Нахождение букв в геометрических фигурах

Например, в приведенном квадрате предлагается отыскать спрятавшиеся буквы: О, У, И, М, П, Г, Т, С, Р, Л, X, Э и т.д. Чтобы легче было увидеть букву, дети параллельно выкладывают контур из палочек.

12. Поиск букв, наложенных друг на друга.

Необходимо выделить буквы, написанные одна на фоне другой.

13. Придумывание слов на данную букву в определенной позиции:

Реконструирование букв.

Например: из буквы П можно сделать букву Н, передвинув одну палочку.

15. Определение букв, которые можно выложить из трех (И, А, П,
Н, С, К) и из двух (Т, Г, X) палочек.

16. Конструирование букв из элементов: овал, полуовал, длинная
и короткая палочка.





ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОШИБОК

ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА НА УРОВНЕ СЛОГА

1. Придумывание слов на заданный слог в определенной позиции.
Например СА:


САни                        поСАдка                 лиСА

САхар                      уСАдьба                  коСА

САлют                    расСАда                  полоСА

2. Составление схем слогов с использованием цветных фишек: для
гласного звука — красный цвет, для твердого согласного — синий
цвет, для мягкого согласного — зеленый цвет. А также обратное
задание: по данной схеме назвать слог.

3. Чтение слогов по кубикам Зайцева и по слоговым таблицам.
Здесь прослеживается четкое написание в русском языке ЧУ, ЩУ,

ЧА, ЩА. Дети не видят неправильного написания данных слогов. На кубиках и в таблице встречаются слоги ЖИ, ШИ, которые дети запоминают как определенный блок. Любое слово с данным слогом невозможно составить, заменив ошибочно "И" на "Ы".





В то же время слоги ЦИ — ЦЫ, 40 — ЧЁ, ЩО — ЩЁ, ШО — ШЁ, ЖО — ЖЕ звучат идентично, но применять их надо осознанно, они заставляют задуматься, какой стороной нужно повернуть кубик, чтобы получилось верное слово.

4. Работа с таблицами типа:

А               С •

У               М •
Какой слог можно составить?


В результате этой работы выявляется слогообразующая роль гласного звука. Без гласного нет слога.

5. Игра "Живые буквы".

Детям выдаются буквы. Они должны найти себе пару, так чтобы получился слог (любой или же заданный только по опорной гласной, либо по опорной согласной букве, либо слог называется сразу полностью).

6. Составление слога по картинкам с выделением первых звуков,
последних, вторых от начала слова, вторых от конца и т.д.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: