Эталон ответа к задаче № 1
1. Анафилактический шок.
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) прекратить контакт с аллергеном;
б) вызвать помощь;
в) уложить, обеспечить более высокое положение ног, голову повернуть на бок;
г) обеспечить доступ свежего воздуха или кислорода;
д) на область введения препарата холод;
е) по назначению врача ввести 0,1% раствор адреналина внутримышечно и в место введения аллергена;
ж) по назначению врача вводить: растворы преднизолона, тавегила, корглюкона, соды, 5% глюкозы.
Эталон ответа к задаче № 7
1. Эпилепсия. Судорожный синдром.
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) вызвать врача;
б) уложить на спину, голову повернуть на бок, выполнить прием Сафара;
в) освободить и выпрямить дыхательные пути;
г) обеспечить доступ свежего воздуха, дать увлажненный кислород;
д) по назначению врача ввести 0,5% раствор седуксена в возрастной дозе.
Эталон ответа к задаче № 2
1. Острая аллергическая реакция: крапивница.
|
|
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) вызвать врача;
б) устранить аллерген (шоколад);
в) промыть желудок, дать обильное питье, ввести активированный уголь;
г) сделать очистительную клизму;
д) по назначению врача ввести антигистаминный препарат тавегил в возрастной дозе.
Эталон ответа к задаче № 6
1. Кишечный токсикоз с эксикозом. Коли-инфекция.
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) вызвать врача скорой помощи;
б) по назначению врача на догоспитальном этапе начать проведение оральной регидратации раствором регидрона по чайной ложки через каждые 4 минуты (расчет жидкости 50 мл/кг).
Эталон ответа к задаче № 5
Проблемы пациента:
- плохо ест из-за высыпаний на слизистой полости рта;
- мать не умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка;
- нарушение сна из-за зуда кожных покровов.
Приоритетная проблема: мать не умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка.
Цель: мать будет знать, чем и каким образом обрабатывать элементы сыпи, научится ухаживать за кожными покровами ребенка.
План | Мотивация |
Медсестра обучит мать обрабатывать элементы сыпи 1% раствором блиллиантового зеленого. Порекомендует чаще менять нательное белье ребенку. При образовании корочек порекомендует ежедневно проводить душ. | Для предупреждения распространения и лечения элементов сыпи |
Оценка: мать умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка. Цель достигнута.
|
|
Студент доступно объясняет матери необходимость изоляции ребенка.
Эталон ответа к задаче № 3
1. Стенозирующий ларинготрахеит (ложный круп).
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) вызвать врача;
б) обеспечить доступ свежего, влажного воздуха или кислорода;
в) усадить, запрокинуть голову;
г) закапать в нос или на корень языка 0,5% раствор нафтизина;
д) провести ручные, ножные горячие ванны;
е) дать теплое щелочное питье.
Эталон ответа к задаче № 11
1. Коллапс (проявление острой сосудистой недостаточности).
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) уложить ребенка, опустив его голову;
б) обеспечить свободное дыхание (расстегните одежду, обеспечьте доступ свежего воздуха);
в) согреть ребенка;
д) обтереть ребенка холодной водой;
г) дать вдохнуть пары нашатырного спирта;
е) по назначению врача, ввести подкожно раствор кордиамина 1,0 мл или 10 % кофеина 0,1 мл/г;
ж) по назначению врача ввести преднизолон 70 мг внутримышечно.
Эталон ответа к задаче № 4
Проблемы пациента:
- тревожный сон;
- беспокойство, плаксивость, потливость из-за вегетативной дисфункции;
- нерациональное вскармливание из-за отсутствия у мамы знаний по вопросу правильного вскармливания малыша;
- отставание ребенка в моторном развитии за счет гипотонии мышц;
- нерациональное использование прогулок.
Приоритетная проблема: нерациональное вскармливание
Цель: вскармливание наладится к концу 1-й недели.
План | Мотивация |
1. М/с даст рекомендации по рациональному вскармливанию. Ребенку будет введено 3 прикорма (1-й в виде овощного пюре, 2-й в виде гречневой каши, 3-й прикорм в виде цельного кефира с творогом и печеньем) Также будут введены дополнительные продукты питания: соки (овощные и фруктовые), желток, пюре из мяса или печени | Для коррекции питания для включения в пищевой рацион достаточного качества полноценных белков |
2. М/с даст совет по организации режима прогулок ежедневно с максимальным использованием солнечных лучей, сон на свежем воздухе | Для активизации обменных процессов, улучшения аппетита |
3. М/с проконтролирует прием витамина Д с лечебной целью по назначению врача | Для специфического лечения |
4. М/с научит мать правильной даче витамина D в зависимости от концентрации раствора | Для специфического лечения |
5. М/с научит мать приготовлению и проведению лечебных ванн (по назначению врача) | Для активизации обменных процессов, улучшения аппетита |
Оценка: мать свободно ориентируется в вопросах рационального вскармливания, демонстрирует знания о значении вит. D в профилактике и лечении рахита. У ребенка нормализовался сон, улучшился аппетит. Цель достигнута.
Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения матери ведению листа учета приема вит. D.
Эталон ответа к задаче № 8
1. Асфиксия новорожденного средней степени тяжести.
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) сразу после рождения отсосать содержимое из полости рта электроотсосом;
б) если ребенок не дышит, провести тактильную стимуляцию: щелчок по подошве или энергично обтереть спину;
в) околоплодные воды, слизь, материнскую кровь с кожи ребенка обтереть теплой стерильной пеленкой и сразу же удалить (для предупреждения переохлаждения);
г) следить за цветом кожи, частотой дыхания, частотой сердечных сокращений
Эталон ответа к задаче № 9
Проблемы пациента:невозможность накормить ребенка из-за сниженного аппетита и недостаточного количества молока у матери;
- тревожный сон;недостаточная прибавка веса и роста;
- нарушение физиологических отправлений из-за недостаточного питания.
Приоритетная проблема: невозможность накормить ребенка из-за снижения аппетита и недостаточного количества молока у матери
|
|
Цель: нормализовать питание к концу 3 недели.
План | Мотивация |
1. М/с проведет контрольное кормление | для определения дозы высасываемого молока, выяснения дефицита массы и решения вопроса о гипогалактии |
2. М/с определит возрастную суточную и разовую дозу молока, дозу докорма | для выявления дефицита питания и его устранения |
3. На первое время (1 неделя) м/с порекомендует разгрузочное питание (кормление дробными дозами, уменьшение объема пищи, сокращение промежутка времени между кормлениями). | для выяснения толерантности к пище |
4. По назначению врача м/с расскажет матери о водном режиме ребенка | для восполнения недостающего объема питания |
5. По назначению врача, м/с проведет беседу с матерью о назначении корригирующих добавок в питании ребенка | С целью устранения дефицита белков, жиров, углеводов |
6. М/с ежедневно будет следить за весом ребенка | Для решения об адекватности диетотерапии |
Оценка: мать свободно ориентируется в вопросах рационального питания ребенка, демонстрирует знания о режиме питания, коррекции питания. При проведении антропометрии наблюдается положительная динамика в прибавке массы и роста.
Студент демонстрирует матери правильно выбранную методику обучения дополнительных методов согревания малыша.