Цель: формирование представления о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности.
Задачи:- познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;
-воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества;
- способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.
Этап подготовки:
1.Изучение информации по вопросам: «Афганская война», «Война в Чечне».
2. Диагностика учащихся класса: «Каков он, патриот современной России?»
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, высказывания великих людей о героизме, благородстве: «О, чувство благородное, чувство освященное! Обладай вечно сердцами россиян!..» (Ф.Н.Глинка) «Благородный человек знает только долг, низкий человек знает только выгоду» (Конфуций).
Возрастная категория: учащиеся 8 класса.
Ход мероприятия
I. Организация начала мероприятия
II. Определение темы (на доске написано стихотворение)
|
|
Мужество – это не мода,
Скорая, быстротечная,
Мужество – суть мужчины,
Прочная, долгая, вечная.
Если зернышко смелости
С почвой подружится.
Вызреет в пору спелости
Зернышко колосом мужества.
Учитель:
- Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения? (ответы учащихся)
Учитель:
- Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным? (ответы учащихся).
III. Основная часть
Учитель:
- Сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Назовите события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественным (ответы учащихся)
Учитель: - Сегодня мы отмечаем памятную дату-25 годовщину вывода советских войск из Афганистана. После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года. 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…» В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах. Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но в этой войне гибли наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, которые учились в школах нашего города. О всех сразу рассказать невозможно, но память о них жива (демонстрация фотоматериалов по теме).
|
|
IV. Учитель: - Была война, была победа. И за то, что мальчики наши знают о войне только понаслышке, спасибо мы можем сказать и нашим воинам-интер-националистам, которые испытали все тяготы войны и выжили. Сегодня на нашей встрече присутствует участник военных действий в Афганистане ___________________________. Ему слово (во время беседы у ребят есть возможность задать вопросы гостю).).__________________________________.
V. Подведение итогов.
Учитель:
- Расскажите, что вам больше всего запомнилась сегодня на Уроке мужества? Какие вы для себя сделали выводы? (ответы учащихся)