№ | Тема | Вид деятельности | Результат | Количество часов |
3. | История образования и педагогических учений в странах Древнего Востока и античном мире. | Чтение и реферирование монографий и статей, составление конспектов. Заполнение сравнительной таблицы | Выступление на семинаре | 4 |
4. | Религиозно-философские основы феодального образования в Западной Европе. 4.1. Педагогические идеалы Средневековья в системе религиозных ценностей и целей. 4.2. Аксиологические основания образования и педагогической мысли в эпоху Возрождения. | Чтение и реферирование монографий и статей, составление конспектов. Подготовка к собеседованию по изученной теме | Выступление на семинаре Собеседование | 2 2 |
5. | История образования и педагогической мысли в Киевской Руси и Русском государстве (до 18 в.). | Чтение статей, составление конспектов. Подготовка сочинений-размышлений, составление кроссвордов, определённых содержанием курса. | Выступление на семинаре, решение кроссвордов | 4 |
6. | Образование и педагогическая мысль Западной Европы в период становления и развития индустриального общества (17 – 19 вв.). 6.1. Выделение педагогики в самостоятельную отрасль знания. Педагогическая концепция Я.А.Коменского. 6.2. Теоретические основы светского образования в Западной Европе эпохи Просвещения (Дж.Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г.Песталоцци) и педагогическая практика к.18 – н.19 вв. 6.3. Развитие ведущих педагогических идей в западноевропейской педагогической теории и практике до 80-х гг. 19 в. | Чтение статей, составление конспектов. Оформление таблиц и схем, определённых содержанием темы. Разработка проблемных и программированных вопросов по изученным разделам темам курса. | Выступление на семинаре. Выступление на семинаре. Проверка практических материалов | 2 2 2 |
7. | Образование и пед. мысль России в период становления индустриального общества (до 90-х гг. 19 в.). | Подготовка к проведению имитационной деловой игры. Чтение и реферирование монографий и статей, составление конспектов. | Выступление на семинаре. Проведение имитационной деловой игры. | 2 |
8. | Образование и педагогическая мысль в Западной Европе и США (к.19– н.20 вв.). | Реферирование предложенных источников, составление конспектов, подготовка практических образцов дидактических материалов и игр | Индивидуальный отчет | 2 |
9. | Школа и педагогика в России к.19 – н. 20 в. | Разработка проблемных и программированных вопросов по изученным разделам темам курса. | Решение вопросов на занятиях | 2 |
10 | Зарубежная школа и педагогика в период между первой и второй мировыми войнами. | Реферирование предложенных источников, составление конспектов, подготовка к коллоквиуму | Выступление на коллоквиуме | 2 |
11 | Основные этапы становления и развития советской школы и педагогики. 11.1. Развитие школы и педагогической науки в России после Октябрьской революции 1917 г. 11.2. Образование и педагогическая мысль в России после второй мировой войны (40–80-е гг.). | Чтение и реферирование монографий и статей, составление конспектов. Заполнение сравнительной таблицы. Подготовка к проведению ролевой деловой игры. | Выступление на семинаре. Проведение ролевой деловой игры. | 4 4 |
12 | Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса | Реферирование статей и составление конспектов, подготовка к экспресс-опросу. | Экспресс-опрос | 2 |
Всего: | 36 |
ТЕКУЩИЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
|
|
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
по дисциплине «ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ»
Вариант 1