1. Острое респираторное заболевание (парагрипп), острый стенозирующий ларингот-рахеит (ложный круп).
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) вызов врача скорой помощи;б) спокойная обстановка;
в) повышенная влажность в помещении (например, повесить влажную простыню, открыть горячий душ, кипящая открытая кастрюля с водой);
г) отвлекающая терапия (горчичники на икроножные мышцы, горячие ножные или ручные ванны);д) теплое щелочное питье;
е) ингаляции (паровые с отварами отхаркивающих трав);
ж) по назначению врача закапать в нос 0,5 % раствор новокаина, нафтизин, галазолин;
з) по назначению врача дать отхаркивающую микстуру;
и) седативная терапия (1% раствор димедрола 0,1 мл/год, настойка валерианы 1 капля/год).
Эталон ответа к задаче № 12
Проблемы пациента:беспокойство ребенка после кормления из-за недостаточного количества молока у матери;тревожный сон;низкая прибавка массы.
Приоритетная проблема: беспокойство ребенка после кормления из-за недостаточного количества молока у матери
|
|
Цель: нормализовать питание ребенка к концу недели.
План | Мотивация |
1. М/с проведет контрольное кормление | для определения дозы высасываемого молока, выяснения дефицита массы |
2. М/с определит возрастную суточную и разовую дозу молока, дозу докорма | для выявления дефицита питания и его устранения |
3. М/с даст рекомендации матери по режиму кормления ребенка | для выработки условного рефлекса у малыша на кормление |
4. М/с по назначению, врача порекомендует введение докорма (в виде адаптированной смеси) | для устранения недостающего объема питания |
5. М/с рекомендует кормящей женщине увеличить объем употребляемой жидкости до 3-х литров, включить в пищу продукты, стимулирующие лактацию (по назначению врача) | для устранения гипогалактии |
Оценка: мать свободно ориентируется в вопросах рационального питания ребенка, режима кормления. При проведении контрольного взвешивания наблюдается положительная динамика в прибавке массы. Цель достигнута.
Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с родителями, доступно объясняет им необходимость соблюдения режима питания. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения матери правилам введения докорма.
Эталон ответа к задаче № 13
1. Спазмофилия. Ларингоспазм.
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) вызвать врача;б) медсестра обеспечит ребенку доступ свежего воздуха, расстегнет стесняющую одежду;
в) медсестра попытается снять ларингоспазм ребенку рефлекторно:
- лицо и тело ребенка обрызгает холодной водой;
|
|
- при отсутствии эффекта нажмет шпателем на корень языка, до появления рвотного рефлекса, попробует ватной турундой раздражать носовые ходы до появления чихания;
г) при восстановлении дыхания даст ребенку увлажненный кислород с целью купирования гипоксии;д) при отсутствии эффекта в течение 15-30 сек. приступит к ИВЛ;е) по назначению врача введет седуксен или реланиум в дозе 0,1 мл/кг массы для купирования ларингоспазма, затем глюконат кальция 10% 1,0 мл под контролем пульса для ликвидации дефицита кальция в организме.
Эталон ответа к задаче № 15
Проблемы пациента:- изменения кожных покровов в результате нарушения обмена веществ и неправильного питания;
- ребенок неправильно питается из-за незнания мамы правил кормления малышей;затруднение носового дыхания из-за выделений из носа.
Приоритетная проблема: неправильное питание ребенка из-за дефицита знаний матери о рациональном вскармливании.
Цель: мать через 1-2 дня расскажет об особенностях питания своего ребенка.
План | Мотивация |
1. М/с проведет с матерью беседу о заболевании. | 1. Для ликвидации дефицита знаний матери о заболевании. |
2. М/с расскажет матери о причинах заболевания и значении соблюдения диеты. | 2. Для ликвидации дефицита знаний матери о заболевании. |
3. М/с научит мать ведению «Пищевого дневника». | 3. Для выявления непереносимости продуктов. |
4. М/с обучит мать уходу за полостью носа. | 6. Для улучшения носового дыхания и облегчения приема пищи. |
5. М/с организует консультацию врачей-специалистов (аллерголога, ЛОРа, дерматолога). | 7. Для ранней диагностики. |
Оценка: мать выявит непереносимые ребенком продукты питания и организует ему гипоаллергенную диету. Цель достигнута.
Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, доступно объясняет ей необходимость соблюдения диеты. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения матери ведению «Пищевого дневника».
Эталон ответа к задаче № 14
1. Имеет место попадание инородного тела в дыхательные пути, клиническая картина соответствует попаданию инородного тела трахею.
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) вызвать «на себя» бригаду скорой помощи через посредника;
б) попытаться удалить инороднее тело из дыхательных путей;
в) ребенка держать вниз головой, а ребром ладони наносить 3-4 удара между лопатками или проводить прием Геймлиха;
г) при необходимости повторять процедуру 3-4 раза;
д) при невозможности удаления инородного тела и остановке дыхания – ИВЛ;
е) по назначению врача, при беспокойстве и возбуждении – седативная терапия (настойка валерианы, диазепам).