Отличительные черты аукционной торговли:
- продажа массовых и единичных товаров со строго определенными индивидуальными характеристиками, которые не поддаются стандартизации;
- обязателен предварительный осмотр аукционных товаров;
- добровольная форма торговли, которая имеет публичный характер, т.е. все заинтересованные экспортеры и импортеры имеют право принимать участие в торговых операциях.
Аукционы дают возможность:
- создать открытую конкуренцию, определить цену на товар, быстро его реализовать по выгодной покупателю цене;
- дают возможность покупателю самостоятельно проверить качество товара;
- гарантируют поставку товара, который уже находится на складе аукциона.
Способы осуществления аукционной деятельности:
1) Работа с клиентом. Группы клиентов: клиенты, желающие что-либо продать; клиенты желающие что-либо приобрести. В свою очередь выделяют различные типы: случайные, постоянные, профессиональные арт-дилеры. Случайные - человек, который обратился на аукцион впервые и не обладает достаточными знаниями - такой клиент, желающий продать свой предмет вызывает эксперта на дом (или приносит вещь) => эксперт подтверждает предложение клиента и заверяет в правильности выбора аукциона. С ними работу вести проще. Постоянные клиенты - поддерживают тесный контакт с аукционом. Аукцион должен поддерживать связи с постоянными клиентами, рассылать брошюры, каталоги, статьи, буклеты. В основном это крупные коллекционеры, банкиры, корпорации и другие солидные фирмы. Арт-дилеры - это профессионалы. Работают с любым клиентом и со всеми существующими художественными образованиями.
|
|
2) Формирование моды, которое часто связано с художественными открытиями. Часто аукцион является «виновником» крупных открытий: забытые течения, авторы. Формируют моду на авторов (иногда искусственно).
3) «Раскрутка» художника (автора). Методы раскрутки: если художник умер, то привлечение внимания с помощью СМИ, неожиданные открытия, если жив - тоже громкие и скандальные выставки в галереях, раскрутку могут позволить только аукционы с серьезной репутацией.
4)Умение художественного аукциона воссоздать или же создать историю вещи. Т.е. провенанс - это своеобразный паспорт художественной вещи: имя автора, название, размеры, датировка, реставрации, владельцы (чем старше и загадочней, тем лучше).
Художественный аукцион – занимает особое место в системе мирового арт-рынка. В отличие от других форм торговли художественными предметами, аукцион обладает ценным качеством - формирования рынка. Как социальный институт, имеет большое влияние на формирование художественных вкусов, представлений, ориентации и других характеристик современной культуры. Известные аукционы: Sotheby (Сотби, Великобритания), «Кристис», СИЛ, Шехтер.