Содержание лабораторных занятий

Цели и задачи лабораторных занятий: пояснение и закрепление текущего материала с помощью соответствующих задач программирования. Разбор примеров, иллюстрирующих лекционный материал, составление и отладка программ на основе полученных знаний. Приобретение навыков программирования.

Первый семестр

1. Освоение среды программирования и компилятора Turbo-Pascal фирмы Borland International. Ввод, составление, редактирование, трансляция и отладка программ. Примеры создания собственных (пользовательских) типов, описания и обработки данных. Эксперименты с типами данных.

2. Вычислительные задачи. Арифметические, логические операции и отношения. Программирование арифметических и логических выражений.

3. Массивы и множества. Операции с векторами, матрицами и множествами. Алгоритмы упорядочения элементов массива.

4. Строки. Операции и программы обработки символов и строк.

5. Сложные типы данных: записи, варианты, процедурные, файловые типы и указатели. Описания и применения. Задачи упорядочения. Применение оператора выбора.

6. Статические и динамические переменные. Встроенные и собственные процедуры и функции для работы с динамическими переменными.

7. Иерархические типы данных, указатели и связные списки. Организация, упорядочение, сокращение и расширение списка.

8. Файлы и встроенные процедуры для работы с файлами. Создание модулей.

Второй семестр

9. Среда программирования Delphi. Объекты, классы, формы. Визуальное программирование.

10. Практикум по программированию на С/С++.

11. Вычислительные и графические задачи.

12. Разработка элементов графического редактора.

13. Освоение среды Visual Studio. Обработка событий, исключений и сообщений Windows.

14. Программирование (создание) базы данных и диалоговой системы управления базой данных.

15. Создание собственной библиотеки подпрограмм.

 

№ учеб. недели Наименование лабораторных работ № раздела Часов
1,2 1. Знакомство с языками программирования и операционной системой. Анализ, ввод, компиляция простейшей программы. 1,2 4
3-6 2. Разработка простейших программ. Инициализация переменных, ввод, вывод и преобразование данных. 3,4 8
7,8 3. Разработка программ, реализующих алгоритмы с базовыми конструкциями: ветвление, цикл, выбор. 4-6 4
9,10 4. Разработка программ, производящих приближенные вычисления. 2-6 4
11,12 5. Разработка программ с использованием собственных функций. 5 4
13-15 6. Работа с массивами и текстовой информацией. 3,6 6
16-19 7. Сложные типы (структуры, записи) и файлы. Закрепление понятий. 6-9 6
20-22 8. Составление, изменение и упорядочение списков. 4,8 8
23-25 9. Создание графических объектов. 13 6
26-29 10. Создание форм и интерфейса программного проекта. 10-14 8
30-34 11. Обеспечение надежности программ, обработка событий и исключений. 12-15 10

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Виды и содержание самостоятельной работы Кол-во ЗЕ /часов Формы и контроль Литература и дидактические материалы
Подготовка к лабораторным работам 2/68 защита лабораторных работ Лекционный материал, основная литература по дисциплине, методические указания к лабораторным работам
Выполнение курсовой работы 2/68 защита курсовой работы Лекционный материал, основная литература по дисциплине, методические указания к лабораторным работам, информация из сети Интернет
Подготовка к экзамену 1/34 Экзамен Лекционный материал, основная литература по дисциплине, методические указания к лабораторным работам, информация из сети Интернет

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

1. Методические указания по выполнению лабораторных работ.

2. Лекционный материал.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Фаронов В.В. Delphi. Программирование на языке высокого уровня. Учебник для ВУЗов. – СПб.: Лидер, 2010. – 640 с.

2. Глушаков С.В., Клевцов А.Л. Delphi 2007. Самоучитель. – Изд. 4-е, доп. и перераб. М.: АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2008. – 448 с.

3. Павловская Т.А. С/С++. Программирование на языке высокого уровня.– СПб.: Питер, 2012.–461с.

4. Павловская Т.А., Щупак Ю.А. С/С++. Структурное и объектно-ориентированное программирование: Практикум. – СПб.: BHV – Санкт-Петербург, 2011. – 352 с.

5. Прата Стивен. Язык программирования С++. Лекции и упражнения. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 1184 с.

