Методические рекомендации по оформлению презентаций

 

1.Рекомендации по дизайну презентации.Рекомендации по оформлению и представлению на экране материалов различного вида.

1.1.Текстовая информация презентации:

- размер шрифта: 24–45 пункта (заголовок),24–36 пунктов (обычный текст);

- цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов, следует помнить, что существуют не сочетаемые комбинации цветов. Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст, лучше не использовать его при подготовке презентации, белый текст на черном фоне читается плохо (инверсия плохо читается);

- тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (например, Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем. Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы. Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета;

- курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.

1.2. Графическая информация:

- рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;

- желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;

- цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;

- иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;

- если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

1.3. Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

1.4.Звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации, а - фоновая музыка не должна отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика.

1.5.Единое стилевое оформлениеможет включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;

Не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта. Оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части. Все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле.

1.6. Содержание и расположение информационных блоков на слайде:

 - информационных блоков не должно быть слишком много (3-6);

- рекомендуемый размер одного информационного блока — не более 1/2 размера слайда;

- желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга;

- ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;

- информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки — слева направо;

- наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;

- логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения.

В тексте ни в коем случае не должно содержаться орфографических ошибок.

1.7. Рекомендации к содержанию презентации.

По содержанию:

- На слайдах презентации не пишется весь тот текст, который произносит докладчик

- Текст должен содержать только ключевые фразы (слова), которые докладчик развивает и комментирует устно.

- Если презентация имеет характер игры, викторины, или какой-либо другой, который требует активного участия аудитории, то на каждом слайде должен быть текст только одного шага, или эти «шаги» должны появляться на экране постепенно.

По оформлению:

- На первом слайде пишется не только название презентации, но и имена авторов (в ученическом случае – и руководителя проекта) и дата создания.

- Каждая прямая цитата, которую комментирует или даже просто приводит докладчик (будь то эпиграф или цитаты по ходу доклада) размещается на отдельном слайде, обязательно с полной подписью автора (имя и фамилия, инициалы и фамилия, но ни в коем случае – одна фамилия, исключение – псевдонимы). Допустимый вариант – две небольшие цитаты на одну тему на одном слайде, но не больше.

- Все схемы и графики должны иметь названия, отражающие их содержание.

- Подбор шрифтов и художественное оформление слайдов должны не только соответствовать содержанию, но и учитывать восприятие аудитории. Например, сложные рисованные шрифты часто трудно читаются, тогда как содержание слайда должно восприниматься все сразу – одним взглядом.

- На каждом слайде выставляется колонтитул, включающий фамилию автора и/или краткое название презентации и год создания, номер слайда.

- В конце презентации представляется список использованных источников, оформленный по правилам библиографического описания.

- Правила хорошего тона требуют, чтобы последний слайд содержал выражение благодарности тем, кто прямо или косвенно помогал в работе над презентацией.

- Кино и видеоматериалы оформляются титрами, в которых указываются:

- название фильма (репортажа),

- год и место выпуска,

- авторы идеи и сценария,

- руководитель проекта.

2. Общие правила оформления презентации

2.1. Титульный лист должен содержать:

- Название презентации.

- Автор: ФИО, студента, место учебы, год.

- Логотип колледжа.

2.2. Второй слайд:

- « Содержание» - список основных вопросов, рассматриваемых в содержании. Лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).

2.3. Заголовки:

- Все заголовки выполнены в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание).

- В конце точка не ставится.

-Анимация, как правило, не применяется.

2.4. Текст

- Форматируется по ширине.

- Размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы было хорошо видно.

-Подчеркивание не используется, т.к. оно в документе указывает на гиперссылку.

- Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце обязательно ставится точка.

Пример 1.

Виды механической обработки овощей: сортировка; калибровка; мойка; очистка; доочистка; нарезка.

Обратите внимание - после двоеточия все элементы списка пишутся с маленькой буквы! Если список начинается сразу, то первый элемент записывается с большой буквы, далее - маленькими.

- На схемах текст лучше форматировать по центру.

- В таблицах – по усмотрению автора.

- Обычный текст пишется без использования маркеров списка.

- Выделяйте главное в тексте другим цветом (желательно все в едином стиле).

Графика:

-Используйте четкие изображения с хорошим качеством.

- Лучше растровые изображения (в формате jpg) заранее обработать в любом графическом редакторе для уменьшения размера файла. Если такой возможности нет, используйте панель «Настройка изображения».

Анимация:

- Используйте только в том случае, когда это действительно необходимо. Лишняя анимация только отвлекает.

Список источников:

1) Фамилия и инициалы автора;

2) Заглавие документа (книги, статьи из журнала, газеты, сборника научных статей и пр.);

3) Общее обозначение материала;

4) Сведения, относящиеся к заглавию (наличие частей, томов, выпусков, жанр, вид издания, перевод и т.д.);

5) Сведения об ответственности: фамилии авторов, составителей, редакторов, переводчиков, иллюстраторов и др.;

6) Данные о повторности издания;

7) Место издания;

8) Издательство;

9) Год издания;

10) Количество или интервал страниц.

Главным источником информации для создания описания является титульный лист (этикетка, наклейка и др.). Сведения, отсутствующие на титульном листе, но необходимые и сформулированные на основе анализа документа, приводят в квадратных скобках.

Элементам библиографического описания документа предшествуют следующие разделительные (предписанные) знаки, являющиеся обязательными, употребление которых не связано с нормами языка. До и после разделительного знака ставится пробел. Исключение: точка и запятая. Пробел ставится только после них.

. (точка) . - (точка-тире) , (запятая) : (двоеточие) ; (точка с запятой) / (одна косая черта) // (две косые черты)  () (круглые скобки)  [ ] (квадратные скобки) + (плюс) = (знак равенства)

 Общее обозначение материала вносится сразу после заглавия в квадратных скобках с прописной буквы. (Общее обозначение материала, описания которого преобладают в конкретном информационном массиве, может быть опущено.)

[Видеозапись] [Звукозапись] [Изоматериал] [Карты] [Комплект] [Кинофильм] [Микроформа] [Мультимедиа] [Ноты] [Предмет] [Рукопись] [Текст] [Электронный ресурс]

Образец

История России [Текст]: учеб. пособие для студ.всех специальностей / В. Н. Быков; отв.ред. В. Н. Сухов; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. лесотехн. акад. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: СПбЛТА, 2017. - 231 с.

Интернет-ресурсы:

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Мультимедиа]:

электрон, текст., граф., зв. данные и прикладнаяпрогр. (546 Мб). - М.: Большая Рос.энцикл. [и др.], 1896. - Электрон.опт. диск (CD-ROM).

Русский язык [Электронный ресурс]: словарь. - Режим доступа: http: //www.grarmota.ru.

Мейман Э.

Для правильной работы презентации все вложенные файлы (документы, видео, звук и пр.) размещайте в ту же папку, что и презентацию.

Правила оформления презентаций:

1.Общие требования к смыслу и оформлению:

Всегда необходимо отталкиваться от целей презентации и от условий прочтения.

2.Общий порядок слайдов:

-Титульный;

-План презентации (практика показывает, что 5-6 пунктов - это максимум, к которому не следует стремиться);

-Основная часть;

-Заключение (выводы);

-Спасибо за внимание (подпись).

3. Критерии оценки презентации:


  Неудовлетворительно (2) Удовлетворительно (3) Хорошо (4) Отлично (5)
I. Дизайн и мульти медиа-эффекты 1. Цвет фона не соответствует цвету текста 2. Использовано более 5 цветов шрифта 3. Каждая страница имеет свой стиль оформления 4. Гиперссылки не выделены 5. Анимация отсутствует (или же презентация перегружена анимацией) 6. Звуковой фон не соответствует единой концепции, носит отвлекающий характер 7. Слишком мелкий шрифт (соответственно, объём информации слишком велик — кадр перегружен) 8. Не работают отдельные ссылки 1. Цвет фона плохо соответствует цвету текста 2. Использовано более 4 цветов шрифта 3. Некоторые страницы имеют свой стиль оформления 4. Гиперссылки выделены 5. Анимация дозирована 6. Звуковой фон не соответствует единой концепции, но не носит отвлекающий характер 7. Размер шрифта средний (соответственно, объём информации слишком большой — кадр несколько перегружен) информацией 8. Ссылки работают 1. Цвет фона хорошо соответствует цвету текста, всё можно прочесть 2. Использовано 3 цвета шрифта 3. 1-2 страницы имеют свой стиль оформления, отличный от общего 4. Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра 5. Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна 6. Звуковой фон соответствует единой концепции и привлекает внимание зрителей в нужных местах именно к информации 7. Размер шрифта оптимальный 8. Все ссылки работают 1. Цвет фона гармонирует с цветом текста, всё отлично читается 2. Использовано 3 цвета шрифта 3. Все страницы выдержаны в едином стиле 4. Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра 5. Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна и усиливает эффект восприятия текстовой части информации 6. Звуковой фон соответствует единой концепции и усиливает эффект восприятия текстовой части информации 7. Размер шрифта оптимальный 8. Все ссылки работают
II. Содержание 1. Содержание не является научным 2. Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) не соответствуют тексту 3. Много орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок 4. Наборы числовых данных не проиллюстрированы графиками и диаграммами 5. Информация не представляется актуальной и современной 6. Ключевые слова в тексте не выделены 1. Содержание включает в себя элементы научности 2. Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) в определенных случаях соответствуют тексту 3. Есть орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки 4. Наборы числовых данных чаще всего проиллюстрированы графиками и диаграммами 5. Информация является актуальной и современной 6. Ключевые слова в тексте чаще всего выделены 1. Содержание в целом является научным 2. Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) соответствуют тексту 3. Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки практически отсутствуют 4. Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами 5. Информация является актуальной и современной 6. Ключевые слова в тексте выделены 2 1.Содержание является строго научным 3 2. Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) усиливают эффект восприятия текстовой части информации 4 3. Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки отсутствуют 5 4. Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами, причем в наиболее адекватной форме 6 5. Информация является актуальной и современной 7 6. Ключевые слова в тексте выделены

4. Методические рекомендации по составлению портфолио

1. Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений студентов. Портфолио является эффективным средством мониторинга образовательных достижений студента и позволяет проводить оценку освоения общих и профессиональных компетенций. Портфолио студента – является одним из ориентиров качественного обновления оценки работы студента, учитывает различные достижения студентов, позволяющие объективно оценить уровень их готовности к осуществлению профессиональной деятельности.

2. Портфолио следует рассматривать как индивидуальную папку студента, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности (учебной, практической, творческой, социальной, спортивной, коммуникативной) за период обучения в колледже.

3. Портфолио дополняет контрольно-оценочные средства при проведении квалификационных экзаменов по профессиональным модулям в рамках освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и позволяет учитывать не только уровень профессиональных компетенций, но и уровень всесторонней самореализации студента в образовательной среде (уровень общих компетенций).

4. Задачи портфолио:

- проследить индивидуальный прогресс студента, достигнутый им в процессе получения образования вне прямого сравнения с достижениями других;

- поддерживать высокую учебную и профессиональную мотивацию студентов;

- поощрять активность и самостоятельность студентов на всех ступенях профессионального образования в аудиторной и внеаудиторной деятельности;

- развивать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебно-профессиональную деятельность;

- провести экспертизу сформированности общих и профессиональных компетенций;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

5. Портфолио студента может быть сформировано по учебному предмету, дисциплине, МДК либо за весь период обучения с первого курса.

6. Студент собирает и обновляет портфолио в течение всего периода изучения учебного предмета, дисциплины, МДК или всего срока обучения в колледже. Это позволяет студенту не только проследить все этапы своего академического и личностного роста, профессионального становления, но и оценить, насколько эффективным был выбор деятельности.

7. Ответственные лица (куратор группы, преподаватель ведущий учебный предмет, дисциплину, МДК, заведующий отделением) доводят до сведения студентов информацию о структуре, содержании портфолио, требованиях, предъявляемых к его оформлению.

8. Ведение портфолио осуществляется самим студентом в печатном (папка накопитель с файлами) или электронном виде. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио за время обучения в образовательном учреждении, датируется. Фиксация образовательных результатов осуществляется систематически и предъявляется не реже 1 раза в семестр ответственным лицам.

9. У портфолио необходимо разработать титульный лист, он должен быть оформлен в соответствии с образцом. Преподаватель, ведущий учебный предмет, дисциплину, МДК, где предусмотрено портфолио студента, обязан разработать методические указания по его оформлению и критерии оценки.

10. Портфолио студента за весь период обучения следует разделить на определенные разделы. В разделах целесообразно фиксировать не только значительные на взгляд студента достижения (например, стипендия губернатора), но и любые виды поощрений, полученные в процессе занятий. Все документы, предложенные в портфолио, должны датироваться.

11. Каждый раздел должен четко структурироваться согласно предложенной схеме:

Портфолио документов:

- дипломы, грамоты, свидетельства, сертификаты, удостоверения.

Портфолио работ:

- творческие работы, исследовательские работы, практические работы, описание основных форм учебной и творческой активности: участие в научно-практических конференциях, конкурсах; рефераты (указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций), печатные работы.

Портфолио отзывов:

- характеристики с мест практики, рекомендательные письма, отзывы о достижениях студента во внеучебной деятельности, резюме.

Все документы, предложенные в портфолио, должны датироваться.

 

12. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО

1) Контроль оформления

1. Аккуратность и эстетичность оформления. 1-4 балла.

2. Наглядность. 1-3 балла.

3. Структурированность. 1-3 балла.

2) Внешний контроль

1. Раздел I «Мой портрет» (максимум – 20 баллов)

личные данные учащегося, ведущего Портфолио;

автобиография обучающегося;

информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания;

результаты проведенного обучающимся самоанализа;

описание целей, поставленных учащимся на определенный период, анализ их достижений;

результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося.

2.Раздел II «Портфолио работ» (максимум – 40 баллов)

перечень представленных обучающимся проектных, исследовательских, творческих работ;

доклады и рефераты обучающегося;

проектные работы обучающегося.

 

70 -60 баллов – оценка «5»;

60-45 баллов – оценка «4»;

45-35 баллов – оценка «3»;

Менее 35 – оценка «2».

 


[1] «Формат» - «Абзац» - «Интервал» - «перед-, после-».





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: