ПРОГРАММА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
для направления 030500.68 «Юриспруденция»
по магистерской программе
«Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория
оперативно-розыскной деятельности»
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»
Автор работы_______________Л.М.Володина
_____ _____________2008г.
Рассмотрено на заседании кафедры уголовного процесса и криминалистики 5 сентября 2008 года протокол № 1.
Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ
Объем___ стр.
Зав. кафедрой________________Л.М. Володина
_____ ____________2008г.
Рекомендовано на заседании УМК Института государства и права 14 октября 2008 года, протокол № 2.
Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы
«СОГЛАСОВАНО»
Председатель УМК____________О.В. Кислицина
____ __________2008 г.
«СОГЛСОВАНО»
И.о. зав. методическим отделом УМУ__________С.А. Федорова
____ ___________200__г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
|
|
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
КАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА И КРИМИНАЛИСТИКИ
Л.М. Володина
ПРОГРАММА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
для направления 030500.68 «Юриспруденция»
по магистерской программе 521408
«Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория
оперативно-розыскной деятельности»
Тюмень, 2009
Володина Л.М. Научно-педагогическая практика: Учебно-методический комплекс для студентов направления 030500.68 «Юриспруденция» по магистерской программе «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности».
Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2008,
8 стр.
В учебно-методическом комплексе содержатся: пояснительная записка, содержание научно-педагогической практики, итоговая аттестация по научно-педагогической практике.
Учебно-методический комплекс опубликован на сайте ТюмГУ: Научно-педагогическая практика (электронный ресурс) / Режим доступа:
http://www.umk.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой уголовного процесса и криминалистики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Л.М. Володина, д-р юрид. наук,
профессор кафедры уголовного процесса
и криминалистики
ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2009.
|
|
Программа по научно-педагогической практике
для направления 030500.68 «Юриспруденция», магистерская программа «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности»
курс: ______ 2 ___________ семестр: _________3_________
всего часов по учебному плану_____ 378 _____; из них
зачет ____ 3 семестр ____;
Программа составлена на основании государственного образовательного стандарта для направления 030500.68 «Юриспруденция», магистерская программа «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности» и учебным планом.
Составитель: д.ю.н., проф. Володина Л.М.
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры
«_ 5 _» _ сентября __ 2008 г.
Зав. кафедрой Л.М. Володина
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для направления 030500.68 «Юриспруденция», квалификации «магистр юриспруденции» и учебным планом.
Прохождение научно-педагогической практики в объеме 378 часов (не менее 7 недель), согласно государственному образовательному стандарту, является элементом научно-исследовательской работы магистра. Научно-педагогическая работа магистра – обязательный компонент специализированной образовательной подготовки магистра.
К основным областям профессиональной деятельности магистра относятся следующие: образовательная работа, научно-исследовательская работа, экспертно-аналитическая работа, организационно-правовая работа (п. 1.3.1. госстандарта), поэтому необходимо подготовить выпускника к этим видам деятельности, в том числе и к деятельности в образовательной сфере в качестве педагогического работника. Подготовка педагогических работников магистерской степени актуальна для достижения цели повышения качества образования в различных образовательных учреждениях.
Цель научно-педагогической практики является овладение основными видами научно-педагогической деятельности.
В ходе прохождения научно-педагогической практики решаются следующие задачи:
1. Овладение навыками проведения занятий различного вида по правовым дисциплинам.
2. Овладение навыками подготовки учебных и учебно-методических пособий и материалов.
3. Изучение деятельности кафедры, участие в научной и организационной жизни кафедры и института.
4. Закрепление и углубление студентами знаний, полученных при обучении.
Продолжительность научно-педагогической практики составляет не менее 7 недель. Сроки практики определяются учебным планом.
Для прохождения научно-педагогической практики назначается база, которой является кафедра уголовного процесса и криминалистики ИГиП ТюмГУ, а также в качестве базы научно-педагогический практики может быть назначена иная образовательная организация: общеобразовательное учреждение, другой вуз, филиал и т.п.
По окончании практики студент сдает отчет, дневник, характеристику.
Содержание научно-педагогической практики
При прохождении научно-педагогической студенты осуществляют следующие виды деятельности:
Овладение навыками проведения аудиторных занятий:
1. Посещение занятий других преподавателей и магистрантов.
2. Самостоятельное проведение аудиторных занятий (чтение лекций, проведение семинаров, тестирования, контрольных работ, иных видов занятий).
Написание учебного и учебно-методического материала:
1. Подготовка рабочей программы или ее части: подготовка вопросов и задач к семинарам, подготовка литературы для дополнительной подготовки.
2. Подготовка учебно-методического пособия или его части: подготовка вопросов для самоконтроля по темам, подготовка тестов, подготовка задач и т.п.
|
|
3. Подготовка учебного пособия или его части: написание одного параграфа в учебное пособие и др.
4. Участие в подготовке иных видов учебной и учебно-методической литературы.
Участие в научной и иной деятельности института и кафедры:
1. Подготовка доклада на конференцию.
2. Подготовка тезисов, статьи в сборники статей, в журналы.
3. Участие в методологическом семинаре.
4. Участие в деятельности студенческого научного общества.
5. Участие в заседаниях научного кружка кафедры.
6. Выполнение поручений заведующего кафедры.