Содержание учебной практики – изучить состав и структуру органов управления, законодательную базу, определяющую их профессиональную деятельность и её содержание.
Содержание учебной практики направлено на формирование у студентов следующих компетенций:
Общекультурные компетенции:
- способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6)
- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)
Профессиональные компетенции:
- владение навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций (ПК-6);
- способностьк взаимодействию в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10);
|
|
- владение навыками сбора, обработки информации и участия в организации деятельности соответствующих органов власти и организаций
(ПК-26).
Программа практики предусматривает несколько этапов:
- открытие ознакомительной практики;
- экскурсия, проведение инструктажа по охране труда и технике безопасности;
- решение организационных вопросов;
- изучение истории создания данного административно-территориального образования и органов управления им;
- изучение современной системы органов управления;
- изучение нормативно-правовых актов, регламентирующие деятельность объекта практики;
- по каждому структурному подразделению изучениеПоложения о его деятельности, Должностных инструкций его работников, нормативно-правовых актов, определяющих его профессиональную деятельность, порядок его взаимодействия с другими подразделениями и поселением.
В процессе прохождения практики студентам рекомендуются следующие способы сбора информации:
- интервью с работниками;
- личные наблюдения;
- изучение плановой, отчётной документации;
- опрос работников и др.
Во время прохождения практики применяются следующие формы развития навыков как организационно-управленческой, так и информационно-аналитической деятельности студентов:
- участие в подготовке документов для проведения оперативных и текущих совещаний;
- участие в составлении и обработке различных видов переписки, документов, систематизации документов;
- участие в подготовке и проведении организационно-управленческих мероприятий по плану работы подразделения;
- участие в приёме граждан руководителем.
Выполнение студентом конкретных видов деятельности должно быть записано в дневнике, а затем и в отзыве о студенте.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