6. Керниган, Б., Пайк Р. Практика программирования на Си. – М.: Вильямс, 2004. – 288 с.

7. Романов Е.Л. Практикум по программированию на С++. Учебное пособие. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004.

Дополнительная литература

8. Климов Ю.С. и др. Программирование в среде Turbo-Pascal 6.0: справочное пособие. – Мн.: Высш. шк., 1992. – 158 с.

9. Возневич Э. Delphi. Освой самостоятельно: Пер. с англ. – М.: Восточная Книжная Компания, 1996. – 736 с.

10. Керниган Б., Ритчи Д., Фьюер А. Язык программирования Си. Задачи по языку Си: Пер. с англ. - М.: Финанасы и статистика, 1985.

11. Подбельский В.В, Фомин С.С. Программирование на языке Си. – М.: Финансы и статистика, 2000.

СОГЛАСОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Согласовано: (кафедра, Ф.И.О., должность) Замечания и предложения кафедры Подпись, дата.
     
     

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Дата Содержание изменений и дополнений (по темам и разделам) Примечание
     
     

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ТСиВС

Протокол №   от "____" __________20__ г.

Заведующий кафедрой д.т.н., проф.                                         А.Б.Мархасин

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ТСиВС

Протокол №   от "____" __________20__ г.

Заведующий кафедрой д.т.н., проф.                                         А.Б.Мархасин

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ТСиВС

Протокол №   от "____" __________20__ г.

Заведующий кафедрой д.т.н., проф.                                         А.Б.Мархасин

 

Вопросы к экзамену

1. Понятие и свойства системы, модели, алгоритма, программы. Назначение и критерии оценки программных продуктов.

2. Связь задачи и технологии исследований с задачей и технологией разработки программных средств. Основные этапы программирования и решения задач на ЭВМ.

3. Синтаксис и структура основной программы, подпрограммы и модуля (заголовочного файла).

4. Зарезервированные слова, идентификатор, константа, переменная, типизированная константа и инициализированная переменная.

5. Арифметические и логические выражения, операнд, операция, оператор, комментарии.

6. Локальные и глобальные элементы программы, их время жизни и область действия. Доступность элементов, управление доступностью.

7. Типы и описание данных как элементы языка и программы. Базовые, стандартные и производные (пользовательские) типы данных.

8. Порядковые, перечисляемые, интервальные и структурированные типы.

9. Строки, массивы, множества, записи, указатели, файлы.

10. Иерархические структуры типов, данных и подпрограмм.

11. Описание, объявление и способы инициализации данных. Свойства типов и данных.

12. Виды и приоритет элементарных операций (унарные, бинарные, арифметические, логические, отношения). Оператор присваивания и автоматическое преобразование типов операндов.

13. Условные и безусловные операторы. Операторы перехода и выбора.

14. Итерация, цикл. Итерационная, рекурсивная и рекуррентная формулы. Операторы цикла (циклы с параметром, предусловием и постусловием).

15. Директивы компилятора (препроцессора).

16. Процедуры и функции, их объявление, описание, вызов. Процедурные типы.

17. Формальные и фактические параметры. Особенности передачи параметров.

18. Стандартные и собственные модули, их организация.

19. Встроенные процедуры ввода-вывода информации. Спецификация формата вывода.

20. Подпрограммы для работы со строками.

21. Статическая и динамическая области памяти. Статические и динамические переменные.

22. Открытые и динамические массивы.

23. Динамическое определение и преобразование типа переменной.

24. Встроенные процедуры и функции для работы с динамическими элементами.

25. Указатели, односторонние и двухсторонние списки. Приемы работы с указателями.

26. Типизированные, нетипизированные и текстовые файлы. Файловая переменная.

27. Встроенные процедуры и функции для работы с файлами.

28. Объектно-ориентированное программирование. Основная идея, принципы, понятия.

29. Классы, объекты, методы и свойства.

30. Инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Конструкторы и деструкторы.

31. Интерфейс и система управления реализацией программного проекта.

32. Экранные формы, компоненты и программные средства диалога.

33. Принципы визуального программирования.

34. Графика, создание графических объектов.

35. События, исключения, сообщения и их обработка.

36. Библиотеки, их организация и подключение.

37. Тестирование и оценка эффективности программ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: