1. Ознакомиться с приборами и оборудованием, необходимым для проведения работы и записать их технические характеристики.
Таблица 1 – Приборы и оборудование
Наименование | Тип | Количество | Технические характеристики | |
Предел | Цена деления | |||
2. Собрать цепь (рисунок 1), показать её преподавателю для проверки.
Рисунок 1
3. Включить цепь и по минимальному току в неразветвленной части добиться резонанса токов изменяя ёмкость батареи конденсаторов.
4. Снять 7- 8 значений, показания записать в таблицу 2.
Таблица 2
№ | Измерить | Вычислить | |||||||||||||
С мкФ | U В | I А | Ic А | Ik А | Bc См | Rk Ом | Zk Ом | XL Ом | q1 См | BL См | Ia А | IL А | φ град | Cos φ | |
Обработка результатов данных
5. Считая конденсатор без потерь, рассчитать по формуле ёмкостную проводимость второй ветви:
=
Активное сопротивление первой ветви (катушки) по данным опыта резонанса тока:
|
|
Полное сопротивление первой ветви:
Индуктивное сопротивление первой ветви:
Активную проводимость первой ветви:
Индуктивную проводимость первой ветви:
Активную составляющую вектора тока первой ветви:
Индуктивную составляющую тока первой ветви:
Косинус угла сдвига фаз между векторами тока и напряжения на входе:
Результаты опытов занести в таблицу 2.
6. По результатам опытов и расчётов построить резонансные кривые:
7. Построить векторные диаграммы токов для трёх различных режимов цепи:
8. Сделать заключения относительно:
a) Возможности получения резонанса токов путём изменения ёмкости цепи;
b) Характера изменения резонансных кривых;
c) Причин неполного совпадения опытных результатов с расчётными.
Контрольные вопросы
1. Что называют резонансом токов?
2. Каким образом можно достичь резонанса токов?
3. Каковы характерные особенности проводимости цепи при резонансе токов?
Содержание отчёта
1. Наименование, тип, количество и технические характеристики приборов, используемых в работе.
2. Схема опыта
3. Расчёты по результатам опытов.
4. Резонансные кривые всех случаев на миллиметровой бумаге.
5. Ответы на контрольные вопросы.
6. Вывод по проделанной работе.