№ | Содержание | Исходный балл | Полученный балл |
1 | У пациентки нарушено удовлетворение потребностей | ||
- вподдержании нормальной температуры тела - в физиологических отправлениях - в безопасности - в личной гигиене - в получении информации | 2 | ||
2 | Проблемы | ||
Настоящие: - дискомфорт в связи с лихорадкой (1 период) - дискомфорт в связи со слабостью, болями в животе, - дискомфорт и изменения в личной гигиене в связи с частыми позывами на стул - дефицит знаний о заболевании и беспокойство за здоровье членов семьи | 2 | ||
Потенциальные: - риск хронизации процесса | 2 | ||
3 | Цели сестринского вмешательства | ||
Краткосрочные: - пациентка не будет испытывать дискомфорта от температуры, болей в животе и частого стула - пациентка сможет самостоятельно осуществлять личную гигиену - пациентка будет знать о заболевании, профилактике осложнений и мерах предупреждения заболевания в семье | 2 | ||
Долгосрочные: -риск хронизации процесса будет снижен до минимума | 2 | ||
4 | План сестринского ухода | ||
Госпитализировать пациенткув отделение кишечных инфекций инфекционного стационара | 1 | ||
Обеспечить уход в 1 периоде лихорадке. (теплое не сладкое питье, укрыть, грелку к ногам). | 2 | ||
Обеспечить мероприятия по личной гигиене. | 2 | ||
Информировать пациентку о заболевании, путях передачи (механизм передачи дизентерии фекально-оральный, пути передачи контактный, через инфицированные предметы и продукты), возможных осложнениях (переход заболевания в хроническую форму). О влиянии на течение беременности и родов (заболевание не оказывает влияния на течение беременности и родов.Инфицирования плода не происходит). | 2 | ||
Для обеспечения безопасности членов семьи необходимо информировать их о соблюдение санитарно-противоэпидемического режима и элементарных правил поведения: тщательное мытье рук после посещения туалета, перед едой, мытье и термическая обработка овощей и фруктов перед употреблением (обдать кипятком). | 2 | ||
Информировать о диете при кишечных инфекциях, сопровождающихся жидким стулом –стол № 4, с исключением молочных продуктов. | 1 | ||
Обеспечить противоэпидемические мероприятия в квартире: а) текущая и заключительная дезинфекция 3% р-ром хлорамина, обработка посуды, игрушек, предметов общего пользования, сан.узла, уничтожение мух. в) медицинское наблюдение за членами семьи 7 дней: опрос, осмотр стула, однократное бактериологическое исследование кала дочери, посещающей детский сад. | 2 | ||
Всего: | 22 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1., ПК 2.2 | 22-21 | «5» | «Компетенции освоены» |
20-19 | «4» | ||
18-17 | «3» | ||
Менее 16 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.
Задача по неотложной помощи.
1. Нарушенная трубная беременность, внутреннее кровотечение, геморрагический шок. Обоснование – анамнез (беременность 8-9нед, острое начало), симптомы кровопотери.
2.
Действия | Обоснование | Исходный балл | Полученный балл | |
1 | Успокоить, сказав, что будет оказана помощь. | Уменьшить чувство страха. | 1 | |
2 | Вызвать врача | Оказание квалифицированной помощи | 1 | |
3 | Уложить в горизонтальное положение, приподняв ножной конец. | Улучшить кровоснабжение головного мозга. | 1 | |
4 | Положить холод на живот. | Уменьшить кровотечение | 1 | |
5 | Катетеризировать периферическую вену, начать инфузию кровезаменителей. | Инфузионный канал, противошоковая терапия | 2 | |
6 | Измерить АД и пульс | Контроль степени кровопотери | 1 | |
7 | Пригласить лаборанта для взятия крови на Нв и Нt | Контроль степени кровопотери | ||
ВСЕГО | 7 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1.,ПК 2.3. | 7-6 | «5» | «Компетенции освоены» |
5 | «4» | ||
4 | «3» | ||
Менее 4 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
3. Катетеризация периферической вены.
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
1. | Оснащение. Стерильный лоток, стерильные марлевые шарики и салфетки, периферические катетеры. Кожный антисептик. Лейкопластырь или клеящая повязка. Жгут. Лоток для мусора. Контейнеры с дезсредством для дезинфекции использованного материала, перчаток с целью дальнейшей утилизации. Контейнер для утилизации острых предметов. | 2 | |
Выполнение манипуляции | |||
2. | Проверить упаковку и дату стерилизации лотка и материала, вскрыть пакеты, извлечь лоток и положить в него стерильные шарики и салфетки. Смочить 3 шарика кожным антисептиком, один оставить сухим. Проверить целостность упаковки и сроки годности катетера, приготовить катетер к работе. | 2 | |
3. | Вымыть руки гигиеническим способом, просушить. | 1 | |
4. | Убедиться, что перед вами больной, которому назначена катетеризация вены. | 1 | |
5. | Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей манипуляции и получить его согласие на процедуру. | 1 | |
6. | Наложить жгут на 10 – 15 см выше выбранной зоны. | 1 | |
7. | Попросить пациента сжимать и разжимать пальцы кисти руки для улучшения наполнения вен кровью. | 1 | |
8. | Выбрать вену путем пальпации. | 1 | |
9. | Обработать руки антисептиком и надеть перчатки и маску. | 1 | |
10. | Обработать место кожным антисептиком, дать ему высохнуть или промокнуть стерильным марлевым шариком. | 1 | |
11. | Зафиксировать вену, прижав ее пальцем ниже предполагаемого места введения катетера. | 1 | |
12. | Взять выбранного диаметра, снять защитный чехол. | 1 | |
13. | Ввести катетер на игле под углом 15 градусов к коже, наблюдая за появлением крови в индикаторной камере. | 2 | |
14. | При появлении крови в индикаторной камере уменьшить угол наклона иглы-стилета и на несколько мм введите иглу в вену. | ||
15. | Зафиксировать иглу- стилет, а катетер с помощью канюли медленно до конца сдвигайте с иглы в вену (игла-стилет полностью из катетера пока не удаляется) | 2 | |
16. | Снимите жгут. | 1 | |
17. | Пережать вену ребром ладони для снижения кровотечения и окончательно удалить иглу из катетера. | 2 | |
18. | Закрыть катетер заглушкой или присоедините инфузионную систему. | 1 | |
19. | Зафиксировать катетер с помощью лейкопластыря или фиксирующей повязки | 1 | |
20. | Утилизировать иглу с учетом правил безопасности. Использованный материал погрузить в дезсредство с целью дальнейшей утилизации. | 1 | |
21. | Снять перчатки и погрузить в дезсредство с целью дальнейшей утилизации. Маску сбросьте в мешок класса «Б» | 1 | |
22. | Вымыть руки гигиеническим способом, высушить, обработать защитным кремом. | 1 | |
ВСЕГО | 26 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1., ПК 2.2 | 26 - 24 | «5» | «Компетенции освоены» |
23 - 21 | «4» | ||
20 - 18 | «3» | ||
Менее 18 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3.