Продолжительность сольных партий в номинациях

 В Дуэтах, Малых группах, Смешанных малых группах, Формейшн, Смешанных формейшн продолжительность сольных партий не должна превышать четырех тактов, за исключением Шоу Oriental. В Шоу Oriental допускаются более продолжительные сольные партии, если это оправдано развитием сюжета.

Дуэт, малая группа, формейшн. Рекомендуется не менее 3 перестроений во время танца.

Египетский фольк: белади, саиди, шааби, гавази, нубия,феллахи, хаггала, эскандарани.

Нубия            

Нубия- танец групповой и живой, может представлять собой инсценировку житейских ситуаций. Костюм в виде колокольчика с оборками по низу, расклешенные рукава, головной убор. Много украшений. Мужской: узкие брюки, свободные туники до колена, жилетки, на голове маленькие шапочки. Часто танцуют на свадьбах. В нем много прыжков, хлопков. Центр тяжести смещен вперед. Много своеобразных движений, таких как удары грудью вверх, интересные движения руками.

 Ритм в основном быстрый, похож на ритм халиджи. Тот же основной шаг, что и в халиджи, но с африканскими элементами и акцентами. Существует много вариаций нубийских ритмов- на слух их отличает более африканское звучание. Ритм Карачи часто используется.

Гавази

Гавази-(чужаки). Название происходит от цыганского племени, осевшего в Египте. Музыка шумная, задорная. Исполняется чаще всего, с непокрытой голой, в платье, одетом поверх шаровар, повязанном платком с бахромой- отсюда большое кол-во однообразных бедренных трясок. В танце мы можем увидеть все движения, кот. Мы используем в беллиданс. Танцы довольно грубые, не изящные. Использовали шимми, удары, вращения, немного партера и партера. Жесты чаще всего подразумевали призыв к аудитории.

Гавази нижнего Египта танцуют «старый египетский стиль». Общее условие: наличие в оркестре мизмара, сагат и барабанов. Темп быстрый, это возможно быстрый максум лил саиди.

Хагалла

Хагалла-(танцовщица) танец бедуинов, которые проживают в области Сахары. Танцуют в основном на свадьбах, девушками перед молодыми людьми, которые громко хлопают в ладоши. Танец веселый, игривый, представляет собой энергичную проходку, она напоминает тряску, часто используется в классическом беллиданс. Ритм напоминает мальфуф. Нередко исполняется с оружием в руках. Костюм – юбка с оборками, головной убор.

                                                 Саиди.

Одним из стилей восточного танца является Саиди (Saidi), стиль фольклорный (народный), его название происходит от названия местности Эль Саид (ElSaid) на Юге Египта. В Египте живёт множество народностей, считается, что самый зажигательный и опасный темперамент принадлежит именно народу Саиди. Женский Саиди – Ракс эль Ассайя

По одному из предположений о происхождении этого танца - женщины начали подражать мужской танцевальной манере, держа в руках более лёгкую тросточку. Они преобразовали тахтиб в более легкий, кокетливый, игривый и даже в чем-то пародийный танец, постепенно создав самостоятельны стиль RaksElAssaya.

Движения Саиди:

Стиль Саиди можно танцевать и без трости, главное – использование характерного ритма, музыки и движений. Часто исполняется на полной стопе, а не на носках. Движения энергичные, много подскоков, различных проходок, движений бёдрами. Характерное движение рук – одна возле головы, другая вытянута перед собой на уровне головы.

Ритм и музыка Саиди:

В танце используется ритм размером 4/4, известный как Saidi ритм:

- D-T - D- D - T -: базовый ритм саиди, читается как DUMTEKDUMDUMTEK

tkD-TtkD-DtkT -: саиди с наполнением, читается как tekaDUM-TEKtekaDUM-DUMtekaTEK

Музыка Saidi обычно исполняется на традиционных инструментах типа Rababa («дедушка» сегодняшней скрипки), Mizmar (рожок, который издаёт протяжные жалобные звуки) и различные ударные инструменты типа Dumbek и TablaBeledi

Шааби – это современный стиль популярной египетской музыки. Преобладает тема любви: найденная, потерянная и взаимная. Также в текстах присутствуют мотивы мятежа и модерна.

 

Шааби

Исполняют Шааби под очень веселую и заводную музыку, с песенным аккомпанементом. Часто это современные популярные египетские хиты. Шааби или щааби - танец в арабском народном стиле. "Шааб" - в переводе народ, простой люд. Это театрализованый танец, в нем обычно изображают то, о чем поется в песне. Может быть не весь текст, но ключевые слова, смысл, показываются обязательно. Этот танец может исполняться и под старый арабский "шансон" в традиционном народном стиле, где мужской голос звучит с характерной хрипотцой, иногда с особенным выговором, и под современные песни с использованием электронных инструментов. Можно различить и несколько вариантов стиля соответственно: более старый народный танец и городской шааби - уличный современный стиль, который очень популярен сегодня в Египте. Шааби исполняется под четкий музыкальный ритм, часто используется саиди. Движения разные, смысл в том, что в процессе танца танцовщица рассказывает, о чем песня. Шааби-несколько хулиганский танец - много утрированных жестов, утрированного кокетства. Жесты имеют огромное значение для правильной постановки арабского танца, так как отражают понимание танцовщицей арабской музыки. Очень часто работа рук используется в халиджи, скандарани, шааби и тараб - стилях. Во время исполнения танца (особенно под музыку, в которой присутствуют слова) необходимо выражать эмоции с помощью жестов, стараться прочувствовать песню, а не просто заучить отдельные слова и показать их. Для этого необходимо: во-первых, понимать, о чем поется в песне, знать хотя бы приблизительный ее перевод; во-вторых, использовать жесты периодически, там, где они уместны, а не заниматься сурдопереводом; в-третьих, использовать жесты, соответствующие стилю танца

Ритм в Шааби может быть: максум, фаляхи, саиди и мальфуф.

Максум.

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-

DT - TD - T -

Саиди.

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-

D – TD- DT –

Фаляхи.

1-+-2-+-|

Dk-kD-k-|

DtktDktk|

Мальфуф.

1-+-2-+-|

D - -T- -T-|

Определенной одежды у этого стиля нет – танец можно танцевать в чем хочешь (и в платье беледи и в свободной одежде).Шааби обычно исполняется в белой галабее, но сценический костюм допускает различные варианты и интерпретации народного платья. Шааби танцуется в платье, которое очень похоже на платье для александрии, но оно закрывает колени и на нем нем не вышиваются цветы и тому подобные узоры, что характерно для александрии. Второй вариант - это платье как для саиди, но рукав более короткий. Шааби танцуют с покрытой головой, босиком, платье поддерживает кушак. Возможно использование различных предметов - корзины, кувшина, кальяна и т.д. Все зависит от фантазии танцовщицы, кушак можно развязать в течение танца, поиграть им, повязать на голову или опять вернуть на бедра. Особенно важно исполнителю создать и донести до зрителя особый настрой, задор и характер этого замечательного танца.

Бэлади

Бэлади-египетский танец. Является фольклорным стилем средневосточного танца и включает в себя все египетские фольклорные стили. В переводе с арабского означает родина или родной город. Основой музыкальных композиций обычно является ритм Балади. Зачастую ритмы Балади и Саиди играются попеременно. Танец Балади из района Каира сопровождается вокальным исполнением и может включать игру “вопрос-ответ” между двумя инструментами или между вокалистами и инструментами.

Существует несколько вариантов костюмов для Бэлади: платье может быть широким или подчеркивать фигуру, с коротким или длинным рукавом (встречаются облегающие, пышные, расклешенные формы рукавов). Обычно наряд дополняют платком на бедрах и платком на голову. Кроме того этот стиль принято танцевать босиком. Современный эстрадный вариант этого наряда достаточно экстравагантен, подчеркивает фигуру, с разрезами, открытым декольте.

Движение этого танца большей частью акцентированы на бедрах, а движение рук довольно просты и бессистемны. Танец часто сопровождается вокальным исполнением. Представляет собой женское сольное выступление, этим он и отличается от фольклорных танцев, обычно групповых. Танец веселый, кокетливый, но несколько «тяжеловат», в основном танцуется на полной ступне. Движения в основном бедрами, без наслоений, очень важно соблюдать простоту манеры исполнения, без академичности. Они могут взять на сцену sagat (цимбалы) или предмет, который можно удержать на голове – например, shamadan (канделябр) или nargheel (кальян). Также танец может исполняться с assaya (палка или трость).

 Движения ракс беледи, как указано выше, имеют то же происхождение, что и движения ракс шарки, и в действительности многие движения у этих танцев одни и те же. Беледи – танец веселый и эмоционально не столь глубокий, как танец живота. Он всегда кокетлив и никогда – серьезен. В беледи используются небольшие подскоки, позы и базовые движения с минимумом слоев. В некоторых случаях исполнения заметна еще одна разница – беледи более приземлен, и ступни реже опираются на носки. Базовая осанка менее формальна и тело изогнуто сильнее, чем в танцевании ракс шарки. Движения по канонам беледи должны быть безыскусственными, наивными и не слишком «академичными», то есть не должны отдавать классикой.

 

 

Александрия

Александрия — второй по величине большой портовый город в Египте. В переводе на арабский Александрия звучит как «Эскандарани». Стиль этого танца не имеет никакой традиционной основы как фольклорный стиль, он был придуман и поставлен именно для сценического исполнения. Стиль танца очень веселый, зажигательный и игривый. Этот стиль еще называют «Мелая Лефф», что означает «обматывающая накидка».

Для исполнения этого танца подходят песни, в которых поется про портовый город, море и рыбацкую жизнь. Музыка у этого стиля всегда узнаваемая, веселая, зажигательная и игривая. Возможно использование песен и ритма в стиле Балади. Форма этого ритма:

1-+-2-+-|

D-tt_D-t|

Костюм: короткое платье по фигуре до колен, с рюшами и коротким рукавом (часто светлых тонов). На ногах - туфли традиционно - ship-ship без задников (допускаются бальные туфли «латина»), можно встретиь сабо или другую открытую обувь на каблуке. Расцветка платья всегда очень яркая и вызывающая. В руках обязательно традиционная накидка мелайа. Голова покрыта небольшим платком, который украшен цветами, иногда лицо покрыто металлической буркой.

Это веселый, игривый танец, в котором обычно используется мелайя леф (тяжелый, черный платок с паетками, больше обычной тархи настолько, чтобы, накинув на руки, можно было манипулировать свободными его концами). В постановке много работы с платком, присущей именно этому стилю, хотя иногда меляя леф может быть отброшена после эффектного вступления, и может быть использована в работе снова только в самом конце танца.

Процесс танца заключается в игре и разматывании накидки, скрывая и раскрывая тело. Традиционная одежда для этого стиля: достаточно короткое платье с рюшами, украшения или повязка на голову, полностью закрывающая волосы либо используемая в виде ободка, и, конечно же, сама накидка - мелайа (Melaya). Большое количество оборок на платье предполагает горизонтальное движение бедрами и тряски плечами и грудью. В танце много скрестных и пружинящих шагов и поворотов.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: