Содержание научно-педагогической практики

ПРОГРАММА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

для направления 030500.68 «Юриспруденция»

по магистерской программе

«Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория

оперативно-розыскной деятельности»

 

 «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»

Автор работы_______________Л.М.Володина

_____ _____________2008г.

Рассмотрено на заседании кафедры уголовного процесса и криминалистики 5 сентября 2008 года протокол № 1.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ

Объем___ стр.

Зав. кафедрой________________Л.М. Володина

_____ ____________2008г.

 

Рекомендовано на заседании УМК Института государства и права 14 октября 2008 года, протокол № 2.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель УМК____________О.В. Кислицина

____ __________2008 г.

 

«СОГЛСОВАНО»

И.о. зав. методическим отделом УМУ__________С.А. Федорова

____ ___________200__г.

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

КАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА И КРИМИНАЛИСТИКИ

 

 

Л.М. Володина

 

ПРОГРАММА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

                            

для направления 030500.68 «Юриспруденция»

по магистерской программе 521408

«Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория

оперативно-розыскной деятельности»

 

 

 

Тюмень, 2009

Володина Л.М. Научно-педагогическая практика: Учебно-методический комплекс для студентов направления 030500.68 «Юриспруденция» по магистерской программе «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности».

Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2008,

8 стр.

В учебно-методическом комплексе содержатся: пояснительная записка, содержание научно-педагогической практики, итоговая аттестация по научно-педагогической практике.

    Учебно-методический комплекс опубликован на сайте ТюмГУ: Научно-педагогическая практика (электронный ресурс) / Режим доступа:

http://www.umk.utmn.ru., свободный.

    Рекомендовано к изданию кафедрой уголовного процесса и криминалистики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

        

 

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Л.М. Володина, д-р юрид. наук,

                                   профессор кафедры уголовного процесса

и криминалистики

 

 

ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2009.

Программа по научно-педагогической практике

для направления 030500.68 «Юриспруденция», магистерская программа «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности»

курс: ______ 2 ___________ семестр: _________3_________

всего часов по учебному плану_____ 378 _____; из них

зачет ____ 3 семестр ____;

 

Программа составлена на основании государственного образовательного стандарта для направления 030500.68 «Юриспруденция», магистерская программа «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности» и учебным планом.

 

Составитель: д.ю.н., проф. Володина Л.М.

Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры 

«_ 5 _» _ сентября __ 2008 г.

 

Зав. кафедрой                                                        Л.М. Володина

        

 

Пояснительная записка

 

Программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для направления 030500.68 «Юриспруденция», квалификации «магистр юриспруденции» и учебным планом.

Прохождение научно-педагогической практики в объеме 378 часов (не менее 7 недель), согласно государственному образовательному стандарту, является элементом научно-исследовательской работы магистра. Научно-педагогическая работа магистра – обязательный компонент специализированной образовательной подготовки магистра.

К основным областям профессиональной деятельности магистра относятся следующие: образовательная работа, научно-исследовательская работа, экспертно-аналитическая работа, организационно-правовая работа (п. 1.3.1. госстандарта), поэтому необходимо подготовить выпускника к этим видам деятельности, в том числе и к деятельности в образовательной сфере в качестве педагогического работника. Подготовка педагогических работников магистерской степени актуальна для достижения цели повышения качества образования в различных образовательных учреждениях.

Цель научно-педагогической практики является овладение основными видами научно-педагогической деятельности.

В ходе прохождения научно-педагогической практики решаются следующие задачи:

1. Овладение навыками проведения занятий различного вида по правовым дисциплинам.

2. Овладение навыками подготовки учебных и учебно-методических пособий и материалов.

3. Изучение деятельности кафедры, участие в научной и организационной жизни кафедры и института.

4. Закрепление и углубление студентами знаний, полученных при обучении.

Продолжительность научно-педагогической практики составляет не менее 7 недель. Сроки практики определяются учебным планом.

Для прохождения научно-педагогической практики назначается база, которой является кафедра уголовного процесса и криминалистики ИГиП ТюмГУ, а также в качестве базы научно-педагогический практики может быть назначена иная образовательная организация: общеобразовательное учреждение, другой вуз, филиал и т.п.

По окончании практики студент сдает отчет, дневник, характеристику.

 

Содержание научно-педагогической практики

При прохождении научно-педагогической студенты осуществляют следующие виды деятельности:

Овладение навыками проведения аудиторных занятий:

1. Посещение занятий других преподавателей и магистрантов.

2. Самостоятельное проведение аудиторных занятий (чтение лекций, проведение семинаров, тестирования, контрольных работ, иных видов занятий).

Написание учебного и учебно-методического материала:

1. Подготовка рабочей программы или ее части: подготовка вопросов и задач к семинарам, подготовка литературы для дополнительной подготовки.

2. Подготовка учебно-методического пособия или его части: подготовка вопросов для самоконтроля по темам, подготовка тестов, подготовка задач и т.п.

3. Подготовка учебного пособия или его части: написание одного параграфа в учебное пособие и др.

4. Участие в подготовке иных видов учебной и учебно-методической литературы.

Участие в научной и иной деятельности института и кафедры:

1. Подготовка доклада на конференцию.

2. Подготовка тезисов, статьи в сборники статей, в журналы.

3. Участие в методологическом семинаре.

4. Участие в деятельности студенческого научного общества.

5. Участие в заседаниях научного кружка кафедры.

6. Выполнение поручений заведующего кафедры.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: