Тема 5. Методика социально-педагогического консультирования жертв жестокого обращения

Характеристика объекта социально-педагогического консультирования. Причины консультационной деятельности в отношении данного объекта. Субъекты социально-педагогического консультирования в ситуации жестокого обращения.

Этапы социально-педагогического консультирования. Специфика организации диагностики. Особенности внедрения предложений.

Тема 6. Методика социально-педагогического консультирования детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Характеристика объекта социально-педагогического консультирования. Причины консультационной деятельности в отношении данного объекта.

Этапы социально-педагогического консультирования. Специфика организации диагностики. Особенности внедрения предложений.

Тема 7. Методика социально-педагогического консультирования приемных родителей. Методика социально-педагогического консультирования кандидатов в приемные родители и усыновители.

Характеристика объекта социально-педагогического консультирования. Причины консультационной деятельности в отношении данного объекта.

Этапы социально-педагогического консультирования. Специфика организации диагностики. Особенности внедрения предложений.

Тема 8. Методика социально-педагогического консультирования родителей одаренных детей и педагогов.

Характеристика объекта социально-педагогического консультирования. Причины консультационной деятельности в отношении данного объекта.

Этапы социально-педагогического консультирования. Специфика организации диагностики. Особенности внедрения предложений.

Тема 9. Методика социально-педагогического консультирования лиц со специальными потребностями, их семей, специалистов.

Характеристика объекта социально-педагогического консультирования. Причины консультационной деятельности в отношении данного объекта. Субъекты социально-педагогического консультирования лиц со специальными потребностями, их семей, специалистов.

Этапы социально-педагогического консультирования. Специфика организации диагностики. Особенности внедрения предложений.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Тематические разделы и темы дисциплины

Виды и формы учебной работы, в часах

ЛЗ СР
 

I. раздел

1. Социально-педагогическое консультирование как направление социально-педагогической деятельности. 2 2
2. Теоретико-методологические основания социально-педагогического консультирования. 2 4
3. Социально-педагогическое консультирование: понятие, принципы. 2 2
4 Виды социально-педагогического консультирования. 2 2
5 Этапы социально-педагогического консультирования. 2 2
6 Методика дистантного социально-педагогического консультирования. 2 2
7. Методика социально-педагогического консультирования в группе. 2 2
8. Методика индивидуального социально-педагогического консультирования. 2 2
9. Применение элементов медиации в социально-педагогическом консультировании. 2 2
 

II. раздел

1. Методика социально-педагогического консультирования семьи. 2 2
2. Методика социально-педагогического консультирования несовершеннолетних с девиантным поведением. 2 2
3. Методика социально-педагогического консультирования по профессиональному определению. 2 2
4 Методика социально-педагогического консультирования несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Методика социально-педагогического консультирования лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 2 2
5 Методика социально-педагогического консультирования жертв жестокого обращения. 2 2
6 Методика социально-педагогического консультирования детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2 2
7. Методика социально-педагогического консультирования приемных родителей. Методика социально-педагогического консультирования кандидатов в приемные родители и усыновители. 2 2
8. Методика социально-педагогического консультирования родителей одаренных детей и педагогов. 2 2
9. Методика социально-педагогического консультирования лиц со специальными потребностями, их семей, специалистов. 2 2
  ИТОГО 36 38

Вопросы для самостоятельной работы и дальнейшего обсуждения в рамках лабораторных занятий для студентов

Тема 1. Социально-педагогическое консультирование как направление социально-педагогической деятельности.

1. Содержание одного из основных направлений деятельности социального педагога – социально-педагогического консультирования.

2. Организация и проведение индивидуальных консультаций для лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

3. Консультирование и специализированная помощь в профессиональном определении.

4. Консультирование несовершеннолетних, родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.

Тема 2. Теоретико-методологические основания социально-педагогического консультирования.

1. Дискуссионность объекта и субъекта социально-педагогической деятельности в современной социальной педагогике: М.А. Галагузова, А.В. Мудрик, В.А. Сластенин, В.А.Никитин, М.В. Шакурова.

2. Обусловленность теоретико-методологического основания социально-педагогического консультирования выбором объекта социально-педагогической деятельности в целом.

Тема 3. Социально-педагогическое консультирование: понятие, принципы.

1. Понятие «Социально-педагогическое консультирование».

2. Цель деятельности социального педагога.

3. Принципы социально-педагогическогоконсультирования: добровольность, уважение личности клиента, компетентность и профессионализм, конфиденциальность, равноправия, уважения и учёта интересов, обязательности и ответственности сторон.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: