тихо, температура не ниже 20 1  
2. Получить информированное согласие пациента на проведение процедуры 1  
3. Включить аппарат в электросеть, проверить исправность аппарата. 1  
4. Установить величину милливольта и скорость записи ЭКГ (скорость движения ленты) 1  
5. Вымыть и осушить руки 2  
6. Предложить пациенту раздеться, лечь на кушетку. На спину, освободить запястья рук и щиколотки ног от металлических предметов. 1  
7. Наложить электроды на конечности согласно маркировке: - красный на правую руку - желтый на левую руку - черный на правую ногу - зеленый на левую ногу 1  

8.

Установить грудные электроды на соответствующие позиции: - V1 - ΙV межреберье у правого края грудины   1  
- V2 - ΙV межреберье у левого края грудины 1  
- V3 - ΙV на середине расстояния между V2 и V3 1  
- V4 - ΙV межреберье по левой среднеключичной линии 1  
- V5 - ΙV межреберье по передней подмышечной линии 1  
- V6 - ΙV межреберье по средней подмышечной линии 1  
9. Включить аппарат. Начать запись ЭКГ 1  
10. Записав 12 общепринятых отведений, правильно оформить пленку: подписать ФИО,возраст, дату, время, записи ЭКГ 1  
11. Надеть перчатки 1  
12. Обработать поверхности электродов дезинфицирующим средством 2  
13. Снять перчатки. Вымыть и осушить руки 2  
  ВСЕГО 21  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.3

21-20 «5»

«Компетенции освоены»

19-18 «4»
17-16 «3»
Менее 16 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»

Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией  специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина   «___»__________2013 г. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _18_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка                   УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе   _______ И.М. Воронич   «___»_________2013 г.

Задание 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: