Статья 9. Учетная политика организации

1. Организация самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Республики Беларусь.

2. Учетная политика организации должна обеспечивать соблюдение принципов бухгалтерского учета и отчетности.

3. Оформление первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и составление отчетности осуществляются на белорусском или русском языке.

4. Учетная политика организации включает в себя:

применяемые организацией виды учетной оценки активов и обязательств;

план счетов бухгалтерского учета организации;

самостоятельно разработанные и утвержденные руководителем организации формы первичных учетных документов при их применении в организации;

применяемую организацией форму бухгалтерского учета;

регламентацию движения первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета;

порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;

иные способы организации и ведения бухгалтерского учета.

5. Если в отношении конкретной хозяйственной операции, отдельных составляющих активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов в нормативных правовых актах не установлен порядок отражения их в бухгалтерском учете, то такой порядок разрабатывается организацией самостоятельно с применением профессионального суждения. 

6. Учетная политика должна применяться организацией последовательно от одного отчетного года к другому.

7. Изменения в учетной политике организации могут иметь место в случаях:

изменения законодательства Республики Беларусь;

изменения способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приведет к повышению правдивости и уместности содержащейся в отчетности информации;

реорганизации или начала ликвидации организации.

8. Изменения в учетной политике организации должны быть обоснованы и оформлены соответствующим решением руководителя организации.

 

Статья 10. Первичные учетные документы

1. Каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом.

2. Первичные учетные документы должны содержать следующие сведения:

наименование документа, дату его составления;

наименование организации, фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя;

содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее оценку в натуральных и стоимостных показателях или в стоимостных показателях;

должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и (или) правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и подписи.

Первичные учетные документы могут содержать иные сведения, не являющиеся обязательными.

3. Лица, составившие и подписавшие первичные учетные документы, обеспечивают своевременное и качественное оформление этих документов, передачу их в установленные сроки для отражения в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность содержащихся в них сведений.

4. Формы первичных учетных документов, включенных в перечень, утвержденный Советом Министров РБ, утверждаются уполномоченными государственными органами, определенными в данном перечне.

Национальным банком Республики Беларусь дополнительно к формам первичных учетных документов, включенных в перечень, указанный в части первой настоящего пункта, утверждаются формы первичных учетных документов для Национального банка Республики Беларусь, банков.

5. Формы первичных учетных документов, не указанных в пункте 4 настоящей статьи, могут утверждаться республиканскими органами государственного управления по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь либо руководителем организации.

При этом организация вправе самостоятельно утверждать для применения формы первичных учетных документов, независимо от наличия форм таких документов, утвержденных республиканскими органами государственного управления в соответствии с частью первой настоящего пункта.

6. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа. Первичный учетный документ в форме электронного документа должен удовлетворять требованиям законодательства Республики Беларусь об электронных документах и электронной цифровой подписи.

 7. Если первичные учетные документы составляются в форме электронного документа,организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях по требованию контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных законодательными актами на осуществление контроля (надзора) за деятельностью организаций.

8. В первичных учетных документах (за исключением кассовых документов и первичных учетных документов, составленных в форме электронного документа) допускаются исправления.

Порядок внесения исправлений в первичные учетные документы определяется Министерством финансов Республики Беларусь.

Порядок внесения исправлений в первичные учетные документы, формы которых утверждены Национальным банком Республики Беларусь, определяется Национальным банком Республики Беларусь.

9. Первичные учетные документы могут быть изъяты органами, которым в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, предоставлены соответствующие полномочия. Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе в присутствии представителя органа, проводящего изъятие первичных учетных документов, снять с этих документов копии, которые включаются в документы бухгалтерского учета организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: